Мингалиева Марина
Конспект занятия по ФЭМП «К кукле Кате в гости. Образование числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : познание, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, безопасность.
Задачи:
- продолжать знакомить с образованием числа 4, формировать представления о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные с существительными).
- закрепить умение различать предметы по ширине;
-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа;
- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;
- воспитывать взаимовыручку.
Ход.
I .
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „К кукле Кате в гости, Образование числа 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
В- Мотивация. Стук в дверь воспитатель заносит в группу куклу Катю.
К- Здравствуйте ребята, я прошу вас мне помочь разобраться в посуде. Ко мне сегодня придут гости пить чай, и я вас прошу расставить ее и посчитать блюдца и чашки.
В- Слева ставим три блюдца, и справа три чашки. Посчитаем посуду и выложим столько же блюдец и стаканов. Сколько блюдец?
Д- Три блюдец.
В- Сколько чашек?
Д- Три чашки.
В- Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?
Д- И блюдец и чашек одинаковое количество.
В- Кукла Катя помыла еще одну чашку и поставила ее справа. Чего стало больше блюдец или чашек?
Д- Больше стало чашек.
В- Чего стало меньше? (Воспитатель считает вместе с детьми).
Д- Меньше стало блюдец.
В- Как получилось четыре чашки?
Д –Добавили к трем чашкам ещё одну.
В- Ребята какое число больше : четыре или три?
Д- Число четыре больше.
В- Сделайте так, чтобы получилось блюдец и чашек поровну: по четыре. (Воспитатель уточняет, как получилось число четыре, затем восстанавливает неравенство).
Д- К трём блюдец добавить еще одну.
В- Ребята а сейчас кукла Катя вам предлагает поиграть.
II. Физкультминутка «Посуда» (воспитатель приглашает детей сделать круг).
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
III. Дети проходят за столы.
В- Дети, кукле Кате нужно помочь выбрать самый широкий шарф. Как это можно сделать? (Дети сравнивают шарфы по ширине путем непосредственного наложения или приложения их к друг другу. Обозначают результаты сравнения словами: самое широкое, поуже, узкое, и наоборот).
IV.
В- Ребята кукла Катя просит расставить посуду в кухонный шкаф. ( Дети по заданию воспитателя ставят предметы посуды в кухонный шкаф: на верхней полке, нижней, слева, справа).
V. Продуктивная деятельность.
В- Так как кукла Катя ждет гостей, а посуды ей может не хватить, как ей можно помочь?
Д- Раскрасить.
Дети раскрашивают чашку.
В -Какие блюдца и чашки мы с вами раскрасили?
Д- Чайные
В- Что едят из этих блюдец?
Д- Пирог или торт.
В- А что можно пить из этих чашек?
Д- Чай.
Итог:
В- Ребята к нам сегодня в гости приходила кукла Катя. Что мы ей помогли сегодня сделать?
Д- Считали блюдца и чашки. Помогли сравнить шарфы по ширине.
В- А каким цветом шарф был самый широкий?
Д- Самый широкий был синий шарф.
В- Какой шарф был уже чем синий?
Д- Синий шарф.
В- А какой шарф был самый узкий?
Д- Жёлтый
В- А еще чем мы помогли кукле Кате?
Д- Помогли расставить посуду в кухонный шкаф.