МААМ-картинки

Конспект занятия для старших дошкольников «История единицы»

Екатерина Фёдорова
Конспект занятия для старших дошкольников «История единицы»

Конспект интегрированного занятия «История единицы» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: вызвать интерес к изучению цифр и чисел.

Задачи:

Познакомить с историей возникновения цифры 1.

Продолжать учить счёту в пределах 10

Продолжать знакомить со свойствами глины

Развивать познавательную активность

Познакомить с «бабушкой» бумаги глиняной табличкой.

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „История единицы“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Знакомство с написанием цифр

Беседа «Что было раньше, когда не было…»

Знакомство со свойствами глины

Лепка из глины маленьких конусов и запечатывание из в глиняные мешочки.

Материал для занятия :

Весёлая единица из картона с глазками и ручками.

Глина для лепки маленьких конусов,

заготовка для глиняного мешочка

глиняные таблички, разлинованные на три строчки,

деревянные палочки для письма на табличке

5 глиняных конусов.

5 маленьких машинок.

Ящик для предметов

Затвердевшие глиняные мешочки с конусами, предварительно слепленные детьми.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике или подушках. Воспитатель говорит, что сейчас к ним придёт гостья и напоминает, как необходимо встречать гостей (поздороваться, разговаривать вежливо, не перебивать). Воспитатель достаёт весёлую единицу. Воспитатель: «Ребята, знаете ли вы кто это?» (ответы детей). Единица здоровается и знакомится с детьми. Воспитатель: «Кто из вас знает, что такое единица (ответы детей). Воспитатель: «Единица это цифра и число, цифра это значок, которым мы можем записать число. Число это количество чего-либо. Посмотрите, у меня есть машинки (достаёт 3 машинки). Вы можете посчитать, сколько у меня машинок? Правильно, три. Можете хлопнуть столько раз, сколько у меня машинок? Встаньте, пожалуйста, на ноги. Можете подпрыгнуть столько раз, сколько у меня машинок? Молодцы! Если я достану ещё одну машинку сколько у меня будет машинок? Четыре (достаёт). Топните, пожалуйста ногой столько раз, сколько у меня машинок. Если я достану ещё одну, сколько станет машинок? Пять. Покажите столько пальцев, сколько машинок. Молодцы! Если я отдам Пете две машинки, сколько у меня останется? Три. Молодцы. (отдаёт Пете машинки). Подпрыгните столько раз, сколько Машинок у Пети. Молодцы! Садитесь, пожалуйста! Мы с вами решили много задач при помощи чисел! Но числа и цифры были у человека не всегда, как и машины, кстати, а что использовал человек для передвижения пока не изобрёл машину? (ответы детей). Молодцы, конечно, лошадей и телеги, кареты. А сегодня наша гостья Единичка расскажет нам историю появления цифр.

Единица : «Сегодня я привела к вам знакомиться моего папу». Воспитатель достаёт конус. Воспитатель: «Ребята, знаете ли вы что это? (ответы детей). Это объёмная фигура, называется конус. Внизу у конуса круг, а вверху острый нос (демонстрирует). Катится конус по кругу (демонстрирует). Единица, а почему ты называешь конус папой?». Единица : «Видите ли, Мария Ивановна, когда-то, как вы правильно сказали, у людей не было ни цифр, не знали они чисел и совсем не умели считать. Не умели читать ни дети, ни мамы, ни папы, ни дедушки. Даже воспитатели и те не умели считать. И вот шумеры (раньше был такой народ) первыми додумались научиться считать. Как думаете, зачем? (ответы). На самом деле, если я не умею считать, мне очень трудно торговать. Вот есть у меня 5 овечек. Хочу я их продать. И иду в гости к Васе, хочу ему их предложить, а как сказать, что предлагаю именно 5 овец? Всех овец к Васе вести не удобно. Вот шумеры и придумали: слепит шумер 5 конусов и идёт к Васе, несёт конусы в кармане, выставляет их перед Васей и говорит: вот овцы. Сколько купишь? А Вася берёт три штуки (бери, значит ему нужны три овцы. Сколько у меня останется? (ответы). А чтобы не путать конусы, обозначающие овец, с конусами, обозначающими куриц, их запечатывали в глиняные мешочки. Сейчас мы с вами узнаем как. Но сначала выполним зарядку с единицей. Вставайте на ножки!»

