Лучший педагог года

Конспект занятия по расширению знаний о природе для средней группы

Анна Максименко
Конспект занятия по расширению знаний о природе для средней группы

Цель: расширение знаний о природе через восприятие детьми музыкальных образов.

Задачи:

• Петь музыкальную попевку в соответствии с заданным характером («Листопад»)

• Выполнять ритмично движение «пружинка»;

• Развивать образную речь детей, использовать слова из стихотворения («Осенняя песня» П. Чайковского);

• Учить петь напевно, не спеша, протягивая окончания музыкальных фраз («Листопад» Т. Попатенко);

• Петь с музыкальным сопровождением выразительно, инсценировать содержание песни («Урожайная» А. Филиппенко);

Атрибуты:

Публикация «Конспект занятия по расширению знаний о природе для средней группы» размещена в разделах

Оформление центральной стены музыкального зала на тему «Осень», листья осенние (бутафорские, картины (иллюстрации, передающие образы осени, корзина с [рисунками] овощами.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Центральная стена украшена на тему «Осень». По залу разложены красные, желтые листья. На стене картины осени в различном убранстве (ранняя осень – золотая, поздняя осень – унылая). На одной из стен – схема музыкального города.

Диск «Черный» Тр. 14

Музыкальное приветствие – «Здравствуйте, ребята»

Музыкальный руководитель: «Ребята, сегодня на нашем музыкальном занятии мы перенесемся в музыкальную страну Домисолька. Вот и карта этого волшебного города»

Дети подходят к схеме города.

Тр. 10 «Времена года»

Музыкальный руководитель: «Как и в каждом городе в Домисольке есть парк. Его название – Времена года. Этот парк волшебный, музыкальный. Хотите погулять в парке? Тогда скажите, пожалуйста: какое время года сейчас?

Правильно, осень. Слышите. Звучит музыка!»

Исполняется фрагмент пьесы «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: «Вы узнали эту музыку? Да, это «Осенняя песня». Назовите композитора, который написал это музыкальное произведение. Правильно, Петр Ильич Чайковский. У каждого времени года свой цвет. Какой цвет у осени? Да, желтый, золотой, багряный, красный».

Звучит снова небольшой фрагмент пьесы «Осенняя песня» П. И. Чайковского, дети подходят к мольбертам с картинами осени.

Музыкальный руководитель: «Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – невидная собой, в лоскутах опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, которую у нас в России называют поздней осенью. Как вы думаете, о какой осени рассказывает Петр Ильич Чайковский в своей музыке? Да, верно, о поздней. Какая из картин соответствует пьесе «Осенняя песня»?

Осень. Осыпает весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, не дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. Толстой.

Музыкальный руководитель: «к каждой осени у нас особая любовь. Поздняя осень вызывает уверенность человека, что природа все же жива вечно, а ее увядание – обряд изменения, не нарушающий, а придающий природ особенную красоту.

Обращается внимание детей на ковер из осенних листьев.

Музыкальный руководитель: «Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, потяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шуршит

М. Лесовая»

Исполняется «Танец осенних листочков», по показу педагога.

Музыкальный руководитель: «Давайте сделаем из осенних листочков красивый букет и поставим их в вазу. А вот настоящий листопад в парке. Давайте с вами споем об этом песню».

Поется песня «Листопад» Т. Попатенко.

Музыкальный руководитель: «Какая грустная песня! Вы пели печально, тоскливо. Мелодия звучала плавно, напевно. Но не стоит грустить. Смотрите, какой щедрый урожай приготовила нам осень. (Корзина с овощами). Какой щедрый урожай на грядке! За это и любит народ золотую осень, отдает она людям богатство полей, садов. В это время у земледельца много дел. Он убирает все засеянное и посаженное весной, запасает еду. Давайте и мы с вами соберем урожай!»

Исполняется песня «Урожайная» А. Филиппенко.

Музыкальный руководитель: «Давайте, ребята, посмотрим что же у нас в этой корзинке. Но для этого нам надо отгадать загадки приготовленные осенью:

1) Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках … (морковка)

2)Там, на грядке вырос куст,

Слышно только хруст да хруст!

В щах, в солянке густо

Это все …. (капуста)

3)Плачет бабка, плачет дед:

Что же будет на обед?

Ведь засела крепок

В огороде… (репка)

4) Под кустом копнешь немножко

Выглянет на свет… (картошка).

Музыкальный руководитель: «Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем вместе с Осенью»

Проводится игра «Осень спросим» .

Музыкальный руководитель: «Вот и заканчивается наша прогулка в парке. Как он называется?»

Вопросы для общения

- какая бывает осень?

- назовите композитора, который рассказал нам о поздней осени.

-как называется это произведение?

-чем нас радует осень?

Музыкальное прощание. Дети уходят под музыку.

Публикации по теме:

Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» в средней группе Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» Задачи: 1. Расширить знания детей о жизни зверей жарких.

Конспект занятия по ИЗО для средней группы «Светофор»Конспект занятия по ИЗО для средней группы «Светофор» Тема: "Светофор"(образовательная область «Художественно-эстетического развития в интеграции с образовательными областями, познавательное.

Конспект занятия для средней группы «А. Л. Барто — 110 лет» (4–5 лет) В процессе занятия дети средней группы приобщаются к художественной литературе, у них пробуждается интерес к творчеству, умения.

Конспект занятия для средней группы «Наша Армия» Конспект занятия для средней группы. На тему: «Наша армия» Программное содержание. Познавательное развитие. Обогащать знания детей об армии:.

Конспект занятия для средней группы «Пограничники» Конспект занятия для средней группы. Тема: «Пограничники» Программное содержание. Познавательное развитие Формировать знания детей о пограничнике,.

Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Знакомство со статическим электричеством. Образовательные.

Конспект занятия для средней группы «Профессии» Программное содержание: -закрепить знания детей о профессия; -расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; -воспитывать.

Конспект занятия для средней группы «Прогулка в лес» Тема: ". "Прогулка в лес" Цель: Закреплять сенсорное представления о цвете через дидактические формы образовательной деятельности, создание.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы Конспект занятия по фэмп для средней группы. Цели и задачи: - Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой.

Конспект занятия по аппликации «Котенок» для средней группы Цель: Изготовление аппликации «Котёнок», методом отрывания маленьких кусочков ваты от большого куска и наклеивания их на силуэт. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по расширению знаний о природе для средней группы
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 12:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД