Получи документы

Конспект занятия «Друзья мышки Шуши»

Сучкова Лилия
Конспект занятия «Друзья мышки Шуши»

Подгрупповое (открытое) логопедическое занятие :

«Друзья мышки Шуши».

Средняя группа

(Занятие промежуточное на этапе автоматизации звука «ш» у детей).

Тема: Автоматизация звука «ш» в слогах, словах, предложениях, скороговорке.

Цели:

Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «ш». Продолжать учить правильно, произносить звук «ш» в слогах, словах, предложениях, скороговорке. Продолжать учить определять наличие звука в начале слова. Учить употреблять в речи существительные с прилагательными, существительные уменьшительно-ласкательной формы. Обогащение словаря: плюш.

Публикация «Конспект занятия „Друзья мышки Шуши“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развивать дыхание, мелкую моторику рук, тактильные ощущения, артикуляционную моторику. Развивать навыки словообразования. Развивать память, мышление, внимание, пространственное мышление. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа, связную речь.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать самоконтроль за речью.

Ожидаемый результат: научить правильно произносить звук в слогах, в словах, в предложениях, скороговорке.

Оборудование: игрушки: мышка, медвежонок, котёнок, лисёнок, гномик; три коробки, поделка «сугроб», бумажная звуковая улитка, мешок с сосновыми шишками, предметные картинки со звуком «Ш», прищепки, схема слова (без деления на слоги).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости – воспитатели нашего детского сада. Поздороваемся с ними, улыбнёмся друг другу и гостям.

2. Тема занятия.

Логопед: Я приглашаю вас к первому столу. Скажите, что вы здесь видите? (Ответы детей). Потрогайте, это действительно, сугроб снега?

Дети: Да. Он белый и холодный.

Логопед: Правда, очень холодный! Давайте, скорее, погреем наши ладошки!

(Дыхательное упражнение «Погреем ладошки»).

Логопед: Ой, ребята, смотрите, кто-то шевелиться и пищит в сугробе. Кто же это может быть?

Дети: Мышка.

Логопед: Почему вы думаете, что это мышка? (Ответы детей).

Логопед: Да, вы правы. Это мышка Шуша. Поздороваемся с ней?

Дети: Здравствуй, мышка Шуша.

Логопед: Шуша, мы тебя разбудили. Прости нас. Мы выполним все твои пожелания. Правда, ребята.

Дети: Да.

(Логопед подставляет мышку к уху, как будто она о чём-то его просит).

Логопед: Ребята, Шуша давно не видела своих друзей и скучает по ним. Она просит сходить вместе с ней к ним в гости. Вы согласны?

Дети: Да.

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Я предлагаю сначала вместе с Шушей сделать зарядку для наших язычков, чтобы мы говорили правильно и красиво и все окружающие нас легко понимали. Согласны?

Подходим к зеркалу. Начинаем.

- Ротик шире открываем, подержали, закрываем.

- Улыбнулись, удивились. Так 3 раза повторили.

- Любим пить мы чай из чашки. (Упражнение «Чашечка»).

- Очень вкусный чай с вареньем. (Удерживаем язык в форме чашечки).

-Ну, а капельку варенья, с губки слижем мы мгновенно. (Упражнение «Вкусное варенье»).

- Весёлой песней язычка мы закончим пя-пя-пя. (Упражнение «Непослушный язычок»).

- Молодцы! Теперь Шуша мы готовы в гости к твоим друзьям!

4. Автоматизация звука «ш» в скороговорке.

(На столе сидит игрушечный медвежонок. У него в лапах мешок с сосновыми шишками).

Логопед: А вот и первый друг мышки Шуши. Ребята, кто это? (Ответы детей).

Медвежонка зовут Мишей. Давайте, внимательно посмотрим, и скажем какой медвежонок Миша? ( Ответы детей : красивый, игрушечный, большой).

Логопед: Потрогайте его. Какой он ещё?

Дети: Мягкий, гладкий.

