Получи документы

Конспект занятия «Дорогою добра»

Чирочкина Ирина Ивановна
Конспект занятия «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дорогою добра».

Цель: развитие морального мышления детей.

Задачи:

1. Формирование моральных представлений о добре и зле, через введение полярных эталонов Добра и Зла.

2. Развитие способности понимать и оценивать эти понятия на эмоциональном уровне, развивать у детей тонкую дифференциацию этих понятий.

3. Закрепление представлений о Добре и Зле с использованием мимики, интонаций, жестов, задающих эмоциональную дифференциацию эталонов зла и добра

Публикация «Конспект занятия „Дорогою добра“» размещена в разделах

4. Анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла.

5. Определять, анализировать и обозначать словами переживания, которые можно разделить по осям Добра и Зла.

6. Воспитывать доброту и чуткость

Используемые материалы:

1. Аудиозапись музыкальных отрывков (Фредерик Шопен «Нежность», П. И. Чайковский «Фатум»)

2. Сюжетные видео- картинки (9 штук).

3. Набор цветных карточек желтого и коричневого цвета по количеству детей..

5. Тексты предложений.

6. Дерево добра и желаний и ленточки по количеству детей

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку «Дорогами добра» из мультфильма «Маленький мук» и одновременно идёт показ слайдов о добрых делах.

Дети желают гостям добра, хорошего настроения и мира.

1 часть: сказка.

Дети сидят на стульчиках по кругу. Звучит музыка Шопена «Нежность».

Воспитатель: Ребята, послушайте, какую я сегодня приготовила для вас сказку.

Авторская сказка «Добро и зло».

(Чтение сказки происходит под звучащую музыку).

В одном сказочном лесу, в маленьком хорошеньком домике жила прекрасная Фея добра. Каждое утро Фея очень любила приводить свой дом в порядок: она поливала цветы в своем саду, ухаживала за ними, от этого они хорошо росли, улыбались всем окружающим и цвели прекрасными цветами. Фея любила птиц живущих в лесу, заботилась о них: кормила их зимой, строила для них домики весной. А птицы отвечали ей тем же, они пели для Феи свои звонкие и красивые песни, от их песен у всех вокруг было радостное настроение. Фея заботилась не только о цветах и птицах, оно ёще очень любила животных и дружила с ними. У Феи много было друзей, и она всем помогала. Фея дружила с солнышком, которое дарило каждый день ей яркий, солнечный свет. А ночью Фея дружила со звёздами и они для неё светили всю ночь.

А недалеко от прекрасного домика Феи, в холодной каменной избушке жил маленький и злой карлик. Он не любил солнечный, яркий свет и редко выходил на улицу. Он не дружил с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома, потому что он их не любил. Жилище злого карлика окружали засохшие коричневые кусты (тихо звучит «мелодия Зла» - Чайковский «Фатум»).

Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький бельчонок упал из дупла, сломал лапку, потерял маму и заблудился. Грустный, больной и голодный он долго ходил по лесу, пока вдалеке не увидел каменную избушку. Подойдя, он постучал в темное окно, и попросил о помощи. Злой карлик сердитым голосом, отказал бельчонку в помощи и прогнал его вон (мелодия Зла становится громче).

Загрустив еще больше, малыш пошел дальше. Тут навстречу ему идёт Фея. Бельчонок рассказал о своей беде. Фея помогла ему. (Вновь звучит мелодия Добра). И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому им обращаться за помощью.

Дети, а давайте покажем эту сказку для наших гостей. Кто главные герои сказки? Фея, какая! Кто сможет сыграть роль Феи. А какой карлик? Кто сумеет передать характер злого, завистливого, сердитого карлика. А ещё он безжалостный. А кто сможет быть бельчонком? Альбина? Что случилось с ним? И так начнём. Игра- инсценировка.

Давайте поднимем настроение себе и нашим гостям.

Физминутка.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки, и друг друга обнимаем)

2 часть: сюжетные картинки.

Воспмтатель: Ребята, у вас лежат карточки жёлтого и коричневого цвета. Я сейчас буду показывать вам картинки с различными ситуациями, а вы подумаете: на картинке изображено Добро или Зло? Если вы считаете, что добро - поднимите карточку желтого цвета, если зло-коричневого.

Во время показа картинок, уточнять у детей, почему ребенок поднял карточку данного цвета. Просить объяснить свой выбор, привести аргументы.

3 часть: незаконченные предложения.

Воспитатель: Ребята, следующее задание. Я буду читать вам незаконченные предложения, а вы должны придумать для них добрый и злой конец.

Игра с воздушным шариком.

Детям по порядку читаются не законченные предложения:

1. Девочка нашла котенка…

2. Мальчик нашел забытую игрушку и …

3. Мама заболела и её сын…

4. Старенькая бабушка уронила палочку и…

5. Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо…

6. Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…

Предложить детям встать в круг на ковре вокруг макета дерева, раздать ленточки, включить музыку «Дорогами добра». Ребята, это волшебное дерево. Оно может исполнить все наши желания, Давайте мы привяжем ленточки на веточки и загадаем желание. А чтобы оно исполнилось. надо сказать ему добрые слова и пожелания. Можно пожелания для гостей и друзей, для своих родных.

Публикации по теме:

Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидовСтенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов «Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом, Не сдающихся судьбе. Вы не сломлены недугом – Есть стремление к мечте. Каждому из нас.

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Книга детского рисунка «Дорогою добра»Книга детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра»Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра» Звучит музыка выходит ведущий. Ведущий. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе-рассуждение «Дорогою добра»Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорогою добра»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 20:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Чирочкина Ирина Ивановна (УИ 2245162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД