Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия «Мебель»

Юлия Баринова
Конспект подгруппового занятия «Мебель»

Конспект логопедического занятия с детьми с 3 уровнем ОНР.

Подгрупповое занятие

Возраст детей 6 лет

Время 25 минут

Кол-во детей - 5 человек

Цель (грамматическая тема) : закрепление навыка употребления в речи сложных предлогов из-за, из-под

Лексическая тема: Мебель

Оборудование:1) предметные картинки с изображением мебели (стул, полка, табуретка, кресло, диван, кровать, шкаф и др.)

2) 2 сюжетные картинки для сравнения

Публикация «Конспект подгруппового занятия „Мебель“» размещена в разделах

3) модели схем предложений

4) предметы: мяч, кукла, мишка, машинка

5) графическое изображение предлогов

Задачи: 1) совершенствование в речи детей предлогов из-за, из-под

2)закрепление в активной речи простых предлогов

3) формирование умения составлять схемы предложений

4) развитие связной речи детей

План занятия : 1) Организационный момент:

-приветствие

-введение в тему занятия, создание мотивации

-артикуляционная гимнастика

2) Основная часть

-актуализация словаря по теме «Мебель»

-повторение простых предлогов

-закрепление сложных предлогов

-физ. минутка

Составление детьми предложений с предлогами из-за, из-под и схем предложений

-знакомство с печатной буквой «З»

3) Подведение итогов занятия

-игра «Найди отличия»

-рефлексия

-Перспектива на следующее занятие

-домашнее задание, прощание

Ход занятия:

Л. - здравствуйте, ребята! Как у Вас прошел день? Что нового Вы сегодня узнали?

Д. -отвечают.

Л. -сегодня мы узнаем много нового, а еще посмотрим чему вы уже научились.

Давайте послушаем стишок:

Идет коза, коза-дереза

За-за-за

Злые глаза у козы дерезы

Зы-зы-зы

Козлята идут вместе с козой

Зой-зой-зой

Зоя ведет козлят и козу

Зу-зу-зу

Какой звук повторяется чаще всего?

Д. -звук З!

Л. -теперь потренируем наши ротики. Делаем упражнения: «Лопаточка-иголочка», «Хомячки», «Футбол», «Поругаем язычок» (дети достают зеркала и повторяют движения за Л.) Сейчас, ребята, произносим звук С, и добавляем голос (дети кладут руку на горлышко)-получился звук З. А в каких маленьких словах (предлогах) есть этот звук?

Д. - за, из, из-за, из-под, через, возле.

Л. -вот уже как много вы знаете предлогов.

2. Л. -сейчас мы поиграем в интересную игру. Я раздам Вам карточки с изображением мебели и схемы предлогов, а вы составите предложения.

(у, стул)

(на, диван)

(из-за, кровать)

(из-под, стол)

(в, шкаф)

(сложные предлоги даются более сильным детям)

Дети составляют предложения. (из-под стола достали мишку, кукла лежит на диване и. т. д)

Л. - очень хорошо! А сейчас послушайте рассказ про лето и по ходу добавляйте то, чего в нем не хватает. (работа идет по цепочке, дети отвечают полным предложением)

Я отдыхал…деревне. …. бабушки. ….дома растут деревья и кустарники. Я собирал ягоды ….кустов малины и крыжовника. Днем мы ходили …лес. ….опушке я нашел много грибов.

…. дерева росла целая семейка подберезовиков. Птицы заливисто поют …. лесу.

…. Тропинке я увидел следы лося. ….куста выскочил заяц и поскакал …. чащу. … сосны …. сосну перескочила белка. Она сорвала шишку и стала вытаскивать … нее семечки.

Какие вы молодцы! Теперь я на ушко одному из вас скажу инструкцию, а остальные отгадают и скажут полным ответом, что же я загадала.

1. Встать из-за парты, подойти к шкафу и достать из него мяч.

2. Сядь на стул, возьми из-под него мишку и подойди к парте.

3. Встань, подойди к дивану, из-за него достань куклу Зину, а из-под него машинку.

И. т. д.

Физ. минутка

Совушка-сова

Большая голова

На пеньке сидит

Головой вертит

Глазками хлоп-хлоп

Ножками топ-топ

(дети выполняют не речевое подражание)

Л. -я раздам вам карточки вы должны объяснить используя слова-признаки, что у вас изображено.

-большой, деревянный, стоит в комнате, в нем лежит одежда (шкаф)

-у нее 4 ножки, на ней сидят на кухне, у нее нет спинки (табуретка)

И. т. д.

Л. -Придумайте и составьте схемы предложений.

Деф-я по степени творчества:

1. Дети самостоятельно выполняют задание.

2. Л. дает предложения сам. Но в них нужно изменить порядок слов и составить схему

Из-под, пробился, белый, снега, подснежник.

Показались, солнца, первые, леса, лучи, из-за.

3. Полностью готовое предложение, ребенок только составляет схему.

из-под кровати вылезла сонная кошка.

Неожиданно из-за угла выехала машина.

Л. Проверяет правильность выполнения схем. Теперь будем учиться писать букву З достаем тетради пишем элементы буквы З

(после того как дети написали по 3 раза- остальное доделать дома-это и будет вашим домашним заданием)

Л. -и напоследок игра «Найди отличия». Называем полным предложением,

Н-р: мишка выглядывал из-за шкафа, а теперь он сидит на кресле.

Кукла лежала за кроватью, а сейчас она лежит на кровати. И. т. д

Л. -Молодцы, ребята, а какие задания вам понравились больше всего? А что было трудным? На следующем занятии мы будем…. До свидания.

Использованная литература:

1. Скворцова И. В. «100 логопедических игр»

2. Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мебель» Интегрированное занятие Тема: мебель Группа: средняя Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, познание (ознакомление.

Конспект логопедического занятия «Мишуткина мебель» Конспект логопедического занятия: «Мишуткина мебель» Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о мебели,.

Конспект логопедического занятия по теме «Мебель» ПРОГУЛКА В МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН Цели: закрепить знание названий мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; правила поведения.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [К], [Г] и буквы К-Г» Тема: Звуки и буквы К-Г. Задачи: Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков в сравнительном плане; учить дифференцировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность. Подгрупповое логопедическое занятие «Продукты.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Овощи» Ход занятия: 1. Организационный момент -Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение: Ах, какое было лето! Не осталось и следа, Все в.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Цветы» Цель: - Активизация и расширение словаря по теме. Задачи: - Употребление грамматического строя речи; - Подбор глаголов к существительным;.

Конспект занятия «Мебель» Программные задачи: - учить понимать обобщающее слово «Мебель» - расширять и активизировать словарь по данной теме - учить образовывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Мебель» Ход НОД Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики полукругом. В центре стоит стол, на котором кукольная кроватка. Воспитатель.

Конспект подгруппового занятия по теме «Мебель» для детей 6–7 лет с ОНР 2–3 уровня Области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закрепить представления детей о разных видах мебели, её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Мебель»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 13:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД