Лучший педагог года

Конспект занятия для подготовительной группы «Как кузнечик помогал слабым»

Крикун
Конспект занятия для подготовительной группы «Как кузнечик помогал слабым»

Конспект занятия для детей подготовительного возраста с ТНР по развитию грамматического строя речи. Тема: "Насекомые".

«Как кузнечик помогал слабым».

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя и связной речи, подготовка к обучению грамоте.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Как кузнечик помогал слабым“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные :

1. Активизация и актуализация словаря по теме: «Насекомые и пауки»;

2. Совершенствование навыков звукового анализа слов;

3. Формирование экологического мышления.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие связной речи, мышления, памяти;

2. Развитие общей и мелкой моторики;

3. Развитие речевого слуха;

4. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, бережного отношения к природе.

Оборудование:

Предметные картинки к сказке «Как кузнечик помогал слабым» (одуванчик, кузнечик, жук, бабочка, стрекоза);

рабочие тетради по количеству детей;

контейнер с простыми карандашами и цветными для звукового анализа; разрезные картинки с изображением бабочек; магнитная азбука.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами продолжаем разговор о насекомых. И в начале занятия я хочу предложить вам вспомнить, каких насекомых вы знаете. Давайте назовём первый звук в словах (стрекоза, кузнечик, оса, муха, пчела, муравей, шмель, жук, комар).

СЛАЙД № 1

Дети называют насекомого и звук в начале этого слова.

Логопед: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Можете сесть на стульчики.

Дети проходят за стол и садятся на стульчики.

II. Основная часть занятия :

1. Знакомство с гостьей.

Логопед показывает детям куклу и говорит:

Логопед: Дети, сегодня к нам в гости пришла девочка Женя. Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуй, Женя!

Логопед: Женя очень любит сказки и вот одну из них она хочет вам рассказать. Давайте ее послушаем.

2. Рассказывание логопедом сказки С. Ворониной «Как кузнечик помогал слабым».

Логопед: Весна была в разгаре. Пригревало солнышко. Зеленела травка. Уже появились первые одуванчики (логопед выставляет на магнитную доску предметную картинку с изображением одуванчика, СЛАЙД №2).

3. Дыхательная гимнастика: «Ах, какой цветок!»

Логопед предлагает детям понюхать одуванчики. Сделать глубокий вдох носом и на выдохе сказать:

- «Ах!»

- «Ах, какой!»

- «Ах, какой цветок!»

Логопед: В выходные Женя вместе с мамой и папой поехала на дачу.

Утром она вышла на лужайку перед домом и сразу же очутилась в сказке. Она увидела, как широкий листок одуванчика приподнялся, и услышала, как кто-то крикнул: «Пора вставать!» Как вы думаете, кто это мог быть? Ни за что не догадаетесь! Это был кузнечик СЛАЙД №3 (логопед выставляет предметную картинку с изображением кузнечика). Он вскочил со своей зелё ной постели и сразу стал заниматься зарядкой: приседать, прыгать, потом обтёрся росой.

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Давайте и мы тоже сделаем зарядку. Разомнём наш язычок.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику на усмотрение логопеда.

Логопед: Кузнечик надел свой зелёный мундир, потому что это был не простой, а боевой кузнечик. И только он оделся, как увидел страшную картину: совершается ужасное злодейство. Страшный жук-рогач обижает красавицу-бабочку СЛАЙД №4 (логопед выставляет предметные картинки с изображением жука и бабочки). Он страшный лентяй и заставляет бабочек крылышками чистить его рога.

5. Упражнение «Заштрихуй жука» :

Логопед раздаёт детям рабочие тетради и ставит на стол контейнер с простыми карандашами.

Логопед: Давайте заштрихуем изображение злого жука, как будто проткнём его острыми сказочными стрелами.

Дети выполняют штриховку. Логопед собирает тетради, убирает контейнер с карандашами. Дети продолжают слушать сказку.

Логопед: Увидев это, кузнечик вскочил на стрекозу – свой боевой вертолёт – и полетел прямо на жука СЛАЙД №5 (логопед выставляет предметную картинка с изображением стрекозы). Давайте и мы вместе с кузнечиком ринемся в бой.

6. Физкультминутка «Стрекоза» :

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Логопед: Налетел кузнечик на жука, и закипел бой. Жук хотел поранить кузнечика рогами, но кузнечик был ловким. Он отпрыгнул в сторону, а рога жука застряли в трухлявом пне. Так тебе и надо, злой жук! Не обижай больше бабочек! И бабочки стали благодарить своего спасителя.

