Юлия Коновалова
Конспект занятия для старшей группы на тему: «Приятное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Развитие логического мышления через формирование умений выявлять и сравнивать предметы по признакам сходства и различия, нахождение общих свойств группы предметов, умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения и развитие пространственной ориентации на примере темы «Транспорт».
Материалы к занятию:-
- демонстрационный: картинки с изображением транспорта;
- раздаточный: карточки по количеству детей с изображением транспорта
(4 лишний); листы бумаги в клетку, цветные карандаши, ручки.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы на тему: „Приятное путешествие“» размещена в разделах
Занятие адресовано детям старшего дошкольного возраста, может проводить педагог-психолог либо воспитатель как с целой группой дошкольников, так и с подгруппой детей в качестве коррекционного занятия на развитие основных психических процессов. Оптимальное количество – 6-8 человек.
Показатель успешности: дети на занятии развивают не только логическое мышление, но и внимание, слуховую память, мелкую моторику руки, пространственную ориентацию, воображение, что является необходимым условием для готовности к обучению в школе. Задания охватывают тему «Транспорт», на занятии отрабатываются разные типы заданий, которые постепенно усложняются, при этом делается акцент на развитие логических операций, существенных для развития ребенка дошкольного возраста.
Ход занятия:
1. Игра «Выбираем транспорт».
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы любите путешествовать? Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться до места и вернуться домой.
Отгадайте загадки:
Что за чудо - этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Дети отгадывают загадки, педагог демонстрирует ответы.
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Кто на бегу, пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня везет? (Поезд)
- Молодцы ребята, а теперь рассмотрите картинки и скажите, как все это можно назвать одним словом? (Транспорт). Приведите еще примеры транспорта.
Давайте вспомним, что транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным.
Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая из них лишняя и почему. Несколько детей комментируют 4 лишнюю картинку.
(Трамвай, троллейбус, электропоезд, вертолет) и т. п.
Далее дети работают индивидуально по карточкам, задания проверяются по ходу занятия.
- Ребята, давайте сравним, чем похожи и чем отличаются
пары: теплоход и лодка, вертолет и самолет.
2. Физкультминутка «Самолет».
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло – вперед.
Левое крыло вперед.
1, 2, 3, 4 –
Полетел наш самолет.
Дети выполняют движения согласно словам.
3. Графический диктант «Самолет».
Раздаются тетрадные листы в клетку, задания выполняются под диктовку на слух.
2 клетки вправо – 2 вниз – 4 вправо – 4 вверх – 1 вправо – 1 вверх – 1 вправо – 5 вниз – 4 вправо – 1 вниз – 1 вправо – 1 вниз – 1 влево – 1 вниз – 4 влево – 4 вниз – 2 влево – 4 вверх –6 влево – 5 вверх.
- Ребята, что у вас получилось? Теперь вы догадались, на каком виде транспорта мы путешествуем? А теперь давайте представим себе, что каждый из нас летчик. С собой в полет можно взять друзей, родителей, любимых игрушек. Раскрасьте ваш самолет так, чтобы он был самый красивый, и на нем было приятно путешествовать. Желаю вам приятного полета.
4. Итог занятия.
Сегодня мы с вами побывали в воображаемом путешествии на самолете. Вам понравилось такое путешествие? Какие виды транспорта мы сегодня вспомнили? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось, что показалось трудным? Вы большие молодцы, а из наших рисунков мы устроим выставку для наших родителей.