МААМ-картинки

Конспект занятия «Дом. Мебель. Полезные предметы»

Гузель Кучербаева
Конспект занятия «Дом. Мебель. Полезные предметы»

Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Возраст детей, группа: 5-6 лет, старшая

Тип НОД: Интегрированный, с использованием социо-игровых технологий.

Тема НОД: «Мой дом. Мебель. Полезные вещи»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о мебели и бытовых приборах и рабочих профессиях.

Детская цель: Помочь Буратино

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Дом, Мебель, Полезные предметы“» размещена в разделах

1. Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта; формировать умение фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты;

2. Активизировать и обогащать словарный запас, расширять кругозор, умение работать в группе (команде)

3. Воспитывать интерес к рабочим профессиям.

Материал: Гость, презентация, «Волшебная палочка», разноцветные кружочки, предметы для работы строителей, мебельщиков, изобретателей, костюмы, наклейки, разрезные картинки.

Предполагаемый результат

- Ребята легко называют предметы мебели, бытовые приборы

- Имеют представление о рабочих профессиях

- Принимают совместные решения

- Эффективно взаимодействуют со сверстниками для решения проблемных задач

Орг. момент. На ковре психогимнастика:

Здравствуй, друг (рукопожатие)

Как ты тут? (хлопаем по плечу)

Где ты был? (разводим руки)

Я скучал (скрещиваем руки)

Ты пришел, все хорошо (обнимаемся)

Делаем то же самое с другом с другой стороны.

- Начинаем занятие. На занятии нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку. Угадайте, кто сегодня у нас в гостях?

Папа Карла удивлен:

Стукнул по полену он-

И сучок стал носом длинным…

Так родился…

Ему нужна ваша помощь. Дело в том, что Буратино жил со своим папой в небольшой темной комнатушке под лестницей, без мебели и удобств, и теперь, когда он подрос, он хочет построить себе и своему отцу новый большой дом, с новой красивой мебелью и другими удобствами…Поможем ему придумать и построить все это? Хотите? сможете?

Но сперва ненадолго заглянем в прошлое…

- Кого вы видите на картине? (первые люди).

Посмотрите, где они жили?

Когда-то давным –давно люди еще не умели строить дома и жили в пещерах (показ слайда).

-Как вы думаете, дети на чем они спали? Сидели? Ели? Готовили еду?

А давайте попробуем как они спать на полу, сидеть и есть…Удобно? (не очень). Пройдите к доске и сядьте на стульчики.

-Так шли века, менялся человек, менялось и жилище (слайд русской избы):

- что поменялось, ребята? (камень сменился деревом, появились стол, лавка, печь)

- С тех пор прошло много времени, поменялись люди, вкусы, мода, менялась и дома, и мебель, появились полезные бытовые приборы. (Показ красивых домов, мебели, приборов).

Кстати, давайте вспомним, какую мебель мы знаем. Поиграем на ковре. Предлагаю сыграть с вами в игру «Волшебная палочка», для этого я называю один предмет мебели и передаю его другому и так дальше.

- Хорошо, молодцы. Предметы мебели мы с вами назвали, знаем, а какие бытовые приборы мы знаем? Продолжаем передавать палочку, но называем теперь бытовые приборы.

- Молодцы.

Работа за столом.

А теперь подумайте и скажите, что мы знаем о профессиях людей, которые строят дома?

* Архитекторы - Повторим. Кто это (Человек, который делает рисунок, чертеж дома, которое будут строить)

*Строители. Повторим. Кто это? (Тот, кто строит дома)

Тая, найди их на картинке, вывесь на доску.

*Люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

*лесорубы (повторим) – кто такие лесорубы? – люди, которые заготавливают брёвна для изготовления мебели;

*плотники (повторим, столЯры (повторим, сборщики (повторим) – чем занимаются на мебельной фабрике люди этой профессии? - выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать любую мебель.

Дима, найди их на картинке.

