Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица»

Марина Баранова
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию

«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закреплять представление о народных промыслах.

Учить создавать образ сказочной птицы, добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи.

Развивать фантазию, воображение.

МАТЕРИАЛ:

Публикация «Конспект занятия по рисованию для старшей группы „Сказочная птица“» размещена в разделах

Сундук с предметами народного декоративно – прикладного искусства – образ птиц в гжели, хохломе, дымковской, филимоновской, тверской игрушках; персонаж кукольного театра – Иван Царевич; П. Чайковский «Детский альбом» «Жаворонок»; тонированная бумага А 3.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сейчас мы послушаем прекрасную музыку композитора Петра Ильича Чайковского. Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном саду, где поют необыкновенной красоты чудо – птицы.

ВМЕСТЕ С МУЗЫКОЙ ХОРОШЕЙ

К НАМ ПРИХОДИТ ВОЛШЕБСТВО.

ОСТОРОЖНЕЙ, ОСТОРОЖНЕЙ,

НЕ СПУГНУТЬ БЫ НАМ ЕГО!

Посмотрите, дети кто к нам пришел! Иван Царевич! Он услышал сказочную музыку, пение чудо – птицы и пришел к нам из сказки!

- Что, Иван Царевич, не весел, что головушку повесил?

- Почему ты такой грустный, печальный? Тебя царь послал искать по свету чудо- птицу.

- Где найти ее, не знаешь?

- Какая она, сказочная? Тоже не знаешь? Всяких птиц повидал : грачей, скворцов, сорок, а сказочных не видел.

Дети помогут тебе! У нас уже есть волшебный сундучок! Давайте скажем заветные, волшебные слова, может, в сундучке найдем сказочную птицу.

Сундучок, сундучок!

Приоткрой нам свой бочок!

Дзинь!

- Ах, какая красота! Что за чудо – птица в разноцветную полосочку! Как она называется, скажите – ка Ивану Царевичу? (Показывает филимоновскую игрушку.)

- Возьми, царевич отнеси ее царю! Почему ты грустишь? Это не та птица?

- А вот эта, белая с синими узорами, розами? (Гжель)

- У птицы этой каждое перышко горит, разноцветной радугой переливается. (Тверская)

А вот индюк нарядный,

Он весь такой ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской красною горя,

Как корона у царя!

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

(Дымка.)

- Вот птица ягодками, завиточками, цветочками расписана, золотом горит, переливается, с пышным хвостом. (Хохлома.) Опять не та? Не горюй! Не беда!

- Дети, вы видели чудо – птицу? Где? В сказках?

Расскажите Ивану Царевичу, в каких сказках говорится о сказочных чудо -птицах. («Иван Царевич и серый волк», «Конек - горбунок», «Жар – птица и Василиса – Царевна».)

Расскажите Ивану Царевичу, чем сказочные птицы отличаются от настоящих.

- Какие у них хвосты?

- Что у них на голове?

Предложите детям нарисовать жар – птицу для Иванушки, помочь ему.

Не печалься, не кручинься, не горюй, Иван Царевич, наши дети – такие выдумщики, они придумают необыкновенных красивых птиц! Великолепных! Самую разноцветную, самую сказочную и ты отнесешь ее царю.

А чтобы не разлетелись птицы в разные стороны и чтобы руки не обжечь о перо жар – птиц, Иванушка даст вам золотые клетки. (Иван Царевич раздает детям «золотые» клетки – листы с разным фоном, на которые впоследствии накладывается тонкая бумажная сетка.)

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского, а Иван Царевич смотрит, как они рисуют.

Тихо, сядем рядом –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

В конце занятия воспитатель предлагает детям показать своих птиц Ивану Царевичу. Дети берут за колечко «клетку с жар – птицей», встают в полукруг, поднимают клетки и показывают.

Воспитатель. Полюбуйся, Иванушка, какая красота необыкновенная! Как жар горит оперение, даже глаза слепит! Какую выбираешь? Вот эту красную, с пышным изумрудным хвостом. Или вот эту зеленую, как трава летом с желтыми перьями, будто золотыми, как в сказке.

Не можешь выбрать? Дети тебе помогут выбрать птицу изумительной красоты.

Иван Царевич выбирает птиц : для себя, для серого волка, для Василисы Прекрасной, для царя….

Прощается с детьми, благодарит, уходит. Остальных птиц дети дарят гостям.

Советы воспитателю. Чтение сказок, где описаны сказочные птицы. Рассматривание иллюстраций, знакомство с народным прикладным искусством.

Публикации по теме:

Мини-музей «Разноцветная Россия»Мини-музей «Разноцветная Россия» Так как в нашей группе большой интерес детей вызвала тема народно-прикладного искусства и различные виды декоративной росписи, мы решили.

Перспективное планирование по лепке (старшая группа) СЕНТЯБРЬ. 1.«Морские джунгли». Цели: учить применять разные приемы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 09:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Баранова (УИ 212653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД