Ольга Балашова
Конспект занятия для средней группы. Тема: «Навыки личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки :
- не пользоваться общим полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком;
- не пить из общих стаканов;
- при чихании и кашле закрывать платком рот;
- не есть грязные овощи и фрукты;
- лёжа не рассматривать картинки, книги.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям.
Учить оказывать помощь. Развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.
Ход занятия:
В группу входит неряшливо одетый мальчик, руки грязные, несёт в руке сетку с яблоками, в ней же книга.
Публикация «Конспект занятия для средней группы, Тема: „Навыки личной гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята кто это? Не приветствовал нас, неряшливый, с грязными руками!
Дети: А почему он не знает, что надо здороваться?
Незнайка: Ну я… ну здравствуйте! Зовут меня Незнайка. Я шёл мимо и решил к вам в гости зайти (Незнайка начинает чихать, вытирать нос рукавом).
Воспитатель: Ой! Ой! Что ты делаешь Незнайка? У тебя есть носовой платок?
Незнайка: А зачем? Я лучше рукавом (показывает).
Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке. Расскажем ему, для чего нужен носовой платок.
Дети: Платок нужен для того, чтобы вытирать нос при насморке, закрывать при кашле и чихании платком рот, чтобы не заражать микробами других людей.
Воспитатель: Видишь Незнайка, у каждого есть свой носовой платок.
Незнайка: Ну, так это легко исправить (обращается к детям). Дай-ка мне твой платок на минуточку.
Действия детей (они закрывают рукой карман)
Незнайка: У! Жадины!
Воспитатель: Нет Незнайка, они не жадные. Давайте ребята подарим Незнайке носовой платок и подскажем, что у него должно быть только его: расчёска, зубная щётка, полотенце и т. д. Это нужно для того, чтобы не заразиться друг от друга и не заболеть.
Незнайка: Ну, ладно! Устал я что-то. Книжка у меня есть. Лягу, почитаю и включу свою любимую музыку (ложится на живот, низко накланяется над книжкой, включает громко магнитофон и читает).
Дети замечают, что Незнайка делает неправильно.
Незнайка: Опять неправильно? Почему?
Дети: Лёжа нельзя читать, глаза будут болеть, читать надо за столом, музыка мешает чтению и другим людям.
Незнайка: Сколько же я сегодня узнал. Вы меня многому научили. Спасибо. У меня есть что-то вкусное (достаёт сок). Подождите я глотну (открывает пакет и пьёт) и вам всем дам по глоточку (предлагает детям).
Дети: Да нет же, нельзя! Каждый должен пить из своего стаканчика, чтобы не заражаться.
Незнайка: Я всё понял. Хорошо, что у меня есть ещё пакет сока. А у вас есть стаканчики? (разливает сок в стаканчики и угощает ребят)
Незнайка: А у меня ещё есть жвачка. Я пожую и вам дам пожевать. Ладно?
Дети: Нельзя!
Незнайка: Почему?
Дети: Изо рта в рот это плохо.
Незнайка: Что-то я есть захотел. Яблоки у меня есть (достаёт и начинает есть).
Воспитатель: Ой! Ой!
Незнайка: Что-то опять не так?
Дети: Посмотри на свои руки Незнайка.
Незнайка: Руки ка руки.
Дети: Надо вымыть руки, помыть яблоки кипячёной водой, а то может заболеть живот, потому что на руках и яблоках много микробов.
Незнайка: (схватился за живот) Ой, болит!
Воспитатель: А помните ребята, чему нас учил доктор Айболит?
Дети: Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать
Не кладите сразу в рот
Заболит у вас живот!
Пыль к ним всякая пристала
Отнесите их домой,
И помойте их сначала
Кипячёною водой.
Незнайка: Сколько же я теперь знаю. И для чего носовой платок, и как пользоваться полотенцем, и как надо пить из своего стакана, и нельзя изо рта в рот ничего давать. Хорошо! Эти яблоки я помою кипячёною водой и угощу вас (угощает детей яблоками).
Незнайка: До свидания, что же вам ещё сказать, разрешите на прщанье всем здоровья пожелать (детипрощаются).