*А чем занимаются изобретатели? Повторим (придумывает нам всякие полезные бытовые приборы) Степа, покажи нам картинку.

- Ребят, Буратино спрашивает, кто из вас любит строить? Соберитесь под красные кружочки с буквой «С.

- А кто любит лепить? Идите к желтому кружочку с буквой «М».

- Кто любит рисовать? Подходите к зеленому кружочку с буквой «И».

У нас получилось три группы:

I команда –Строители.

IIкоманда- Мебельщики

IIIкоманда –Изобретатели

Какая у нас задача? Помним? (помочь Буратино)

Строители – вы должны придумать и построить дом из модулей и рассказать о нем.

Мебельщики– вы должны собрать мебель для дома Буратино и рассказать о для чего они служат (наклеить разрезанные картинки на один лист)

Изобретатели – вы должны нарисовать бытовые приборы, которые пригодятся Буратино в быту.

Но прежде чем приступить к работе, вы должны:

1. подготовить себе рабочее место (каждая команда сама готовит себе рабочее место);

2. взять необходимый инвентарь (инструменты, костюмы, кубики, конструктор, бумагу, карандаши и т. д). Если вам что-то будет нужно еще, вы всегда можете отправить кого из команды принести то, что вам нужно.

Всем понятно задание? Приступаем.

Итак, строители, начнем с вас…Выберите того, кто расскажет, что у вас получилось? Сколько у вас комнат? Какие? Спасибо.

-Слушаем наших мебельщиков….(ответы детей)

- Изобретатели, что вы изобрели? Что он умеет делать?

И в завершении мы с Буратино предлагаем вам еще одну игру, называется она «Калейдоскоп», кто быстрее всех и больше всех правильно ответит на вопросы:

-как называется древнее жилище человека? (пещера)

- Где сейчас живут люди? (в одно и многоэтажных домах)

- люди каких профессии участвуют в строительстве домов (архитектор, строитель)

- люди каких профессий заняты в изготовлении мебели?

- чем занимаются изобретатели? (изобретают полезные приборы)

- Это мебель или прибор? (показ картинок)

- Назови ласково предмет: стул-(стульчик, стол, кресло, диван.

- Один-много – чайник, холодильник, телевизор, блендер.

Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались?

- Кому помогали? Смогли помочь?

- Чему научились сами?

- Как вы считаете, чья команда, по-вашему, была самой лучшей? Почему?

- А нам с Буратино понравились все команды, всем большое спасибо. Он понял, что и как он будет строить, вы ему очень помогли! И в знак благодарности, он дарит вам наклейки за плодотворную работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия «Пожароопасные предметы» Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так.

Конспект подгруппового занятия «Мебель» Конспект логопедического занятия с детьми с 3 уровнем ОНР. Подгрупповое занятие Возраст детей 6 лет Время 25 минут Кол-во детей - 5 человек.

Конспект занятия «Мебель» Программные задачи: - учить понимать обобщающее слово «Мебель» - расширять и активизировать словарь по данной теме - учить образовывать.

Конспект занятия «Дом. Мебель» в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР Цель: развитие лексико-грамматических категорий (словоизменения) на материале лексической темы "Мой дом. Мебель" Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Предметы гигиены»Конспект занятия «Предметы гигиены» Конспект занятия по теме «Предметы гигиены» с использованием методического пособия лэпбук по образовательной области «Ребенок и общество».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мой дом. Мебель» Задачи: Образовательная область "Познание" • Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель. • Учить различать.

Коррекция ОНР 3 уровня. Конспект индивидуального занятия «Дом. Мебель» Цель: Формирование грамматического строя речи. Задачи: - совершенствование словообразования (относительные прилагательные, - совершенствование.

Конспект занятия по ОБЖ «Дом, мебель, интерьер, бытовые приборы» Хакунова Светлана Алиевна. город Майкоп. МБДОУ №16. Родителям рекомендуется: Рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом. Мебель. Полезные предметы»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 16:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дом. Мебель. Полезные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Кучербаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД