МААМ-картинки

Конспект занятия для учащихся 2 класса «Мир звуков. Мотивация правильности письма»

Антонова Светлана
Конспект занятия для учащихся 2 класса «Мир звуков. Мотивация правильности письма»

Тема. Мир звуков. Мотивация правильности письма

Цель: развести в понимании уч-ся неречевые и речевые звуки, развивать слуховое внимание, фонематический слух и восприятие; воспитывать языковое чутьё, интерес к звучащему слову и логопедическим занятиям

Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint, карточки, листочки в клетку, рабочие тетради, ручки

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Орг. момент.

* Вы на занятие пришли,

Спокойно встали возле парт.

Садится только тот из вас,

Кто назовёт мне день недели

II. Вводная часть

Публикация «Конспект занятия для учащихся 2 класса „Мир звуков, Мотивация правильности письма“» размещена в разделах

1. Осмысление звуковых сигналов.

- Для чего нужен свисток футбольному судье? (Слайд 1)

- Зачем бьют часы? (выясняется значение слова бьют.) (слайд 2)

- Какой звук сообщает нам, что кто-то пришел?»

( Звенит звонок: «Дззз.»). (Слайд 3)

2. Знакомство с правилами использования звуковых сигналов, культура их применения:

- Стоит ли приходить на стадион, чтобы поболеть за любимую команду, с трубами, барабанами, свистками?

- Представьте, что вы приехали в гости и вас уложили спать в комнате, где старинные часы бьют через каждый час. Сможете ли вы спать спокойно в такой обстановке?

- Следует ли звонить в дверь незнакомым людям просто так, ради шутки?

III. Основная часть

1. Постановка проблемного вопроса.

- А какими звуками природа сообщает о себе и может рассказать о приближении грозы? (слайды 4-5) (Передача учащимися звуков грозы может иметь театрализованную форму: дети изображают ветер и его вой (ууу., качаются, как деревья, и передают шелест листьев (шшш.).

- По каким признакам можно установить, кончилась гроза или нет? (слайд 6)

- Какими звуками наполнился лес после дождя?

* Изображается жужжание насекомых (жжж., зудение комара (ззз., стрекотание кузнечика (ццц) (слайд 7)

* Воспроизводится стук последних дождевых капель (кап-кап, голоса птиц: «ку-ку», «кар-кар», «чик-чирик» (слайд 8)

2.- Послушайте необычное стихотворение. Попробуйте догадаться, о чём оно? (Калмыкова И. Р. Таинственный мир звуков. Ярославль, 1998) (слайды 9-11)

* Назовите звукоподражательные слова в этом стихотворении (бац, бум, дзинь, топ, шлёп, шмяк) Кто мог их производить? (Это действия неуклюжего бегемота, который пытаясь прихлопнуть муху, разбил много посуды) А звук [Ж]? (жужжание назойливой мухи).

* Графический диктант «Путь неуклюжего бегемота»

11 клеток – высота, 25 клеток – ширина (слайд 12)

3 клетки вверх, 1вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 10 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 6 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз,4 влево. Дорисуем глаз и хвостик.

3. Уточнение и расширение полученных представлений о «мире звуков».

Создание учебной мотивации.

- Бывали ли вы летом за городом: на даче, в деревне? Какими звуками наполнена загородная жизнь в отличие от городского шума? (Нет такого, как в городе, шума машин, а слышится щебетание птиц, крики домашних животных, всплески воды на речке, стук лопат и т. п.)

4. Упражнения в звукоподражании (слайды 13-28) (Кто это? как подает голос? Что делает)

5. Закрепление материала. Работа по карточкам (2 варианта)

1 вариант

* Допиши подходящие слова-действия к словам-предметам:

Свинья ___ Лягушка ___

Собака ___ Воробей ___

Утка ___ Змея ___

Слова-помощники:

чирикает, лает, хрюкает, квакает, шипит, крякает

* Допиши подходящие слова-предметы к словам-действиям:

Мычит ___ Мяукает ___

Кукарекает ___ Гогочет ___

Кукует ___ Кудахчет ___

Слова-помощники:

гусь, кукушка, петух, курица, кошка, корова

2 вариант

* Допиши подходящие слова-действия к словам-предметам:

Корова ___ Кошка ___

Петух ___ Кукушка ___

Гусь ___ Курица ___

Слова-помощники:

кукует, гогочет, кудахчет, мычит, кукарекает, мяукает

* Допиши подходящие слова-предметы к словам-действиям:

Хрюкает ___ Чирикает ___

Квакает ___ Лает ___

Крякает ___ Шипит ___

Слова-помощники:

собака, лягушка, воробей, змея, свинья, утка

ФИЗМИНУТКА (слайд 29)

Вот окошко распахнулось, Развести руки в стороны

Кошка вышла на карниз. Имитация походки кошки

Посмотрела кошка вверх, Откинуть голову назад

Посмотрела кошка вниз. Опустить голову вниз

Вот налево посмотрела, Посмотреть влево

Промяукала она Сказать: «Мяу!»

Глаза вправо отвела, Посмотреть вправо

Посмотрела на кота. Посмотреть прямо

Потянулась, улыбнулась Имитация движений

И уселась на карниз. Присесть

Поморгала чуть глазам Поморгать глазами

И закрыла их руками. Закрыть глаза руками

6. - Можно ли среди всех этих звуков услышать человеческие голоса и какие?

(Смех детей, разговоры дачников, песни и т. д.)

- Поэтому все звуки можно разделить на 2 группы:

неречевые и речевые

7. Для того чтобы разговаривать, человеку нужна речь. А еще лучше правильная речь, грамотная речь, потому что неправильная речь, речь с ошибками затрудняет понимание одного человека другим.

* Вот посмотрите, какую записку оставил своим друзьям Кристофер Робин из повести А. Милн «Приключения Винни-Пуха и его друзей!» (Сова, ослик ИА-Иа, крошка РУ, Тигра, Пятачок) (слайды 30-31)

* Кролик нашёл записку, в которой говорилось (слайд 32) и попросил Сову прочитать ее. Сова взяла у Кролика записку Кристофера Робина и посмотрела на нее в некотором замешательстве (слайд 33)

- По-моему, дорогой мой Кролик, довольно ясно, что произошло, - сказала она.

- Кристофер Робин куда-то ушел с Щасвирнусом. Он и этот. Щасвирнус сейчас чем-то заняты. Ты за последнее время встречал у нас в лесу каких-нибудь Щасвирнусов?

- М-м-м, - сказал Кролик, - я как раз хотел у тебя узнать. Как они выглядят?

- Ну, - сказала Сова, - пятнистый или травоядный Щасвирнус - это просто. По крайней мере, - сказала она, - он больше всего похож на. Но, конечно, - продолжала она, - это сильно зависит от. Ну. - сказала Сова. - Словом, я плохо представляю себе их внешний вид, - закончила она чистосердечно.

* Итак, как вы думаете, поняли Сова и Кролик, о чём идёт речь в записке?

* Исправление ошибок и запись правильного текста записки (слайд 34)

IV.Итог занятие. Рефлексия

- Какие бывают звуки? Для чего нужна грамотная правильная речь?

- Покажите мимикой лица ваше настроение после сегодняшнего занятия (слайд 35)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Передник — элемент русского костюма». Конспект занятия для учащихся 1–2 класса Тема: "Передник- элемент русского костюма" 2 часа. Цель:Познакомить учащихся с историей возникновения в русском костюме - передника, научить.

Видео и конспект мастер-класса для родителей «Занимательная автоматизация звуков» Игры на автоматизацию звуков в слогах1. «Цветочек» Проговаривать слоги с разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются).

Дидактические игры на уроках письма и развития речи для учащихся коррекционных школ VIII вида 2–4 классов Дидактические игры на уроках письма и развития речи для учащихся коррекционных школ VIII вида 2 – 4 классов. Составила: учитель начальных.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект урока для 1 класса коррекционной школы «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях» Конспект урока по произношению 1 класса. Тема урока: Дифференциация звуков и букв С-Ш. Тип урока: усвоение новых знаний. Цель: научить различать.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Конспект занятия по развитию сценического внимания для учащихся 1 класса ДШИ по программе «Искусство театра» Аннотация. В данной статье дается методическая разработка занятия «Развитие сценического внимания» для учащихся 1 класса дополнительной.

Сценарий новогоднего квеста для 2–4 класса «Письма от Снежной Королевы» Муниципальное казённое учреждение «Централизованная библиотечная система» Библиотека-филиал №19 Автор-составитель: Юлия Владимировна.

Портфолио учащихся 2 классаПортфолио учащихся 2 класса Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для учащихся 2 класса «Мир звуков. Мотивация правильности письма»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 10:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД