Капуши Дарья
Конспект занятия «Круги Эйлера» для старшей группы по программе «Развитие» Л. А. Венгер
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы по программе «Развитие» Л. А. Венгер. «Круги Эйлера»
Цель: Обучение детей действием наглядного моделирования отношений между двумя множествами объектов с помощью кругов Эйлера.
Программные задачи: 1. Учить детей действием наглядного моделирования отношений между двумя множествами объектов с помощью кругов Эйлера.
2. Развивать мышление, внимание.
3. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Публикация «Конспект занятия „Круги Эйлера“ для старшей группы по программе „Развитие“ Л, А, Венгер» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Множества
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: заинтересовывающий момент, объяснения, пояснения, вопросы, беседа, практические действия, оценка, контроль, напоминание.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: трансторт, голубой, круг, разложить, сдвинуть, положить, фрукты, съедобное.
Предварительная работа: знакомство с кругами Эйлера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, повторение какие бывают цвета, фрукты.
Оборудование: 2 кольца (круга) разной величины. Наборы карточек: 1. Кукла, мячик, корабль, машина и самолет. Примечание: кукла, мячик и машина голубого цвета. 2. Яблоко, груша, банан, помидор, огурец.
Ход занятия:
Дети полукругом рассаживаются за столом. Перед ними выкладываются карточки из первого набора и два кольца.
- Ребята, перед вами несколько карточек с предметами. Пожалуйста, в один круг положите карточки с игрушками, а в другой – карточки, на которых изображен транспорт.
- Ребята, а теперь попробуйте разложить карточки так, чтобы в одном круге был транспорт, а в другом – все голубые предметы.
- Коля как ты думаешь, что же нам делать? Как положить машину одновременно и в один круг, и в другой?
- Ира, а что если мы немного сдвинем круги, у нас получится решить задачу?
Медленно придвигаю один круг к другому так, чтобы один из них частично наложился на другой, образуя общее для двух кругов пространство.
- Смотрите, ребята, теперь у нас пароход лежит в круге с транспортом и в круге с голубыми предметами (обвожу соответствующие круги пальцем).
- А теперь попробуйте положить в один круг транспорт, а в другой – все неживые предметы.
- Ребята, давайте теперь вместе вспомним, как мы сегодня по-разному раскладывали два круга. В первой задаче у нас круги лежали вот так (кладу круги на расстоянии друг от друга, у них не было общей части. Помните, в один из кругов мы положили транспорт, а в другой – игрушки? Во второй задаче у нас была карточка, которая лежала и в одном круге, и в другом (кладу один круг на другой так, чтобы образовалось пересечение). А в третьей задаче маленький круг у нас полностью лежал в большом (демонстрирую).
- А сейчас я раздам вам новые карточки. Подумайте, как нужно будет разместить круги, чтобы решить задачу.
Предлагаемые задачи для второго набора карточек:
1. Разложить карточки так, чтобы в одном круге лежало все съедобное, а в другом – фрукты (один круг вложен в другой).
2. Разложить карточки так, чтобы в одном круге были фрукты, а другом – овощи (непересекающиеся круги).
3. Разложить карточки так, чтобы в одном круге были все фрукты, а в другом – все круглые предметы (пересекающиеся круги, в пересечении – карточка с яблоком).
Во время следующих занятий детям можно предлагать и более сложные задачи, когда в пересечении двух кругов может оказаться не одна, а несколько карточек.
Ребята, вот наше занятие подошло концу, что нового мы сегодня с вами узнали? Какое задание для вас было сложным? А какое легким?
Дети, а кто по-вашему мнению сегодня лучше всех справлялся с заданиями? Почему?