Конспект занятия «Где ты, воздух?»

Елена Латникова
Конспект занятия «Где ты, воздух?»

Программное содержание: Определять погоду по характерным признакам. Развивать познавательную активность. Познакомить с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни человека. Активизировать в речи слова: кислород, невидимый, прозрачный.

Оборудование: полиэтиленовый пакет, воздушные шары.

Ход:

Занятие проводится на улице.

- Ребята, посмотрите вокруг и скажите, какая сегодня погода? Есть ли на небе солнышко или тучи, что сделали тучи, какого цвета небо, много ли облаков, тепло или прохладно? Подвести итог : сегодня погода пасмурная прохладная, можно ещё сказать хмурая, еще можно сказать ненастная.

-Что вы можете сказать о ветре? Есть ли сегодня ветер? Насколько он сильный? Как вы это узнали? Обратить внимание детей на то, как качаются верхушки деревьев.

- А что ещё делает ветер? (ветер дует, шумит, завывает, качает макушки деревьев, гуляет по крышам домов, по морям и океанам, гоняет пыль по дорогам, разрушает постройки, раздувает облака, надувает паруса, переворачивает лодки, проказничает, ворошит листву.).

Наклоняется трава, шелестит кругом листва

И деревья сами двигают ветвями.

Наш дружок воздушный змей,

Стал смелей и веселей.

Он летит и скачет, что всё это значит?

Знают взрослые и дети,

Это значит – нынче ветер!

(Т. Кисилёва)

Динамическая пауза «Ветер».

Ветер дует нам в лицо, (делают взмахи руками к лицу)

Закачалось деревцо, (раскачивают поднятыми руками)

Ветерок всё тише, тише. (тихо приседают)

Деревцо всё выше, выше. (встают с поднятыми руками)

-Какими словами можно назвать ветер? (шалун, проказник, непоседа, торопыжка. баловник).

-Ребята, кто знает, что такое ветер? (варианты ответов детей) Ветер - это воздух, который движется. Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей планеты Земля. Без него не было бы жизни на Земле. Как вы думаете почему? Потому, что все живые существа на земле дышат воздухом. Воздух нужен и растениям и животным. Воздух, которым мы дышим. Называется кислород. Если на планете не станет кислорода - мы не смогли бы искупаться в прохладной морской воде и не услышали шум дождя в листве. Мы никогда бы не увидели голубое небо и радугу после дождя. Мы не увидели бы искры снега под солнечными лучами и не катались на коньках…. Наша планета удивительна и неповторима благодаря наличию кислорода.

-Как вы думаете, ребята, какого цвета воздух?

Опыт № 1. «Воздух прозрачный».

Для опыта понадобится прозрачный полиэтиленовый пакет.

Посмотрите, какой он тоненький. Почему? В нём нет воздуха. Давайте поймаем воздух. Набрать в пакет воздух и закрутить его. Пакет похож на подушку. Почему? Потому что воздух занял место в пакете. Пакет поменял свой цвет? Почему? Потому, что воздух прозрачен. Теперь развязать пакет и выпустить из него воздух. Что случилось? Пакет опять стал тоненьким. Почему? В нём нет воздуха.

-Ребята, а теперь возьмите по воздушному шарику. Почему шарики называются воздушными? (варианты ответов) Правильно, потому что у них внутри воздух. Как вы думаете воздух тяжёлый или лёгкий?

Опыт №2 «Воздух лёгкий».

Давайте надуем шарики воздухом, который есть внутри нас. Отпускаем наши шарики. Как вы думаете, почему шарики не упали на землю? Воздух внутри шариков лёгкий.

Опыт №3 «Воздух движется».

Давайте отпустим наши шарики. Почему они так быстро улетают от нас? Потому, что сегодня сильное движение воздуха - сегодня ветер. Перейдём на веранду и опять отпустим шарики. Почему они не улетают? Здесь нет ветра. Сделайте сами ветерок (дети дуют на шарики или машут на них).

- Ребята, о чём мыс с вами говорили сегодня? Что нового вы узнали?Что вам понравилось больше всего (Ответы детей)

Дети играют со своими шариками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с элементами редактирования в старшей группе «Воздух-невидимка» Программное содержание 1. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. 2. Активизировать в речи детей слова:.

Узнай все о себе, воздушный шар Тема занятия: «Узнай все о себе, воздушный шар». Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Где ты, воздух?»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 13:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...