На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую к груди

Да смотри, не упади

А теперь постой на левой

Словно ты солдатик смелый!

Воспитатель: «Теперь присаживайтесь на стульчики за стол. Давайте представим, что мы с вами древние шумеры. А мне, между прочим, обязательно надо передать моей сменщице, Марии Петровне, сколько детей у меня сегодня в группе. Но мы же древние шумеры! И ещё не придумали числа, а значит ни я, ни Мария Петровна, не знаем чисел. Что же нам делать? (ответы детей, воспитатель наводящими вопросами наводит детей на мысль, что шумеры лепили конусы, и если каждый ребёнок слепит по конусу, то конусов будет столько же, сколько и детей, и Мария Петровна узнает, сколько детей). Давайте слепим конусы и соберём их в глиняный мешочек. (каждый лепит конусы, воспитатель собирает их в глиняный мешочек и запаковывает). Помните, мы делали такие мешочки вчера? Как думаете, что с ними стало сегодня? (ответы детей, воспитатель достаёт вчерашние мешочки, рассматривает с детьми. Вместе выясняют, что глина высохла и затвердела, и посчитать количество конусов невозможно.). Значит, Мария Петровна не узнает сколько у нас сегодня детей? Древние шумеры тоже столкнулись этой проблемой. И придумали на мешочке делать отпечатки палочкой, по количеству спрятанных в ней конусах. Давайте вы возьмёте палочки и по очереди подойдёте сделать отпечаток своей палочкой на нашем мешочке. Эти отпечатки увидит Мария Петровна и узнает сколько у нас детей.»

Дети по очереди подходят и делают отпечаток, воспитатель с детьми считает отпечатки и детей, отпечатков столько, сколько детей. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: «Мария Петровна узнает, сколько детей. Но как вы думаете, удобно ли пользоваться такими мешочками? (ответы детей). Они занимают много места, если в них много конусов – они очень большие. И вот наши шумеры подумали: зачем большие мешочки, когда можно рисовать такие же палочки на тоненьких табличках, без всяких конусов? Кстати, а как вы думаете, почему они не стали рисовать на бумаге? (ответы детей). Потому что бумаги тогда ещё не было, её не изобрели. А глина была. Когда её достают из земли она мягкая, из неё можно лепить, а потом она затвердевает. У вас у каждого есть глиняная табличка. Давайте сейчас вы возьмёте палочки для письма и станете шумерами, которым задали задание. Сначала мы представим, что у нас три овцы. В первой строчке мы напишем три палочки (воспитатель демонстрирует на доске, рисует три палочки: / / /). Так шумеры изображали три каких-нибудь предмета. На каждый предмет по одной палочке. Что обозначает одна палочка? (ответы детей)Единица : «Правда, эта палочка похожа на меня? Вот так шумеры и придумали меня! Давайте во второй строчке нарисуем столько палочек, сколько пальчиков у вас на левой руке. (дети выполняют задание). А теперь нарисуйте в третьей строчке столько палочек, сколько девочек сидит за этим столом. Молодцы! Теперь вы настоящие шумеры! А я рассказала вам свою историю и могу идти домой. До свидания!»

Воспитатель приглашает всех детей на коврик и спрашивает что интересного дети узнали, какое задание показалось самым трудным, а какое самым занимательным.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект беседы «Денежные единицы разных стран»Конспект беседы «Денежные единицы разных стран» Конспект беседы «Денежные единицы разных стран» Цель: знакомство дошкольников с денежными знаками разных стран. Задачи: образовательные:.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «История одного камушка»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «История одного камушка» Конспект занятия по рисованию Тема «История одного камушка» Цель: вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - на.

Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley»Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley» Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «История единицы»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 22:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД