Юлия Тимофеева
Конспект занятия «Дружные гномики» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"Дружные гномики"
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием электронных образовательных ресурсов)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей
Задачи:
1. Распознавание и показывание эмоций
2. Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации
3. Формирование добрых дружеских взаимоотношений
4. Развитие произвольности, выразительности движений
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Дружные гномики“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Коллаж «Белоснежка и семь гномов»
- Презентация «Наши чувства», компьютер, проектор, экран
- Рисунки «Домики гномов»
- Бланки-заготовки с рисунками гномов, фломастеры, цветные карандаши
- СD «Звуки природы», музыкальное сопровождение
Ход занятия:
1) Приветствие. «Передаем» по кругу искорку добра и хорошего настроения в
виде улыбки и легкого пожатия руки.
2) Психолог: «Сегодня мы будем говорить о чувствах – тех, которые
испытывают люди - и о чувствах сказочных персонажей».
Демонстрация слайдов с изображением различных эмоций (презентация
«Наши чувства», дети узнают эмоции радости и гнева, сообщают, какие еще
чувства они увидели.
3) Демонстрация первой стороны коллажа (семь разноцветных треугольников и
корона на зеленом фоне).
Психолог: «Какие геометрические фигуры здесь изображены? Сколько их?
Вспомните, в какой сказке в зеленом лесу жили семь человечков в
треугольных колпачках и девушка с короной на голове?»
4) Демонстрация второй стороны коллажа, рассматривание гномиков.
Какое настроение у каждого гномика?
Кто из гномов разбил свою любимую чашку?
Кто испугался прививки?
С кем из гномов хочется дружить? Почему?
5) Динамическая пауза «Охота гномиков на льва» (с одновременным показом
движений) :
- Мы охотимся на льва! Не боимся мы его,
У нас длинное ружье и подзорная труба!
Ой! А что это? – А это поле: топ-топ-топ…
Ой! А что это? – А это болото: чав-чав-чав…
Ой! А что это? – А это море: буль-буль-буль…
Ой! А что это? – А это тропинка: шур-шур-шур…
Под ней не проползти… над ней не пролететь… ее не обойти…
А дорожка – напрямик.
Вышли гномы на поляну, а там лев! Как он зарычит!
И наши охотники
По тропинке шур-шур-шур… по морю буль-буль-буль…
По болоту чав-чав-чав… по полю топ-топ-топ…
Прибежали. Дверь закрыли. Уф-ф-ф…
Вот какие храбрые охотники!
6) Расслабление, поглаживание. Какой был лев? Какие мы?
7) Демонстрация разноцветных домиков с разными деталями. Дети угадывают,
кто из гномов в каком доме живет.
8) Дети рисуют лица у гномиков на бланках, раскрашивают. Соединяют своих
гномов в хоровод. Психолог: «Все гномики разные по настроению, по
характеру – и они дружат. Так и дети нашей группы – совсем разные! –
дружат между собой».
9) Завершение, подведение итогов, благодарность детям.