Получи документы

Конспект занятия «Круги Эйлера» для старшей группы по программе «Развитие» Л. А. Венгер

Капуши Дарья
Конспект занятия «Круги Эйлера» для старшей группы по программе «Развитие» Л. А. Венгер
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для старшей группы по программе «Развитие» Л. А. Венгер. «Круги Эйлера»

Цель: Обучение детей действием наглядного моделирования отношений между двумя множествами объектов с помощью кругов Эйлера.

Программные задачи: 1. Учить детей действием наглядного моделирования отношений между двумя множествами объектов с помощью кругов Эйлера.

2. Развивать мышление, внимание.

3. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Публикация «Конспект занятия „Круги Эйлера“ для старшей группы по программе „Развитие“ Л, А, Венгер» размещена в разделах

Методы и приемы: заинтересовывающий момент, объяснения, пояснения, вопросы, беседа, практические действия, оценка, контроль, напоминание.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: трансторт, голубой, круг, разложить, сдвинуть, положить, фрукты, съедобное.

Предварительная работа: знакомство с кругами Эйлера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, повторение какие бывают цвета, фрукты.

Оборудование: 2 кольца (круга) разной величины. Наборы карточек: 1. Кукла, мячик, корабль, машина и самолет. Примечание: кукла, мячик и машина голубого цвета. 2. Яблоко, груша, банан, помидор, огурец.

Ход занятия:

Дети полукругом рассаживаются за столом. Перед ними выкладываются карточки из первого набора и два кольца.

- Ребята, перед вами несколько карточек с предметами. Пожалуйста, в один круг положите карточки с игрушками, а в другой – карточки, на которых изображен транспорт.

- Ребята, а теперь попробуйте разложить карточки так, чтобы в одном круге был транспорт, а в другом – все голубые предметы.

- Коля как ты думаешь, что же нам делать? Как положить машину одновременно и в один круг, и в другой?

- Ира, а что если мы немного сдвинем круги, у нас получится решить задачу?

Медленно придвигаю один круг к другому так, чтобы один из них частично наложился на другой, образуя общее для двух кругов пространство.

- Смотрите, ребята, теперь у нас пароход лежит в круге с транспортом и в круге с голубыми предметами (обвожу соответствующие круги пальцем).

- А теперь попробуйте положить в один круг транспорт, а в другой – все неживые предметы.

- Ребята, давайте теперь вместе вспомним, как мы сегодня по-разному раскладывали два круга. В первой задаче у нас круги лежали вот так (кладу круги на расстоянии друг от друга, у них не было общей части. Помните, в один из кругов мы положили транспорт, а в другой – игрушки? Во второй задаче у нас была карточка, которая лежала и в одном круге, и в другом (кладу один круг на другой так, чтобы образовалось пересечение). А в третьей задаче маленький круг у нас полностью лежал в большом (демонстрирую).

- А сейчас я раздам вам новые карточки. Подумайте, как нужно будет разместить круги, чтобы решить задачу.

Предлагаемые задачи для второго набора карточек:

1. Разложить карточки так, чтобы в одном круге лежало все съедобное, а в другом – фрукты (один круг вложен в другой).

2. Разложить карточки так, чтобы в одном круге были фрукты, а другом – овощи (непересекающиеся круги).

3. Разложить карточки так, чтобы в одном круге были все фрукты, а в другом – все круглые предметы (пересекающиеся круги, в пересечении – карточка с яблоком).

Во время следующих занятий детям можно предлагать и более сложные задачи, когда в пересечении двух кругов может оказаться не одна, а несколько карточек.

Ребята, вот наше занятие подошло концу, что нового мы сегодня с вами узнали? Какое задание для вас было сложным? А какое легким?

Дети, а кто по-вашему мнению сегодня лучше всех справлялся с заданиями? Почему?

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство» Доброе день, мои коллеги!В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов..

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группыКонспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Круги Эйлера» для старшей группы по программе «Развитие» Л. А. Венгер
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 22:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Круги Эйлера» для старшей группы по программе «Развитие» Л. А. Венгер» (включая файлы) размещена пользователем Капуши Дарья (УИ 2735059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД