Ванда Саакян
Конспект занятия для подготовительной группы ко Дню защитника Отечества и 9 Мая
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов. Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины. Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы ко Дню защитника Отечества и 9 Мая» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение с детьми литературы об армии России, о Великой отечественной войне, рассматривание картин и репродукций на тему, просмотр телепередач, кинофильмов о солдатах дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, об армии, солдатах, прослушивание песен на военную тему, создание совместно с родителями фотовыставки «Мы – солдаты»
Ход занятия
Под музыку Г. Свиридова «Военный марш» команды входят в зал.
1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
2. ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз и все сначала.
Глазки вниз, вверх,
Быстро поморгай,
Отдых глазкам дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить,
Зорче глазки, чтоб глядели
Разотрем их еле-еле.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Степанова «Наша армия».
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие, а игра - викторина, посвященная Дню защитника Отечества. Мы приветствуем две команды и их капитанов: Команда «Летчики» – капитан Ваня; Команда «Танкисты» – капитан Ярослав.
Желаем вам, ребята, успехов и победы!
Под музыку дети занимают свои места.
3. РАЗМИНКА
Воспитатель: Для разминки предлагаю вам поиграть в игру «Закончи стихотворение». Я произношу стихотворение, а вы должны сказать недостающее слово.
Подрасту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою (страну)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в садике учись!
Будешь ты отличником –
Станешь (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном (корабле)
Самолет, парит как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны)
Воспитатель: Защитники нашей Родины каждый день стоят на посту, охраняя мирную жизнь наших граждан. Солдаты первыми встают на защиту своей Родины во время войны. Самым тяжелым испытанием для всего народа и особенно для нашей армии была Великая отечественная война. Все из вас знают о какой войне речь? Сейчас мы с вами это и проверим.
4. ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ»
Воспитатель: Каждой команде будет задано по 4 вопроса, отвечаем по очереди одна команда, затем другая.
Вопросы команде «Летчики» :
- Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная Война);
- Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины? (Фашистская Германия);
- За какие заслуги некоторые города после ВОВ получили звание город – герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время ВОв)
- Какое оружие называется женским именем? (Катюша)
Вопросы команде «Танкисты» :
- Назовите даты начала и окончания ВОв? (22 июня 1941 г. и 9 мая 1945 г.)
- Назовите город – герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецких фашистских захватчиков? (Брест, Брестская крепость)
- Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург)
- Назовите государственную награду за заслуги перед Родиной? (Медаль).
5. ЭСТАФЕТА «ПОСЫЛКА СОЛДАТУ»
Воспитатель: Мы гордимся всеми защитниками нашей Родины. Помним тех, кто погиб, во время страшной войны. Уважаем ветеранов и тех, кто в мирное время охраняет наш покой. Мы надеемся, что и наши мальчики тоже станут достойными защитниками своей Родины, своего Отечества.
А сейчас хочу напомнить, что защитниками мы считаем не только солдат и военных, а кого еще?
Верно, наших пап, дедушек, братьев и дядь. Они тоже защищают ваши мини-страны под названием «СЕМЬЯ».
Мы с вами сделали открытки для наших мужчин и я предлагаю сделать из обычной открытки – музыкальную. Для этого дополним ее песней.
6. ПЕСНЯ ДЛЯ ПАП