Логопед: Правильно. Ткань, из которой сшит медвежонок, называет плюш. Значит, его можно назвать плюшевым.

А что же у Миши в лапах? Да, это мешок. Что он мог туда положить? (Предположения детей). Не открывая, мешочек потрогайте. Кто из вас угадал?

Правильно. Это шишки сосны - сосновые шишки. Миша даст вам шишку если мы выполним одно условие. Каждый из нас скажет скороговорку: «У плюшевого мишки сосновые шишки». Сегодня мы её будем говорить медленно, но пообещаем медвежонку научиться говорить эту скороговорку быстро и правильно. Кто первый? (Каждый из детей говорит скороговорку и получает шишку).

Логопед: Молодцы. Вы все старались говорить правильно. Я предлагаю поиграть с шишками. (Упражнение с шишкой для развития мелкой моторики).

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

Поиграю с нею –

Ладошки разогрею.

Буду шишку я сжимать,

Буду руки укреплять!

Логопед: Спасибо, Миша. Нам надо идти дальше.

5. Развитие навыка словообразования существительных уменьшительно- ласкательной формы.

Логопед: Шуша, а здесь никого нет! Где твой друг? Скажи, как его зовут, и мы вместе его позовём. (Логопед подставляет мышку к уху) Шуша сказала, что его зовут Паша. И предупредила, что надо его позвать тихо, чтобы не испугать.

Дети: Паша!

( Воспитатель: Я здесь! За коробкой)

Логопед: (показывает на котёнка, сидящего на коробке) Может это Паша?

( Ответы детей: Нет, котёнок не может быть другом мышки. Котёнок сидит на коробке).

Логопед: (показывает на лисёнка, сидящего перед коробкой) Может это Паша?

( Ответы детей: Нет, лисёнок сидит перед коробкой).

Логопед: Значит, у нас где-то есть ещё коробка в зале. Пойдёмте, искать Пашу. (Находят за третьей коробкой игрушечного гномика).

Логопед: Это Паша? (Ответы детей).

Логопед: Друг Шуши - гномик Паша. Внимательно посмотрите, и скажите, во что одет Паша, что у него на голове, что в руке. Не забывайте, что у гномика все предметы маленького размера и называем мы их уменьшительно-ласкательным словом. Кто попробует? ( Ответы детей: шапочка, шортики, шарфик и т. д.).

Логопед: Молодцы, ребята всё правильно назвали. Шуша, мы готовы идти дальше.

6. Закрепление умения определять наличие звука «ш» в начале слова.

(Стол, предметные картинки, прищепки, бумажная звуковая улитка, схема слова).

Логопед: Ребята, мы же знаем, как зовут этого друга Шуши. Правильно. Это улитка Шуня. Только Шуня всегда с собой разные картинки носит, а сейчас на ней нет ни одной. Что же делать?

Дети: Надо прикрепить Шуне картинки.

Логопед: Но все картинки Шуне не унести. Что же это за схема?

Дети: Это схема слова, где звук «Ш» стоит в начале слова.

Логопед: Вот нам и подсказка. Мы дадим Шуне картинки, где слово его обозначающее начинается на звук «Ш». Согласны? Начинаем.

(Дети по очереди берут картинки, выполняют задание).

Логопед: Молодцы. (Показывает на Шушу). Наша Шуша уснула. Давайте, отнесём её в норку под сугроб. А чтобы она не проснулась споём песенку ш-ш-ш-ш.

Логопед: Шуша спит. Ну, а нам пора в группу. Не забываем дома тренироваться говорить скороговорку «У плюшевого мишки сосновые шишки». До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новые друзья Крабика» Авторы конспекта: Гриднева И. М., Осыкина Е. О. Цель: расширять представление о морских обитателях, наглядно показать среду обитания морских.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» Группа: подготовительная Тема: «Мои друзья всегда со мной» Цель игрового занятия: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Друзья мышки Шуши»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 12:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД