МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «День защитника Отечества» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «День защитника Отечества» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию.

Тема: «День защитника Отечества».

В подготовительной группе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „День защитника Отечества“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме и празднике день защитника Отечества.

Задачи.

- Активизация словаря по теме.

- Совершенствование грамматического строя.

- Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия.

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование и материал: Компьютер, мнемотаблица о приметах зимы, картинки по теме, карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами.

Ход занятия.

Воспитатель включает фонограмму: Звучит звук вьюги.

Воспитатель: Начнем наше занятие. Что вы слышите?

Дети: Звуки сильного ветра, вьюга, метель.

Воспитатель: Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица). Какое время года зашифровано? Дети: Да, это зима.

Воспитатель: Как вы догадались? (Дети рассказывают по мнемотаблице).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какое время года после зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какие зимние месяца вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А сейчас какой месяц?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу?

(Рассказы детей).

Воспитатель: Животных, которые живут в лесу, как называют?

Дети: Дикими.

Воспитатель: Каких животных вы знаете?

Дети: Лиса, заяц, волк и др.

Воспитатель: Чем они питаются зимой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Ворона, снегирь и т. д.

Воспитатель: Чем они питаются зимой?

Дети: Ягодами, семечками из шишек.

Воспитатель:Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже?

Дети: На зайца.

Воспитатель: Какого цвета у зайца шубка зимой?

Дети: Белого.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур он составлен?

Дети: Круги, овалы, треугольник.

Воспитатель: Раскрасьте белым цветом только те фигуры, из которых составлен заяц. (Дети выполняют).

- Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру. (Дети показывают цифру).

- Сколько треугольников? - покажите цифру. (Дети показывают цифру).

- Слько овалов? - покажите цифру. (Дети показывают цифру).

- Сколько всего фигур? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот зайца мы одели в белую шубку. Загадывает загадку.

На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,

Но не жалуюсь, привык.

Как зовусь я?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно. Поиграем в игру.

Игра: «Парад снеговиков».

Задачи игры: Закреплять умение сравнивать предметы по величине, закреплять понятия «больше», «меньше», закреплять порядковый и обратный счёт, закреплять умение находить различия между предметами, тренировать в употреблении предлогов за, перед, между.

Ход игры: Попросить детей показать самого большого снеговика, поменьше и т. д., и самого маленького. Выстроить снеговиков на парад от большего к меньшему или наоборот, от меньшего к большему. Дать задание положить самого маленького снеговика между большими, или наоборот, положить самого маленького снеговика перед или за большим и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Назовите слова от которых становится холодно.

Дети: Сосулька, лёд, льдина, снег, метель, ветер, иней, снежинки и т. д.

Воспитатель: А какие зимние игры вы знаете?

Дети: Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Как много игр вы знаете. Сейчас февраль. А какой праздник отмечают в феврале?

Дети: День защитника отечества.

Воспитатель: Когда отмечается этот праздник?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель читает стихотворение.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

Воспитатель: Как по - другому можно ещё назвать солдата?

Дети: Воин, боец, защитник.

Воспитатель: Какой он защитник Отечества?

Дети: Отважный, сильный, умный, смелый, храбрый, быстрый, бесстрашный…

Воспитатель: Что он должен уметь делать и как?

Дети: Защитник Отечества должен, быстро бегать, метко стрелять, не бояться ничего, любить свою Родину…

Воспитатель: Я думаю, что солдат ещё должен хорошо учиться. А вы как считаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда все солдаты вместе они составляют что?

Дети: Армию.

Воспитатель: Как в народе говорят: «Если армия сильна, то непобедимая она».

Давайте рассмотрим картинки воинов – защитников. Кого здесь видим?

Дети: Танкист, Моряк, лётчик, связистка….

Воспитатель: Где несёт службу моряк?

Дети: Моряк несёт службу на корабле.

Воспитатель: Кто служит на границе?

Дети: На границе служит пограничник.

Воспитатель: Кто служит на подводной лодке?

Дети: На подводной лодке служит подводник.

Воспитатель: Как называется солдат, у которого нет военной техники?

Дети: Пехотинец.

Воспитатель: А сейчас разомнемся.

Физминутка.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировкам. (Шаг на месте).

Знают все ребята смелого солдата,

Смелого солдата не сломить (Сгибание и разгибание рук).

Носом вдох и выдох ртом:

Раз – два, раз – два. (Вдох - выдох).

А теперь шаг на месте,

Не спеша никуда. (Шаг на месте).

Как погода, хороша? (Руки на поясе, поворот головы в право – влево).

Руки в стороны, по швам.

Знают все ребята сильного солдата,

Сильного солдата никому не победить. (Шаг на месте).

Ать - два.

Присаживаемся.

Воспитатель: Солдаты ещё должны быстро думать. Придумайте пожалуйста слова со слогами ЗА, ЗО, ЗИ, ЗУ. (Дети называют слова).

Воспитатель: Молодцы! А теперь игра.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию».

Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.). Развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Ход игры

Воспитатель описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал воспитатель.

Воспитатель: Молодцы вы справились с моими вопросами.

Итог.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей).

- О каком времени года мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

- Какой праздник мы с вами обсуждали? (Ответы детей).

- Что мы делали на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Все молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группе Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества. Воспитывать.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Развивать познавательный интерес, память, воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию «День чаепития» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «День чаепития». В подготовительной группе. Цель: Развивать образное и пространственное.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Конституции» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «День Конституции». В подготовительной группе. Цель: Вызвать чувство гордости за страну,.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «День защитника Отечества» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 09:42
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «День защитника Отечества» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД