Папки-передвижки

Конспект занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»

Екатерина Обечкина
Конспект занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»

Конспект занятия для второй младшей группы :

«По морям, по волнам

Цель : Познакомить детей с природным явлением весны - таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными карандашами, затем расположить и приклеить на листе кораблик, выполненный в технике оригами.

Задачи:

1. Познакомить детей с природными явлениями весны посредством иллюстраций, чтения художественной литературы весенней тематики, наблюдением во время прогулки.

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „По морям, по волнам!“» размещена в разделах

2. Ввести в словарь воспитанников слова «капитан», «парусник», «матросы»,"буря", "шторм","волна","ручеек" и познакомить с их значением.

3. Тренировать правильное носовое дыхание.

4. Развивать графические навыки, воображение, чувство композиции, мелкую моторику, математические способности.

5. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: Картинки, фотографии по теме (весна, море, волны, шторм, корабли, капитан, матросы, солнце, тающий снег, ручейки, дети пускают кораблики и др.) листы белой бумаги, цветные карандаши, клей, собранный воспитателем в технике оригами из цветной бумаги кораблик по количеству детей.

Программное содержание:

1. Организационный момент

2. Просмотр слайдов

3. Упражнение на тренировку правильного носового дыхания

4. Практическая деятельность

5. Игра «Море волнуется раз.

6. Выставка работ.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям фотографии, комментируя:

- Пришла после долгой сибирской зимы Весна - красна, на улице пригревает солнышко, дни становятся длиннее, светлее.

- Становится тепло, тает снег и бегут по улицам нашего города Красноярска ручейки.

-Помните, как мы с вами на улице набрали снег в тазик, и принесли в группу?

-Что случилось со снегом у нас в группе?

-А почему он растаял?

-Вот так же и на улице теперь стало теплее, и снег таит и превращается в воду. И по улицам нашего города бегут ручьи. И можно по ручью отправить бумажный кораблик и он поплывёт как по быстрой реке. А может он по ручью доберётся до реки Енисей? А может и до моря по реке он сможет доплыть?

-Хотите сегодня, и прямо сейчас, отправить вот эти бумажные кораблики в путешествие «По морям, по волнам»?

-Сколько у меня корабликов? (Много-Мало)

-Если я каждому из вас дам по кораблику, сколько будет у вас?

-Теперь я предлагаю пройти к столам.

Воспитатель: Сейчас мы немного с вами потренируемся (Делаем упражнение на тренировку правильного носового дыхания).

Воспитатель предлагает детям попробовать подуть на кораблик.

- Капитан отдал команду "Плывем на восток!", и наши кораблики поплыли. Дети дуют на кораблики, желательно не надувая щек.

Молодцы, вы настоящие капитаны своих маленьких, но быстроходных корабликов!

Практическая часть:

Ребята, сегодня мы с вами сделаем объемную композицию. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите в этом небольшом стихотворении.

Воспитатель читает стихотворение «Кораблик» :

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Котляр)

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? (Ответы детей) В какое время года мы можем смастерить кораблик и пустить в плавание? А в какое время года наш кораблик не поплывет (Ответы детей)

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, скажите мне, а вы знаете, кто такой капитан корабля? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово "капитан" и постарайтесь запомнить. А кто такой матрос? Что делают матросы на корабле? (Ответы детей) Что значит слово «парусник»? Правильно, это такой корабль, который плывет на парусах. Вы знаете, что такое буря, шторм в море (Ответы детей)

Перед вами лежат листы бумаги. Посмотрите ребята, как можно голубым восковым карандашом изобразить волны, получится целое море на листе (Воспитатель показывает, как рисовать волны на листе). У нас получились настоящие, очень красивые волны морские. Приступайте и вы ребята к работе, рисуйте волны морские. Один из корабликов шепнул мне на ушко, что не терпится ему отправится в путешествие по нарисованым вами волнам!

Обратите ребята внимание, что у всех вас получились совершенно не похожие друг на друга волны, у кого то море спокойное, а у кого то шторм надвигается! Теперь, когда голубые волны нарисованы, нужно намазать клеем нижнюю часть бумажного кораблика и приклеить к листу.

Справились с заданием? Тогда приклеивайте кораблик, ему не терпится отправится в путешествие по нашему г. Красноярску, или другим городам и странам! Мы ему пожелаем удачного путешествия и хорошей погоды!

А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз.

Итог занятия : Замечательно мы с вами поиграли, повеселились! А сейчас готовые работы поставим на столик, организуем выставку наших весенних корабликов, пока они от нас еще не уплыли! Пусть и ваши родители, бабушки, дедушки, братья, сестрички полюбуются на ваше творчество! Молодцы ребята! Хорошо потрудились вы сегодня! И себе, и корабликам радость доставили, пожелаем им удачного, интересного путешествия, без бури и шторма!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По морям, по волнам»Дидактическое пособие «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.

Настенное дидактическое пособие-календарь «По морям, по волнам»Настенное дидактическое пособие-календарь «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.

ООД по аппликации «По морям, по волнам…»ООД по аппликации «По морям, по волнам…» Цель: Учить детей создавать из бумаги кораблики, построение аппликативной композиции, развивать композиционные умения (размещать кораблики.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта «По морям, по волнам за цветами для любимых бабушек и мам!»Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта «По морям, по волнам за цветами для любимых бабушек и мам!» Вот и настал этот долгожданный день! Особый день, которого мы так долго ждали, готовились две недели. Этот день посвящён тем кого мы любим.

Конспект дистанционного взаимодействия «Картины из пластилина «По морям, по волнам» в старшей группеКонспект дистанционного взаимодействия «Картины из пластилина «По морям, по волнам» в старшей группе Пластилинография по мотивам сказки Александра Сергеевича Пушкина - это оригинальные, неповторимые, яркие творческие работы, которые мы с.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» "По морям, по волнам"спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной.

Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт)Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт) Традиционный патриотический творческий фестиваль для детей и юношества имени адмирала Федора Ушакова собрал рекордное количество участников.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 09:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД