МААМ-картинки

Конспект занятия «Круги Эйлера» для старшей группы по программе «Развитие» Л. А. Венгер

Капуши Дарья
Конспект занятия «Круги Эйлера» для старшей группы по программе «Развитие» Л. А. Венгер

Конспект занятия для старшей группы по программе «Развитие» Л. А. Венгер. «Круги Эйлера»

Цель: Обучение детей действием наглядного моделирования отношений между двумя множествами объектов с помощью кругов Эйлера.

Программные задачи: 1. Учить детей действием наглядного моделирования отношений между двумя множествами объектов с помощью кругов Эйлера.

2. Развивать мышление, внимание.

3. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Публикация «Конспект занятия „Круги Эйлера“ для старшей группы по программе „Развитие“ Л, А, Венгер» размещена в разделах

Методы и приемы: заинтересовывающий момент, объяснения, пояснения, вопросы, беседа, практические действия, оценка, контроль, напоминание.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: трансторт, голубой, круг, разложить, сдвинуть, положить, фрукты, съедобное.

Предварительная работа: знакомство с кругами Эйлера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, повторение какие бывают цвета, фрукты.

Оборудование: 2 кольца (круга) разной величины. Наборы карточек: 1. Кукла, мячик, корабль, машина и самолет. Примечание: кукла, мячик и машина голубого цвета. 2. Яблоко, груша, банан, помидор, огурец.

Ход занятия:

Дети полукругом рассаживаются за столом. Перед ними выкладываются карточки из первого набора и два кольца.

- Ребята, перед вами несколько карточек с предметами. Пожалуйста, в один круг положите карточки с игрушками, а в другой – карточки, на которых изображен транспорт.

- Ребята, а теперь попробуйте разложить карточки так, чтобы в одном круге был транспорт, а в другом – все голубые предметы.

- Коля как ты думаешь, что же нам делать? Как положить машину одновременно и в один круг, и в другой?

- Ира, а что если мы немного сдвинем круги, у нас получится решить задачу?

Медленно придвигаю один круг к другому так, чтобы один из них частично наложился на другой, образуя общее для двух кругов пространство.

- Смотрите, ребята, теперь у нас пароход лежит в круге с транспортом и в круге с голубыми предметами (обвожу соответствующие круги пальцем).

- А теперь попробуйте положить в один круг транспорт, а в другой – все неживые предметы.

- Ребята, давайте теперь вместе вспомним, как мы сегодня по-разному раскладывали два круга. В первой задаче у нас круги лежали вот так (кладу круги на расстоянии друг от друга, у них не было общей части. Помните, в один из кругов мы положили транспорт, а в другой – игрушки? Во второй задаче у нас была карточка, которая лежала и в одном круге, и в другом (кладу один круг на другой так, чтобы образовалось пересечение). А в третьей задаче маленький круг у нас полностью лежал в большом (демонстрирую).

- А сейчас я раздам вам новые карточки. Подумайте, как нужно будет разместить круги, чтобы решить задачу.

Предлагаемые задачи для второго набора карточек:

1. Разложить карточки так, чтобы в одном круге лежало все съедобное, а в другом – фрукты (один круг вложен в другой).

2. Разложить карточки так, чтобы в одном круге были фрукты, а другом – овощи (непересекающиеся круги).

3. Разложить карточки так, чтобы в одном круге были все фрукты, а в другом – все круглые предметы (пересекающиеся круги, в пересечении – карточка с яблоком).

Во время следующих занятий детям можно предлагать и более сложные задачи, когда в пересечении двух кругов может оказаться не одна, а несколько карточек.

Ребята, вот наше занятие подошло концу, что нового мы сегодня с вами узнали? Какое задание для вас было сложным? А какое легким?

Дети, а кто по-вашему мнению сегодня лучше всех справлялся с заданиями? Почему?

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство» Доброе день, мои коллеги!В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Круги Эйлера» для старшей группы по программе «Развитие» Л. А. Венгер
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 22:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД