Татьяна Мухина
Конспект занятия для старшей группы «Ты и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы «Ты и дорога»
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения; продолжать учить детей различать дорожные знаки, формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
Задачи:
-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Ты и дорога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
-развивать наблюдательность, зрительную память;
-развивать умение отвечать полным ответом.
Материалы:
-иллюстрации опасных дорожных ситуаций;
-иллюстрация пешеходной дорожки;
-цветные карандаши, листы бумаги.
Введение игрового момента:
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычную страну (дети встают полукругом)
Разный там народ живет
И машины, и пешеходы, и водители.
Управляет царь страной
Светофор Великий
Чтобы не было порой там неразберихи!
А чтобы попасть в эту страну, нужно отгадать загадки.
1. Протянута нитка, но в клубок не смотать? (дорога)
2. Не ходи, разинув рот, здесь опасный… (поворот)
3. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Он горит и день и ночь. (светофор)
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот мы с вами и в необычной стране. А кто же нас встречает?
(Ответы детей)
-Правильно, сам Царь Светофор.
Ц. С. - Здравствуйте, ребята. Ну вы уже поняли куда попали? Каждый житель страны имеет свое звание. Чтобы и вы получили звания, нужно ответить на мои вопросы, иначе я не разрешу вам быть в моей стране.
Ц. С. - А вам известно, как по улицам ходить?
Воспитатель- Ребята, как нужно ходить по улицам, давайте ответим Царю Светофору.
Дети: По улице нужно ходить осторожно. Для пешеходов специально устроены дорожки- тротуары. А водителям отдана широкая проезжая часть.
Ребенок: - Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.
Я науку эту знаю, как по улицам ходить.
Ц. С. – Молодцы, хорошо ответили. Вопрос второй: - Зачем нужны белые полоски?
Воспитатель: - Ребята, расскажите Царю зачем нужны полоски на проезжей части?
Дети: - Полоски обозначаю, где переходить дорогу.
Ребенок: А на улице у нас, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз- переход в полоску.
Ц. С. – И с этим вопросом справились. Тогда третий вопрос, самый сложный.
-Пешеходы и шоферы- все послушны?
Воспитатель: - Ребята, кого должны слушаться пешеходы и шоферы?
Дети:- Светофора.
Ребенок: Верно служит с давних пор
Нам глазастый светофор.
Ц. С. - Ну молодцы! На все мои вопросы ответили, и за это вы получаете почетное звание «Пешеходы». А теперь поиграем в игру: (две команды)
Разговаривает светом
Светофор зимой и летом.
По его велению
Цветопредставление!
Загорается красный (дети стоят)
Значит путь опасный.
Загорается желтый (дети приготовились)
Подождать изволь ты.
А зеленый говорит (дети бегут)
Что стоишь?
Путь всем открыт.
Ц. С. – Порадовали вы меня. Все знаете правила дорожного движения.
Воспитатель: - Мы с ребятами хотим тебе предложить с нами тоже поиграть в игру «Это я! Это все мои друзья».
-Я сейчас буду задавать вопросы, а вы, если согласны, говорите «Это я! Это я! Это все мои друзья!» А если не согласны,то просто молчите.
-Кто из вас идет вперед
Только там, где пешеход?
Дети:…
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети:…
Кто из вас, идя домой,
Держит пусть по мостовой?
Дети:…
Знает кто, что красный свет
Означает: «Хода нет»?
Дети:…
Воспитатель: - Вот видишь, Царь Светофор, какие у нас ребята умные?
Ц. С. - А знают ли они какие-нибудь дорожные знаки?
Воспитатель:- Наши ребята знают много дорожных знаков, и сейчас мы тебе расскажем о них. (Воспитатель показывает знаки, а дети его комментируют.)
Ребенок:- Очень важен, ребята, мой знак,
Говорит пешеходам он так:
«Только здесь безопасно в пути»
(пешеходный переход)
Ребенок:- Вот подземный переход
По нему идет народ.
Переход прекрасный
Тем, что безопасный.
Ребенок: - На машинах здесь, друзья,
Ездить никому нельзя
Нужно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде.
Ребенок: - Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он
В этом месте телефон.
Ц. С. – Спасибо, милые ребята, что стали вы все понимать, что правила движения надо всем уважать и соблюдать.
Воспитатель:- Уважаемый Царь Светофор! Спасибо тебе за интересные игры, загадки, вопросы. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, давайте вместе скажем : «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись». Вы все молодцы. Знаете правила дорожного движения. А сейчас возьмем листочки и нарисуем «пешеходный переход».
(в конце выставка детских работ)
Спасибо. До свидания.