Получи документы

Конспект занятия для первой младшей группы «Игрушечный дом. Какой он?»

Елена Ателькина
Конспект занятия для первой младшей группы «Игрушечный дом. Какой он?»

Цели: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, описывать игрушки, сравнивать их по размеру; вызвать интерес к коллективной работе, желание оказывать помощь; развивать речь, внимание, общую моторику.

Материалы и оборудование: макеты домиков из разных материалов (конструктора, бумаги, дерева, ткани, пластилина и др., кубики, игрушки ежа (маленькая фигурка и мягкая игрушка среднего размера).

Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы „Игрушечный дом, Какой он?“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог обращает внимание детей на игрушечный домик из конструктора на полке игрового уголка.

Педагог:

- Ребята, посмотрите, что стоит на полке с игрушками?

Ответы детей.

Педагог:

- Хотите рассмотреть его?

Ответы детей.

Педагог ставит домик на стол и вместе с детьми рассматривает его.

Педагог:

- Из чего сделан домик?

Дети:

- Из конструктора.

Педагог:

- Из чего домик состоит?

Дети показывают и называют части дома (крыша, стены, окна, дверь).

Педагог:

- Как вы думаете, кто может в нем жить?

Ответы детей (игрушки, куклы).

Педагог предлагает детям найти в группе другие игрушечные домики и выяснить, из каких материалов они сделаны. Дети их находят, аккуратно трогают и с помощью педагога сравнивают материалы на ощупь (твердый, мягкий, теплый, холодный, гладкий, шершавый).

Педагог:

- Давайте, представим, что в домике из конструктора живет маленький ёжик, который вышел с вами поиграть.

Педагог показывает детям маленькую фигурку ёжика, которая поместилась бы в игрушечный домик. Затем начинает читать считалку и совместно с детьми выполняет соответствующие движения.

Педагог:

- Раз, два, три, четыре, пять - вышел ёжик погулять.

Он может хлопать триста раз.

Дети с педагогом хлопают много раз.

Педагог:

- Пока мы с вами играли, из леса прибежал ёж.

Педагог показывает игрушку ежа, которая по размеру больше домика.

Педагог:

- Какой он испуганный, наверное, за ним бежит волк. Спрячем его в нашем домике?

Ответы детей.

Педагог:

- Поместится ёж в нашем домике?

Педагог сажает игрушку рядом с домиком. Затем совместно с детьми сравнивают две игрушки по размеру.

Педагог:

- Наш домик маленький, а ёж?

Дети:

- Большой.

Педагог:

- Ёжу нужен большой домик. Поможем ему? Построим дом для ежа?

Дети:

- Да.

Дети вместе с педагогом строят домик для ежа из кубиков.

Построенный дом дети сравнивают с ежом по размеру и выясняют, подходит ли он ему. Далее педагог проводит сюжетную игру с постройкой и игрушкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группы Вид занятия: практический. Цель: научить детей использованию техники лепки из пластилина; развивать творческие способности детей. Программное.

«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Листопад» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание помощи.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект занятия «Вот какой песочек» в младшей группе Задачи: формировать умение обращаться с песком, развивать ловкость рук. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Ангелина Резникова Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми.

Конспект занятия по аппликации «Пушистая тучка» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Пушистая тучка» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей у детей. Задачи. Знакомить детей с элементами бумажной пластики. Упражнять в умении выполнять аппликацию,.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.

Конспект занятия по лепке «Вот какой снеговик» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Вот какой снеговик» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей у детей. Задачи. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух деталей разного размера (туловище.

Конспект занятия по рисованию «Флажки для папы» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Флажки для папы» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей детей, навыков рисования гуашью. Задачи. Упражнять детей в умении проводить прямые линии в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для первой младшей группы «Игрушечный дом. Какой он?»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 20:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД