МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Вазочка»

Наталья Алыкова
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Вазочка»

онспект занятия для старшей группы

Образовательная область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема «Вазочка».

Цель: Учить рисовать симметричные фигуры. Развивать умение рисовать симметричные прямые линии, передавать характерные особенности предмета. Воспитывать прилежание.

Билингвальный компонент: ваза- сауыт.

Ход занятия:

Круг радости:

Публикация «Конспект занятия по рисованию для старшей группы „Вазочка“» размещена в разделах

В хороводе я иду,

Друга я сейчас найду.

Здравствуй друг. Вот и я.

Мы хорошие друзья.

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на выставку.

На выставке вы увидите разные вазы по форме, цвету. А чтобы попасть на выставку, вы должны отгадать загадку:

красивый цветок, имеет семь разноцветных лепестков, выполняет желания (Цветик-семицветик).

– Правильно. А что надо сказать и сделать, чтобы исполнилось желание?

Оторвать один лепесток и сказать:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

(На мольберте вывешены иллюстрации ваз)

– Цветик-семицветик исполнил наше желание, и мы оказались на выставке. Давайте рассмотрим вазы, полюбуемся ими.

– Какие вы видите вазы?

– А из чего сделаны вазы?

– А для чего нужны вазы?

– Правильно, вазами люди украшают свой дом. Вам понравилась выставка ваз?

– А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Кто же нам в этом поможет? (Цветик-семицветик).

– Давайте оторвем один лепесток, подбросим его в воздух и скажем волшебные слова

– Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

- Мы с вами вернулись в детский сад в свою группу.

Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение:

Можно двадцать тысяч раз

Уронить железный таз.

А фарфоровую вазу

Уронить нельзя ни разу.

Ведь на двадцать тысяч раз

Надо двадцать тысяч ваз!

- Как вы думаете, ребята, почему же таз можно ронять, а вазу – нельзя?

(Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется).

Воспитатель. Да, так случилось и со мной. Я «разбила» несколько ваз. Поэтому я предлагаю вам помочь мне нарисовать вазы. Но для начала мы должны понять, как это делать.

Присаживаемся за столы, ничего не трогаем.

Показ готового образца

- Посмотри, как должна получиться у нас ваза (показываю образец)

- Скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожа ваза?

- Из каких частей состоит ваза (горлышко, основная часть, донышко)

(вешаю алгоритм выполнения работы)

Показ алгоритма выполнения работы

-Молодцы ребята, а теперь смотрите внимательно, как буду рисовать я (показываю, объясняю правила)

- Сначала мы с вами рисуем первую часть (показываю образец) поделим лист пополам, после чертим 3 линии вверху маленькую для горлышка, в середине побольше основная часть, снизу поменьше донышко.

- Теперь рисуем вторую часть (показ образца) плавно соединяем линии, чтоб получился полуовал, сначала с одной стороны потом с другой, затем выводим горлышко можно нарисовать по толще как на мольберте, а можно поуже как я сейчас нарисую.

А потом раскашиваем цветом, который вам больше нравится.

А теперь вспомним правила пользования инструментами, которые у вас на столах.

Правила рисования карандашом

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным).

2. При рисовании различных линий на карандаш сильно давить не нужно

Пальчиковая гимнастика:

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого пальца).

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

Ритмичные удары пальцами правой, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где, же снежинки? В ладошке вода

На вопрос сжать кулаки, на ответ разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями -

Как видно, ладошки мои горячи

- А теперь приступим к выполнению.

Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя.

Выставка работ.

А теперь передохнем.

Физминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник.

(«Надуть» живот, рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая рука изогнута, как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.

(Приседать, руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)

Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)

Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.

(Руки сомкнуть над головой)

И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.

(Рисуем двумя руками большой овал).

Итог занятия

- Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились?

Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные вазочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Конспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группы Задачи: учить детей рисовать несложный пейзаж, передавая содержание стихотворения; изображать деревья большие и маленькие, располагая их.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вазочка с цветами для любимой мамочки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вазочка с цветами для любимой мамочки» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие"," Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс по рельефной лепке из пластилина к 8 Марта для детей старшей группы «Для любимой мамочки с цветами вазочка»Мастер-класс по рельефной лепке из пластилина к 8 Марта для детей старшей группы «Для любимой мамочки с цветами вазочка» Берем цветной картон и наносим фломастером контур вазочки. Затем раскатываем веревочки желтого и коричневого цвета. Приминая пальцами,.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Вазочка»
Опубликовано: 30 мая 2020 в 20:49
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД