Марина Баранова
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Закреплять представление о народных промыслах.
Учить создавать образ сказочной птицы, добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи.
Развивать фантазию, воображение.
МАТЕРИАЛ:
Публикация «Конспект занятия по рисованию для старшей группы „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Сундук с предметами народного декоративно – прикладного искусства – образ птиц в гжели, хохломе, дымковской, филимоновской, тверской игрушках; персонаж кукольного театра – Иван Царевич; П. Чайковский «Детский альбом» «Жаворонок»; тонированная бумага А 3.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сейчас мы послушаем прекрасную музыку композитора Петра Ильича Чайковского. Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном саду, где поют необыкновенной красоты чудо – птицы.
ВМЕСТЕ С МУЗЫКОЙ ХОРОШЕЙ
К НАМ ПРИХОДИТ ВОЛШЕБСТВО.
ОСТОРОЖНЕЙ, ОСТОРОЖНЕЙ,
НЕ СПУГНУТЬ БЫ НАМ ЕГО!
Посмотрите, дети кто к нам пришел! Иван Царевич! Он услышал сказочную музыку, пение чудо – птицы и пришел к нам из сказки!
- Что, Иван Царевич, не весел, что головушку повесил?
- Почему ты такой грустный, печальный? Тебя царь послал искать по свету чудо- птицу.
- Где найти ее, не знаешь?
- Какая она, сказочная? Тоже не знаешь? Всяких птиц повидал : грачей, скворцов, сорок, а сказочных не видел.
Дети помогут тебе! У нас уже есть волшебный сундучок! Давайте скажем заветные, волшебные слова, может, в сундучке найдем сказочную птицу.
Сундучок, сундучок!
Приоткрой нам свой бочок!
Дзинь!
- Ах, какая красота! Что за чудо – птица в разноцветную полосочку! Как она называется, скажите – ка Ивану Царевичу? (Показывает филимоновскую игрушку.)
- Возьми, царевич отнеси ее царю! Почему ты грустишь? Это не та птица?
- А вот эта, белая с синими узорами, розами? (Гжель)
- У птицы этой каждое перышко горит, разноцветной радугой переливается. (Тверская)
А вот индюк нарядный,
Он весь такой ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской красною горя,
Как корона у царя!
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
(Дымка.)
- Вот птица ягодками, завиточками, цветочками расписана, золотом горит, переливается, с пышным хвостом. (Хохлома.) Опять не та? Не горюй! Не беда!
- Дети, вы видели чудо – птицу? Где? В сказках?
Расскажите Ивану Царевичу, в каких сказках говорится о сказочных чудо -птицах. («Иван Царевич и серый волк», «Конек - горбунок», «Жар – птица и Василиса – Царевна».)
Расскажите Ивану Царевичу, чем сказочные птицы отличаются от настоящих.
- Какие у них хвосты?
- Что у них на голове?
Предложите детям нарисовать жар – птицу для Иванушки, помочь ему.
Не печалься, не кручинься, не горюй, Иван Царевич, наши дети – такие выдумщики, они придумают необыкновенных красивых птиц! Великолепных! Самую разноцветную, самую сказочную и ты отнесешь ее царю.
А чтобы не разлетелись птицы в разные стороны и чтобы руки не обжечь о перо жар – птиц, Иванушка даст вам золотые клетки. (Иван Царевич раздает детям «золотые» клетки – листы с разным фоном, на которые впоследствии накладывается тонкая бумажная сетка.)
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского, а Иван Царевич смотрит, как они рисуют.
Тихо, сядем рядом –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
В конце занятия воспитатель предлагает детям показать своих птиц Ивану Царевичу. Дети берут за колечко «клетку с жар – птицей», встают в полукруг, поднимают клетки и показывают.
Воспитатель. Полюбуйся, Иванушка, какая красота необыкновенная! Как жар горит оперение, даже глаза слепит! Какую выбираешь? Вот эту красную, с пышным изумрудным хвостом. Или вот эту зеленую, как трава летом с желтыми перьями, будто золотыми, как в сказке.
Не можешь выбрать? Дети тебе помогут выбрать птицу изумительной красоты.
Иван Царевич выбирает птиц : для себя, для серого волка, для Василисы Прекрасной, для царя….
Прощается с детьми, благодарит, уходит. Остальных птиц дети дарят гостям.
Советы воспитателю. Чтение сказок, где описаны сказочные птицы. Рассматривание иллюстраций, знакомство с народным прикладным искусством.