Наталья Арефьева
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в мир лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир лекарственных растений».
Цель: Расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений.
Задачи:
Закреплять умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5 - 6 видов)
Закреплять правила сбора лекарственных трав.
Развивать память, мышление, внимание, связанную речь.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Путешествие в мир лекарственных растений“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Предварительная работа
Беседа и рассматривание лекарственных растений.
Беседа о правильном сборе лекарственных растений.
Заучивание стихотворений.
Словарная работа: настои, отвары, лекарственные растения.
Материал и оборудование: засушенные пучки лекарственных трав, пакеты с травами, настойка календулы, фланелеграф, диапроектор, экран.
Ход занятия.
Дети рассаживаются за столами полукругом.
Перед ними фланелеграф с карточками лекарственных растений.
На столах лежат сухие пучки трав, веточки, брикеты, коробки и пакеты с лекарственными травами.
Раздаётся стук в дверь.
Входит Колобок с корзиной.
Колобок: "Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я катился по полям, по лугам и дорожкам. Собрал много лекарственных трав, а как они называются - не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать их названия. "
Воспитатель: " Хорошо, мы тебе поможем, но сначала послушай стихотворение, которое мы учили с ребятами".
Чтение ребенком стихотворения: " Что растёт!"
На лугу растут ромашка, лютик едкий
Клевер - кашка. Что ещё?
Гвоздика, смолка, колокольчик,
Хвощ - как ёлка. А ещё?
Подорожник, васильки,
Граммофончики, вьюнки,
Ещё много разных травок
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же за травы собрал Колобок.
(Педагог берёт из корзины пучки травы и показывает их детям. Они называют их: ромашка, зверобой, мать - и - мачеха, крапива и т. д.)
Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти травы?
Правильно, ими можно лечить различные болезни, поэтому эти травы называют лечебными.
Словарная работа: лечебные травы.
А кто знает, как они хранятся?
(В брикетах, пакетах, коробочках и т. д.)
Воспитатель: Что можно приготовить из сухих трав, листьев.
Словарная работа: отвары, настойки.
Воспитатель: Правильно, засушенные растения упаковывают в пакетики, коробочки или прессуют в брикеты. Затем их помещают на склады и развозят в аптеки. Хранятся они в хорошо проветриваемом помещении. Дома их надо держать в сухом месте, защищая от солнечных лучей
(сопутствуют рассказ воспитателя слайды на экране)
Игра: "Назови и расскажи"
Послушайте правило игры. Перед вами лежат засушенные лекарственные растения. Я буду показывать растения, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете по схеме:
1. Где растёт (на обочине дороги или на тропинке, в овраге, в поле, на лугу и т. д.)
2. Время сбора для заготовки (во время цветения, весь год и т. д.)
3. При каких заболеваниях применяется и в каком виде.
Например: Ромашка – растет в поле, на лугу. Цветки ромашки собирают только летом; отваром ромашки полоскают горло при ангине.
Далее: (2 - 3 рассказа детей)
Подорожник.
Крапива.
Мята.
Одуванчик.
Физкультминутка "Одуванчики"
Дождик поливает, солнце пригревает
Одуванчики на полянке растут Дети потихоньку встают
Становятся всё больше
Вдруг налетел ветерок Раскачивают поднятыми
Стал дуть на одуванчики вверх руками
Ветер подул сильнее Дети разбегаются
Вдруг с головок одуванчиков
Полетели лёгкие белые парашютики Приседают
Там, где они упали снова будут расти
Одуванчики.
Воспитатель : " А кто из вас знает стихотворение про одуванчик?
Чтение стихотворения "Одуванчик"
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное
Ветерку послушное.
Отгадывание загадок
1. Рос шар бел, дунул ветер - шар улетел (одуванчик)
2. Ах, не трогайте меня, обожгу я без огня (крапива)
3. В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (калина)
4. Вот зеленая кокетка, сельдереева соседка. Остроносая старушка, знаем мы тебя… (петрушка)
Воспитатель: " Ребята, давай вспомним правила поведения при сборе трав.
1. Нельзя рвать много растений.
2. Пробовать на вкус.
3. Собирать неизвестные растения.
4. После сбора - мыть руки.
5. Собирать травы нужно в сухую погоду или утром, когда высохнет роса.
6. Нельзя собирать вблизи дорог.
Игра: "Отгадай по описанию"
У вас на столах лежат карточки с изображением растений. Я буду описывать растение, а вы должны найти у себя его изображение на карточке и поднять вверх.
1. Листья узорчатые, лепестки у цветка белые, середина жёлтая. Используют, как отвар и полощут горло (ромашка)
2. Растёт на клумбах, цветки оранжевые или жёлтые, полощут горло, промывают раны (календула)
3. Растёт вдоль дорог, тропинок. Прикладывают к ранкам (подорожник)
Рефлексия:
Давайте ещё раз назовём Колобку растения, которые он собрал.
(крапива, подорожник, ромашка, одуванчик и т. д.)
Почему их называют лекарственными?
(Их используют при лечении различных заболеваний)
Сюрпризный момент: Колобок благодарит вас за помощь и угощает вас волшебным напитком. Попробуйте напиток "Здоровье" и определите, из каких трав он приготовлен.
Список используемых источников.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр. - М. : Мозайка-Синтез, 2014.
2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением : Подготовительная к школе группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2016. Учебно-методическое пособие к программе «От рождения до школы».