Получи документы

Конспект занятия для старшей группы «Ты и дорога»

Татьяна Мухина
Конспект занятия для старшей группы «Ты и дорога»

Конспект занятия для детей старшей группы «Ты и дорога»

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения; продолжать учить детей различать дорожные знаки, формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Задачи:

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Ты и дорога“» размещена в разделах

-закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

-развивать наблюдательность, зрительную память;

-развивать умение отвечать полным ответом.

Материалы:

-иллюстрации опасных дорожных ситуаций;

-иллюстрация пешеходной дорожки;

-цветные карандаши, листы бумаги.

Введение игрового момента:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычную страну (дети встают полукругом)

Разный там народ живет

И машины, и пешеходы, и водители.

Управляет царь страной

Светофор Великий

Чтобы не было порой там неразберихи!

А чтобы попасть в эту страну, нужно отгадать загадки.

1. Протянута нитка, но в клубок не смотать? (дорога)

2. Не ходи, разинув рот, здесь опасный… (поворот)

3. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Он горит и день и ночь. (светофор)

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот мы с вами и в необычной стране. А кто же нас встречает?

(Ответы детей)

-Правильно, сам Царь Светофор.

Ц. С. - Здравствуйте, ребята. Ну вы уже поняли куда попали? Каждый житель страны имеет свое звание. Чтобы и вы получили звания, нужно ответить на мои вопросы, иначе я не разрешу вам быть в моей стране.

Ц. С. - А вам известно, как по улицам ходить?

Воспитатель- Ребята, как нужно ходить по улицам, давайте ответим Царю Светофору.

Дети: По улице нужно ходить осторожно. Для пешеходов специально устроены дорожки- тротуары. А водителям отдана широкая проезжая часть.

Ребенок: - Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.

Я науку эту знаю, как по улицам ходить.

Ц. С. – Молодцы, хорошо ответили. Вопрос второй: - Зачем нужны белые полоски?

Воспитатель: - Ребята, расскажите Царю зачем нужны полоски на проезжей части?

Дети: - Полоски обозначаю, где переходить дорогу.

Ребенок: А на улице у нас, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз- переход в полоску.

Ц. С. – И с этим вопросом справились. Тогда третий вопрос, самый сложный.

-Пешеходы и шоферы- все послушны?

Воспитатель: - Ребята, кого должны слушаться пешеходы и шоферы?

Дети:- Светофора.

Ребенок: Верно служит с давних пор

Нам глазастый светофор.

Ц. С. - Ну молодцы! На все мои вопросы ответили, и за это вы получаете почетное звание «Пешеходы». А теперь поиграем в игру: (две команды)

Разговаривает светом

Светофор зимой и летом.

По его велению

Цветопредставление!

Загорается красный (дети стоят)

Значит путь опасный.

Загорается желтый (дети приготовились)

Подождать изволь ты.

А зеленый говорит (дети бегут)

Что стоишь?

Путь всем открыт.

Ц. С. – Порадовали вы меня. Все знаете правила дорожного движения.

Воспитатель: - Мы с ребятами хотим тебе предложить с нами тоже поиграть в игру «Это я! Это все мои друзья».

-Я сейчас буду задавать вопросы, а вы, если согласны, говорите «Это я! Это я! Это все мои друзья!» А если не согласны,то просто молчите.

-Кто из вас идет вперед

Только там, где пешеход?

Дети:…

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети:…

Кто из вас, идя домой,

Держит пусть по мостовой?

Дети:…

Знает кто, что красный свет

Означает: «Хода нет»?

Дети:…

Воспитатель: - Вот видишь, Царь Светофор, какие у нас ребята умные?

Ц. С. - А знают ли они какие-нибудь дорожные знаки?

Воспитатель:- Наши ребята знают много дорожных знаков, и сейчас мы тебе расскажем о них. (Воспитатель показывает знаки, а дети его комментируют.)

Ребенок:- Очень важен, ребята, мой знак,

Говорит пешеходам он так:

«Только здесь безопасно в пути»

(пешеходный переход)

Ребенок:- Вот подземный переход

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный.

Ребенок: - На машинах здесь, друзья,

Ездить никому нельзя

Нужно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Ребенок: - Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он

В этом месте телефон.

Ц. С. – Спасибо, милые ребята, что стали вы все понимать, что правила движения надо всем уважать и соблюдать.

Воспитатель:- Уважаемый Царь Светофор! Спасибо тебе за интересные игры, загадки, вопросы. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, давайте вместе скажем : «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись». Вы все молодцы. Знаете правила дорожного движения. А сейчас возьмем листочки и нарисуем «пешеходный переход».

(в конце выставка детских работ)

Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы «Дорога в детский сад»Дидактическая игра по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы «Дорога в детский сад» Дидактическая игра по ознакомлению детей с правилами дорожного движения для детей старшей группы «Дорога в детский сад». МАДОУ ЦРР –.

Интерактивный праздник с родителями для средней группы «Дорога на мельницу» «Дорога на мельницу» Осенний праздник для средней группы Действующие лица: Ведущий Бабушка Ежиха Воробей Дети: Ежата – мальчики Белочки.

Конспект «Дорога к здоровью» по ОЗОЖ в старшей группе детского сада Программное содержание: Образовательная задача: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделять правила.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

«Дорога доброты». Конспект открытого занятия в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Московского района Санкт - Петербург.

Конспект занятия по физкультуре для старшей группы Цель: Формирование у детей двигательных способностей. Задачи: создать условия для развития: • Физических способностей • Физических качеств.

Конспект занятия по математике для старшей группы Конспект занятия по математике для старшей группы Цель: Закрепить знания о временах года, днях недели, дать представление о том, что утро,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.

Конспект занятия «Подснежник» для старшей группыКонспект занятия «Подснежник» для старшей группы Конспект комплексного занятия по родной природе и ручному труду в старше группе «Подснежник». Подготовила: Белякова Л. И. Цели: o Расширять.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Ты и дорога»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 18:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД