Елена Латникова
Конспект занятия «Где ты, воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Определять погоду по характерным признакам. Развивать познавательную активность. Познакомить с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни человека. Активизировать в речи слова: кислород, невидимый, прозрачный.
Оборудование: полиэтиленовый пакет, воздушные шары.
Ход:
Занятие проводится на улице.
Публикация «Конспект занятия „Где ты, воздух?“» размещена в разделах
- Ребята, посмотрите вокруг и скажите, какая сегодня погода? Есть ли на небе солнышко или тучи, что сделали тучи, какого цвета небо, много ли облаков, тепло или прохладно? Подвести итог : сегодня погода пасмурная прохладная, можно ещё сказать хмурая, еще можно сказать ненастная.
-Что вы можете сказать о ветре? Есть ли сегодня ветер? Насколько он сильный? Как вы это узнали? Обратить внимание детей на то, как качаются верхушки деревьев.
- А что ещё делает ветер? (ветер дует, шумит, завывает, качает макушки деревьев, гуляет по крышам домов, по морям и океанам, гоняет пыль по дорогам, разрушает постройки, раздувает облака, надувает паруса, переворачивает лодки, проказничает, ворошит листву.).
Наклоняется трава, шелестит кругом листва
И деревья сами двигают ветвями.
Наш дружок воздушный змей,
Стал смелей и веселей.
Он летит и скачет, что всё это значит?
Знают взрослые и дети,
Это значит – нынче ветер!
(Т. Кисилёва)
Динамическая пауза «Ветер».
Ветер дует нам в лицо, (делают взмахи руками к лицу)
Закачалось деревцо, (раскачивают поднятыми руками)
Ветерок всё тише, тише. (тихо приседают)
Деревцо всё выше, выше. (встают с поднятыми руками)
-Какими словами можно назвать ветер? (шалун, проказник, непоседа, торопыжка. баловник).
-Ребята, кто знает, что такое ветер? (варианты ответов детей) Ветер - это воздух, который движется. Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей планеты Земля. Без него не было бы жизни на Земле. Как вы думаете почему? Потому, что все живые существа на земле дышат воздухом. Воздух нужен и растениям и животным. Воздух, которым мы дышим. Называется кислород. Если на планете не станет кислорода - мы не смогли бы искупаться в прохладной морской воде и не услышали шум дождя в листве. Мы никогда бы не увидели голубое небо и радугу после дождя. Мы не увидели бы искры снега под солнечными лучами и не катались на коньках…. Наша планета удивительна и неповторима благодаря наличию кислорода.
-Как вы думаете, ребята, какого цвета воздух?
Опыт № 1. «Воздух прозрачный».
Для опыта понадобится прозрачный полиэтиленовый пакет.
Посмотрите, какой он тоненький. Почему? В нём нет воздуха. Давайте поймаем воздух. Набрать в пакет воздух и закрутить его. Пакет похож на подушку. Почему? Потому что воздух занял место в пакете. Пакет поменял свой цвет? Почему? Потому, что воздух прозрачен. Теперь развязать пакет и выпустить из него воздух. Что случилось? Пакет опять стал тоненьким. Почему? В нём нет воздуха.
-Ребята, а теперь возьмите по воздушному шарику. Почему шарики называются воздушными? (варианты ответов) Правильно, потому что у них внутри воздух. Как вы думаете воздух тяжёлый или лёгкий?
Опыт №2 «Воздух лёгкий».
Давайте надуем шарики воздухом, который есть внутри нас. Отпускаем наши шарики. Как вы думаете, почему шарики не упали на землю? Воздух внутри шариков лёгкий.
Опыт №3 «Воздух движется».
Давайте отпустим наши шарики. Почему они так быстро улетают от нас? Потому, что сегодня сильное движение воздуха - сегодня ветер. Перейдём на веранду и опять отпустим шарики. Почему они не улетают? Здесь нет ветра. Сделайте сами ветерок (дети дуют на шарики или машут на них).
- Ребята, о чём мыс с вами говорили сегодня? Что нового вы узнали?Что вам понравилось больше всего (Ответы детей)
Дети играют со своими шариками.