7. Упражнение «Собери бабочку» :

Логопед раздаёт детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены бабочки.

Логопед: Соберите картинку с изображением бабочки.

Дети собирают картинку и все вместе благодарят кузнечика, от лица бабочек, за помощь. Логопед убирает конверты с картинками.

Логопед: После боя кузнечик почувствовал, что очень устал. Он вернулся домой, снял мундир и прилег отдохнуть.

8. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Логопед: А пока наш кузнечик отдыхает, мы немного разомнём наши пальчики.

Спал цветок волшебным сном. (Кулачок крепко сжат)

Был закрытым. Но потом,

Показался лепесток, (Распрямить большой палец)

А за ним его дружок, (Указательный палец)

Вот и третий не проспал, (Средний палец)

И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (Мизинец)

И раскрылся весь цветок! (Кисти рук виде чашечки, тюльпан)

9. Звуковой анализ слова:

Логопед: А теперь давайте подумаем, что такое ЖУК? Это слог, слово или предложение?

Дети: Это слово.

Логопед: А сколько слогов в этом слове?

Дети: Один.

Логопед: А теперь давайте подумаем, сколько звуков в слове ЖУК?

Дети: В этом слове три звука.

Логопед: Произнесите их по порядку.

Дети: [ж], [у], [к].

Логопед на магнитной доске выставляет это слово СЛАЙД №6.

Логопед: Сколько гласных звуков в этом слове?

Дети: В этом слове одна гласный звук.

Логопед: Назовите его. Кружочком какого цвета мы его отметим?

Дети: [у]. Мы его отметим красным кружочком.

Логопед: Сколько согласных в этом слове? Назовите их.

Дети: В этом слове два согласных звука: [ж], [к].

Логопед: Расскажите всё, что вы знаете об этих звуках.

Дети: Звук [ж] – согласный, звонкий, твёрдый, он будет синего цвета. Звук [к] – согласный, глухой, твёрдый, он будет тоже синего цвета.

Логопед: У жука есть усы?

Дети: Да.

Логопед: Составьте звуковую схему слова УСЫ самостоятельно.

Логопед ставит на стол контейнер с цветными карандашами для звукового анализа. Дети составляют схему и оценивают работу друг друга.

10. Беседа по сказке: «Как кузнечик помогал слабым».

Логопед: … Девочке так понравилась сказка, что она и не заметила, как всё закончилось. И Женя пошла домой. Вот так закончилась сказка. Девочке пора домой, она говорит вам, досвидания. Попрощайтесь и вы с ней.

Дети: До свидания, Женя!

Логопед: Ну а мы давайте вспомним, каких насекомых девочка встретила в сказке?

Дети: Девочка встретила в сказке кузнечика, стрекозу, жука, бабочку.

Логопед: Что делали насекомые в сказке?

Дети: Кузнечик помогал слабым. На стрекозе кузнечик летал в бой. Жук заставлял бабочек крылышками чистить ему рога.

Логопед: Почему так делать нельзя?

Дети: Крылья бабочек от этого портятся, и они не могут летать, поэтому погибают.

Логопед: А что ещё нельзя делать с насекомыми?

Дети: Их нельзя убивать: топтать, ловить, засовывать в банку.

Логопед: Молодцы! Внимательно слушали сказку.

III. Окончание занятия :

Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли на занятии, и оценить работу.

Публикации по теме:

Как шаблон-овал детям рисовать помогалКак шаблон-овал детям рисовать помогал Дорогие коллеги! Практика показывает, что нетрадиционные техники рисования являются эффективным средством формирования творческой личности.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами)Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами) Конспект занятия «Стаканчик» в подготовительной группе (оригами) Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Мастер-класс по оригами «Кузнечик»Мастер-класс по оригами «Кузнечик» Мастер – класс по объёмной аппликации и конструктивному моделированию «Кузнечик» выполнен в технике оригами. Материал для выполнения.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Сказка для театрализованной деятельности «Как Кот Ученый поросятам помогал» Действующие лица: автор, кот Ученый, волк, поросята Пиф, Пуф, Паф. Пиф: Братцы, теплое лето скоро закончится. Где мы будем укрываться зимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Как кузнечик помогал слабым»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 16:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД