Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Алена Степченкова
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Ход занятия:

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).

- Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл, кто он такой и какая у него мама).

- Ребята как же нам Хрюшеньке помочь? Сначала надо разобраться кто он такой.

- Кто ребята знает? (поросенок)

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

- Молодцы, ребята. Скажите Хрюше, кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросенок. Хрюша радуется, благодарит всех детей, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл.

Ребята, а у меня есть волшебная коробка, там находятся картинки домашних животных и Хрюша просит нас с вами помочь ему найти среди них его маму. Поможем ребята? (ответ детей)

Хрюша показывает детям картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы, свиньи и просит показать ему его маму. Дети находят свинью, повторяют, что это домашние животные. Хрюша благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает картинки с изображением разных детенышей.

3. Основная часть:

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки из волшебной коробки, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с теленком) на мольберт.

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова (низким голосом «Мму-у-у)

- А кто рядом с ней? (теленок)

-Как он мычит? (тоненько «ММу-у-у)

-Корова большая? А теленок? (маленький)

Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Муу-у-у»

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

Правильно, а как лошадь ржет? (громко» И-го-го)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

-Как он ржет? (тоненьким голоском И-го-го)

-Лошадь большая? А жеребенок какой? (маленький)

Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.

Ставлю третью картинку (кошка с котенком)

- Кто же на картине нарисован? (кошка)

-А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу)

- А кто детеныш у кошки? (котёнок)

-Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

- Правильно. Молодцы!

Ставлю четвертую картинку (собака со щенками)

- Кто же на картине нарисован? (собака)

-А как она лает? (громко «Гав-гав)

- А кто рядом с нею? (щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв)

-Собака большая, а щенок какой? (а щенок маленький)

Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

-А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

- Правильно. А сейчас Хрюша предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

4. Физкультминутка:

Хрюша сладко потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся, два – нагнулся, (наклоны к левой и правой ноге)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

И конфетку не нашел, (повороты головой влево и вправо)

Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)

Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).

-Спасибо, ребята. Молодцы. Садитесь на свои стульчики. Хрюше очень понравилось, как вы занимались, а теперь он предлагает нам поиграть в интересную игру.

5. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы». Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чей малыш». Необходимо собрать пазлы, для каждого детеныша найти маму.

- Молодцы, все ребята справились с заданием. Видите, не только у домашних, но и у диких животных есть детеныши. Так, например, у медведя – медвежата, а у зайца – зайчата.

- А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

6. Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).

7. Заключительная часть:

-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам :

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - (жеребенок).

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (теленок).

- Бе-е – заблеял вдруг ребенок

Это маленький - (ягненок).

- Хрю, - захрюкали ребята.

Значит, это - (поросята).

- Ме-е - заблеял вдруг ребенок

Это маленький - (козленок).

- Мяу- замяукали ребятки. -

Узнайте? Мы… (котятки).

Чей- то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Я. (щенок) Гав, гав.

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Хрюше вспомнить названия домашних животных. Вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Домашние животные и их детеныши» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Продолжать расширять представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе .

Конспект занятия по ФГОС в средней группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФГОС «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Конспект занятия по ФГОС во второй младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»  Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР 5–6 лет «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи:-учить различать животных и их детенышей; -упражнять в звукопроизношении громко-тихо; -вызвать активные высказывания детей; -формировать.

Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы (3–4 года) Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе «Буратино» Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе 1 часть. Развитие лексико-грамматической стороны речи. Тема: «Домашние животные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 07:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД