МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по теме «Мебель» для детей 6–7 лет с ОНР 2–3 уровня

Лариса Рубцова
Конспект подгруппового занятия по теме «Мебель» для детей 6–7 лет с ОНР 2–3 уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить представления детей о разных видах мебели, её предназначении. Сформировать обобщающее понятие.

Задачи.

Коррекционно – образовательные.

• Обогащать, активизировать и уточнять словарь по теме, закреплять обобщающее понятие «мебель»;

• Упражнять в умении различать виды мебели;

• Практическое употребление в речи существительных в родительном падеже;

• Упражнять в умении образовывать антонимы;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по теме „Мебель“ для детей 6–7 лет с ОНР 2–3 уровня» размещена в разделах

• Закреплять умение делить слова на слоги, посредством ритмичного рисунка,

• Продолжать формировать слоговую структуру слова;

• Автоматизировать произношение поставленных звуков;

• Закреплять навык звукобуквенного анализа слова;

• Упражнять в умении составлять предложение из 2-х и трёх слов;

• Формировать умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой;

Коррекционно – развивающие.

• Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;

• Развивать зрительно – пространственное воображение;

• Развивать психические процессы.

Коррекционно – воспитательные.

• Воспитывать умение работать в команде;

• Воспитывать навык самоконтроля.

Оборудование: ИКТ, картинки с предметами мебели, мяч, коврограф, «магнитная азбука», схемы предложений (2 слова, 3 слова).

1. Организационный момент.

Слайд №1

Логопед: Ребята, у нас сегодня гостья, давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Проходите к столу. Чтобы наше настроение улучшилось, улыбнитесь друг другу и нашей гостье. Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику «Утро».

Пальчиковая гимнастика «Утро».

Утро настало, (Руки подняты вверх, ладошка на ладошку,

Солнышко встало. пальцы в стороны – имитация солнышка).

Вставай братец Федя, (Большой палец правой руки поднят вверх, выполнять

Разбуди соседей. круговые движения правой рукой).

Вставай большак. (Левая рука поднята на уровне груди, пальцы в

Вставай указка. Стороны, правой рукой выполнить щелчок по

Вставай серёдка. большому пальцу, указательному, среднему,

Вставай Митрошка. Безымянному и мизинцу по очереди).

Привет ладошка. (Хлопок в ладоши).

Все потянулись (Поднялись на носочки, руки вверх).

И проснулись. (Руки опустили).

Логопед: Ребята, присаживайтесь на свои места. Предлагаю вам послушать загадки, тогда вы поймёте о чём мы побеседуем.

(За правильный ответ ребёнок получает картинку с отгаданным предметом мебели).

Загадки.

(по лексической теме : «Мебель».)

В этом доме этажи называют полками,

Тут бельё моё лежит:

Кофточки с футболками.

Всё всегда на месте в доме:

Сарафан, халат и шарф,

Как зовётся этот домик?

Угадали? Это … (Платяной шкаф.)

Днём спит на ней подушка,

А вечером Андрюшка. (Кровать.)

На нём сидят, телевизор глядят.

Если устали, то полежат. (Диван.)

На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать. (Кресло)

Под крышей ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол.)

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть. (Стул.)

2. Объявление темы.

Логопед. Давайте вспомним все отгаданные предметы, перечислим их. Кто ответит, как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети. Платяной шкаф, кровать, диван, стул, кресло, стол. Это мебель.

Логопед. Верно, молодцы. А какие предметы мебели вы знаете еще? Какая мебель находится в моём кабинете? Для чего нужна мебель?

Дети. Мебель необходима для удобства.

(Варианты ответов детей : (для сна, для отдыха, чтобы хранить предметы одежды, книги).

Логопед. Сегодня мы с вами будем говорить о предметах мебели.

3. Ход занятия.

Логопед. У каждого из вас картинки с отгаданными предметами. Предлагаю поиграть.

Задание. «Раздели слово на слоги».

(ребёнок показывает картинку, называет предмет и делит название предмета на слоги, посредством прохлопывания в ладоши, возвращает картинку логопеду).

Игра. «Какое слово самое короткое (длинное)»?

(логопед перечисляет ряд слов, дети на слух и с помощью ритмичного рисунка слова определяют количество слогов в словах, выбирая нужное).

• Какое слово самое короткое?

СТУЛ, ДИВАН, БУФЕТ.

• Какое слово самое длинное?

ШКАФ, КОМОД, СТОЛ.

Логопед. Молодцы отлично справились с заданием!

Слайды №2-№5

Задание. «Счёт до 5».

(на слайде картинки с изображение предметов мебели). Дети считают предмет мебели, изменяя форму слова и автоматизируя необходимый звук.

1-й Кирилл – ШКАФ….5 ШКАФОВ

2-й Маргарита – СТУЛ….5СТУЛЬЕВ

3-й Андрей – КРОВАТЬ….5КРОВАТЕЙ.

Игра. «Сели-встали».

(Логопед перечисляет названия разных предметов и предметов мебели, дети услышав название предметов мебели встают, на названия других предметов садятся.)

Логопед. Стул, пылесос, кресло, утюг, компьютер, диван, кровать, швейная машина, шкаф, холодильник, буфет, стиральная машина, комод.

Игра с мячом. «Антонимы».

Шкаф высокий, а комод -…. низкий.

Кровать широкая, а диван ….узкий,

Табурет твердый, а кресло….мягкое,

Стул большой, а пуфик…. маленький,

Полка лёгкая, а буфет…. тяжёлый.

Логопед. А теперь предлагаю рассмотреть картинки с изображением стула и стол. Давайте сравним их, найдём что-то общее и отличия.

Дети. (Сравнивают, ищут отличия).

Общее – это мебель, есть ножки, сделаны из дерева.

Отличая – у стула есть спинка (уточнить значение слова, на нём сидят, у стола есть столешница, на ней едят.

Логопед. Верно. Справились с заданием. А теперь послушайте как я произнесу 2 этих слова.

(произносит утрированно выделяя звук С)

Как вы думаете, что ещё объединяет 2 этих слова? С какого звука они начинаются?

Дети. Слова СТОЛ и СТУЛ начинаются со звука С.

Логопед. Верно, молодцы. Произнесите каждый этот звук.

(контроль артикуляции и произношения).

Звук С-согласный и глухой

Из каких звуков состоит слово СТОЛ? (логопед произносит, выделяя каждый звук).

Дети. С Т О Л

Логопед. Сколько в этом слове звуков?

(варианты детей).

Логопед. В этом слове 4 звука.

(выкладывают на магнитной доске).

Логопед. Сколько в этом слове букв?

Логопед. В этом слове 4 буквы.

(варианты детей).

Логопед. Сколько в этом слове слогов?

(варианты детей).

Логопед. В этом слове 1 слог. А теперь я уберу из слова СТОЛ букву О и добавлю букву У. Какое слово получится, прочтите?

Дети. (варианты чтения).

Логопед. Верно. Изменилась одна буква и изменился смысл слова.

А теперь придумайте предложение из двух слов одним из которых будет слово СТОЛ.

(варианты детей).

Логопед. Правильно.

• Это стол. ___ ___ .

• Вот стол. ___ ___ .

Придумайте предложение из трёх слов.

Наводящие вопросы.

Стол какой? Деревянный, стеклянный, большой, красивый, столовый, письменный…. .

(варианты детей).

• Это деревянный стол. ___ ___ ___ .

• Это большой стол. ___ ___ ___ .

Логопед. Правильно.

Слайд №6

4. Итог.

Логопед. О чём мы сегодня говорили? Что вам больше понравилось, запомнилось? Чему научились?

Дети. (Варианты ответов).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР II уровня по лексической теме «Домашние животные» Тема: Заучивание двустиший. Лексическая тема: Домашние животные. Задачи: учить повторять и договаривать двустишия, пополнить активный словарь.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с ОНР I уровня речевого развития Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития Тема:.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи» Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения. Лексическая тема «Овощи» Цель: обобщение знаний детей.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Посуда» Цель: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Конспект подгруппового занятия по теме «Фрукты» для детей ОНР II уровня Конспект логопедического подгруппового занятия для детей ОНР 2 уровня. Тема: «Фрукты». Дата проведения: 25.10.2017 г. Цель: - Закрепить.

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Конспект занятия для детей 6–7 лет с ОНР по теме «Любимые сказки. Подбор наречий-антонимов» Конспект занятия для детей 6-7 лет с ОНР по теме «Любимые сказки. Подбор наречий – антонимов» Задачи: Учить детей точно подбирать наречия,.

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ОНР Составила учитель-логопед Лебедева Надежда Дмитриевна. Тема: «Овощи. Употребление существительных в форме родительного падежа, в единственном.

Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Подготовили: Педагог-психолог Фандикова Л. В., Учитель-логопед Новикова Ю. А., Музыкальный руководитель Ханазарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по теме «Мебель» для детей 6–7 лет с ОНР 2–3 уровня
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 21:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по теме «Мебель» для детей 6–7 лет с ОНР 2–3 уровня» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Рубцова (УИ 329168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД