Папки-передвижки

Конспект занятия «Дразнить — обижать» (старший дошкольный возраст)

Оксана Клюева
Конспект занятия «Дразнить — обижать» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Вариант 1

Цель: развивать теплые, добрые отношения между детьми.

Материал: Кукла с рыжими волосами (мальчик); ширма.

Ход занятия

Педагог говорит детям, что сейчас к ним придет гость. Из-за ширмы появляется мальчик. Он говорит детям, что расстроен и обижен на ребят, которые его дразнили и не хотели с ним играть:

Что же мне делать, если у нас в семье все рыжие?

Педагог успокаивает его и говорит, что ей, наоборот, очень нравятся рыжие волосы, так как они кажутся золотыми, и это значит, что солнышко их очень любит. Педагог спрашивает у детей, нравятся ли им рыжие волосы.

Публикация «Конспект занятия „Дразнить — обижать“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Вопросы к детям:

- Дразнили ли вас когда-нибудь? Что вы в это время чувствовали? Можно ли смеяться над внешностью человека? Если нельзя, то почему?

Мальчик успокаивается и благодарит детей за доброту и ласковые слова. Педагог обращает их внимание на то, что во многих сказках рассказывается о хороших и добрых героях, которые не похожи на других, и за это их дразнят и обижают («Гадкий утенок», «Золушка», затем напоминает пословицу: «Сказка ложь, да в ней намек — добру молодцу урок».

В качестве примера детям рассказывается сказка Т. Аксакова «Аленький цветочек». Педагог с детьми приходят к выводу: главное в человеке не внешность, а его поступки.

Вариант 2

Материал: Ширма; куклы: мальчик, девочка, собака, Верзила.

Ход занятия

Перед ширмой появляется педагог и предлагает детям познакомиться с Верзилой, рассказывает о том, что он добрый, любит зверей и птиц. Однако ему одиноко без друзей, потому что мальчики и девочки не хотят с ним дружить из-за его огромного роста. Некоторые даже дразнят его «верзилой». На ширме появляется кукла Верзила.

Педагог: Грустный Верзила гулял по лесу, слушая пение птиц. Вдруг он услышал в кустах тоненький плач. Верзила подошел ближе и увидел собачку Тузика. Тузик был совсем еще маленький, толстенький щенок, а уши у него висели почти до земли.

Верзила: Почему ты плачешь?

Тузик: Меня все обижают! Встретил я Таню с Васей из соседнего подъезда. Хотел с ними поиграть, а они стали кричать на меня и дразнить.

На ширме появляются куклы — мальчик и девочка.

Таня и Вася (кричат) : Эй, ты, вислоухий! Да кто будет с тобой дружить? У тебя уши, как мешки! А длинные-то какие! Наверное, когда ты ешь, твои уши в миске полощутся! А потом с них каша капает! Фу, какой ты смешной и некрасивый! С тобой никто никогда играть не будет!

Дети убегают.

Тузик: Мне так грустно, Верзила, я теперь все время плачу. Значит я не такой как все? Неужели я такой плохой и я всю жизнь буду один?

Верзила: Не плачь, не плачь, дружище. И не дружи с грубиянами. Вот меня из-за моего роста, тоже дразнят, называют верзилой. Но я с такими ребятами тоже не дружу и внимания на них не обращаю. Давай будем с тобой играть, в лесу гулять, на качелях качаться. А прозвища эти глупые и обидные — забудем и все!

Педагог: Верзила и Тузик побежали на качели. Верзила отталкивался от земли длинными ногами, и качели взлетали высоко-высоко. А уши Тузика развивались, как флаги. Им было очень весело и оба звонко хохотали. Жаль, что Таня и Вася не поняли этого, а ведь они могли бы приобрести новых друзей!

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, почему Верзила и Тузик грустили? Почему дети не хотели играть с ними? Как можно помочь тем, кто не похож на других? Дразнили ли вас когда-нибудь? Что вы при этом чувствовали?

Затем педагог предлагает детям вспомнить стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа», акцентируя внимание на том, что «дразнили дядю Степу за его высокий рост», но все равно все его очень любили, так как именно огромный рост помогал дяде Степе спасать людей и животных.

Педагог с детьми приходят к выводу: иногда недостатки превращаются в достоинства и нельзя дразнить человека за его непохожесть на других — надо сначала подумать, что будет чувствовать этот человек.

Занятие заканчивается песней В. Шаинского «Дружба».

Другие варианты:

• Чтение сказки Г. X. Андерсена «Гадкий утенок»

Вопросы к детям:

- Почему все смеялись над утенком и дразнили его? Что при этом чувствовал утенок?

• Кукольный спектакль «Бычок и лиса»

Лиса дразнит пучеглазую рыбку-бычка за недостатки ее внешности. В ответ рыбка дразнит лису.

Дети обсуждают данную ситуацию и отвечают на вопросы педагога.

Можно обсудить с детьми русские народные дразнилки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию. «Кто такие мальчики и девочки», с детьми 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР.Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию. «Кто такие мальчики и девочки», с детьми 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР. Конспект занятия по блоку "Я и другие" системы занятий по социально- эмоциональному развитию детей 2 младшей группы с ЗПР, ЗРР. Тема: «Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дразнить — обижать» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 17:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дразнить — обижать» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Клюева (УИ 71948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД