Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы из области «Познание», на тему: «Юные волшебники».

Ирина Долженко
Конспект занятия для старшей группы из области «Познание», на тему: «Юные волшебники».

Цель: Способствовать формированию гуманного отношения к природе и дать понятие детям, что человек - это часть живой природы.

Задачи:

• воспитывать бережное отношение к природе, живым объектам;

• развивать познавательную и мыслительную активность в процессе экспериментирования;

• продолжать развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

• закрепить умение схематично изображать проделанные действия;

• продолжать формировать познавательный интерес к окружающему;

Публикация «Конспект занятия для старшей группы из области „Познание“, на тему: „Юные волшебники“,» размещена в разделах

активизировать в речи детей слова: любящие, асфальтовое шоссе, фильтр, воронка.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа:

Занятия познавательного цикла : «Кому и зачем нужна вода?», «Зачем беречь воду?»;

• Беседы, рассказы воспитателя: «Загрязнение воды», «Вода и здоровье человека»;

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Дождик», «Вы слыхали о воде?»;

Целевая прогулка: к водоёму;

Экспериментирование: опыт «Вода — прозрачная»;

Дидактические игры: «Где живет вода», «В каких сказках дом построен из воды»;

Игры-эксперименты: «Наливаем - выливаем», «Брызгалки».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением избы, каменного дома, завода; аквариум с рыбкой, пустой аквариум, телевизор, электронный носитель с записью фрагмента мультфильма;

Раздаточный материал: стакан с грязной водой, пустой стакан, воронка, ватные диски, древесный уголь, цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята. Я сегодня проснулась и подумала, что во мне очень много любви. Я люблю свою семью, наш детский сад, наш город. А у Вас, ребята есть любовь? Я предлагаю построить пирамиду любви. Сейчас каждый скажет, что или кого он любит и протянет руку.

Игра «Пирамида любви» : воспитатель произносит: «Я люблю свою семью» - и протягивает руку. Дети по очереди говорят о своей любви и складывают руки в «пирамиду» ( примерные ответы детей: детский сад, наш город, Россию, друзей, деревья, цветы….).

Воспитатель: Какие вы любящие ребята, поэтому я расскажу вам интересную сказку — новую сказку «О Золотой Рыбке».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: «Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. (Воспитатель ставит на доску картинку с изображением избушки.) Природой любовался, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.

Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянул он удочку и глазам своим не поверил…»

Как вы думаете, кто ему на удочку попался? ( Примерные ответы детей: рыба, рыбка)

«Смотрит Человек — перед ним Золотая Рыбка. Человек как воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка: «Отпусти меня, Человек, за это я выполню три твоих желания». «Ладно! — говорит Человек. — Исполни мои желания, а я тебя отпущу».

Ребята! Как вы думаете, какое первое желание попросил Человек исполнить? (Дети высказывают свои предположения)

«Надоело мне жить в деревянной избушке, — говорит Человек, — хочу дом каменный с электричеством, отоплением и водопроводом». Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на её месте дом каменный стоит. (Воспитатель укрепляет на доске картинку с изображением каменного дома.) Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились».

Как вы думаете, понравилось это Человеку? ( Дети высказывают свои предположения: да, нет)

«Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет». Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?»

Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг неё, запахом бензина наслаждается, в реке её моет. Не сидится Человеку на месте. Проложил он много дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. Но все Человеку мало, хочется ему еще чего-то новенького. И надумал он завод приобрести, который много денег приносит. Опять пришел Человек к Золотой Рыбке.

«Будет тебе завод, — ответила ему Золотая Рыбка, — но помни: это твое последнее желание».

Возвратился Человек, видит — завод огромный работает. (Воспитатель выставляет на доске новую картинку — с изображением завода.)

Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливым.

А утром проснулся Человек, поглядел в окно — вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода течёт и пахнет неприятно. Побежал он к речке — земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает.

— Что же я наделал? — думает.

Стал он кликать Золотую Рыбку. Долго звал. Но никто ему не откликнулся».

Как вы думаете, что случилось с Рыбкой? ( Дети высказывают свои предположения: уплыла, обиделась, заболела) Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг. А Рыбка утратила свою волшебную силу и стала невидимой.

(Воспитатель показывает стакан с грязной водой)

Воспитатель: В этом стакане вода уз реки, в которой живёт Рыбка. Какая вода? (Грязная) Как Вы думаете, могут рыбы жить в такой воде? ( Предполагаемый ответ детей: нет). Почему? ( Предполагаемый ответ: в грязной воде рыбам трудно дышать). Как мы можем помочь Рыбке? ( Ответы детей: попробовать очистить воду).

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых стоит оборудование для опыта).

Воспитатель: Сейчас мы будем волшебниками. Очистить воду нам поможет фильтр. Мы его сделаем из воронки, ватных дисков и древесного угля. На дно воронки кладём ватные диски, затем выкладываем уголь, а сверху снова ватные диски. Воронку ставим в пустой стакан и выливаем в неё грязную воду. (Воспитатель уточняет последовательность выполнения работы, дети приступают к очистке, очищенную воду сливают в небольшой аквариум).

(Вся работа проводится стоя за столами, поэтому дети могут свободно передвигаться).

(По окончании опыта ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. В ней сможет жить Рыбка, её можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а пить можно только кипяченую воду).

Воспитатель: Я думаю, что рыбка будет рада. Вы хотите её увидеть? (Да). Давайте закроем глаза и пожелаем: «Рыбка, покажись!» (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет пустой аквариум на аквариум с золотой рыбкой). Посмотрите, вы сотворили чудо! Поздоровайтесь с рыбкой. Она вам очень благодарна. Вода теперь чистая, Рыбке легко дышать. Понаблюдайте, как она резвится в чистой воде. (Воспитатель даёт детям время полюбоваться рыбкой) А теперь давайте зарисуем схему очистки воды и покажем её родителям и всем ребятам нашего детского сада. (Дети выполняют работу, по окончании воспитатель приглашает всех в круг, в центре которого стоит аквариум с золотой рыбкой).

Воспитатель: Какое настроение у вас от проделанной работы? ( Примерные ответы: радостное, гордое). Почему? ( Примерные ответы детей: - Я сам очистил воду; - Я помогла Рыбке). Сегодня вы были настоящими волшебниками. Молодцы, ребята. Я прошу, помните: «Люди должны беречь природу. Погибнет природа – погибнут и люди». Об этом вас также хотят попросить звери. (Просмотр фрагмента из мультфильма «Союз зверей»).

(После занятия, в свободное время воспитатель может с детьми вспомнить, как они помогли Рыбке, с какой просьбой к ним обратились звери, какие действия человека могут навредить природе).

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы из области «Познание», на тему: «Юные волшебники».
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД