Анна Кулаева
Интегрированное занятие с элементами редактирования в старшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
2. Активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный.
3. Развивать познавательную активность в процессе познавательно-исследовательской деятельности
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
Словесные (беседа, рассказ)
Практические (проведение опытов)
Игровые
Публикация «Интегрированное занятие с элементами редактирования в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: воздушный шарик, стакан прозрачный, тазик с водой, соломинка.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.
Помните, мы с вами говорили о живой и не живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе (люди, животные, растения?
А что относится к не живой природе (камни, вода, воздух, почва, звезды?
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
(Воздух)
Правильно, это воздух.
- А теперь отгадайте еще одну загадку
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Что это ребята?
Правильно это воздушный шар.
- А как вы думаете, что у него внутри? (воздух) спросить 2-3 человека
- Посмотрите, как мой шар умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает. Как вы думает, почему? (он легкий)
- Так значит, получается, что воздух легкий.
- А сейчас, я развяжу шар и выпущу воздух. Что вы почувствовали? (ветерок)
- А вы его увидели?
Игра
Посмотрите внимательно налево, направо, вверх, вниз. Закройте глазки, откройте. Вы видите воздух? А почему? Значит воздух какой? Какими словами можно его назвать? (невидимый, прозрачный)
- Подумайте, а нужен ли воздух? Зачем?
- Как он попадает в легкие человека? (через рот и нос)
Давайте проверим
Игра
Делаем глубокий вдох, приседаем и не дышим – нырнули. Кому воздуха не хватает, встает и выныривает. Итак, какой вывод мы можем сделать?
Мы не можем долго находиться без воздуха. Без воздуха нет жизни на Земле.
Опыт №1 «Что в стакане?»
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой?
Воспитатель: Вот мы сейчас проверим. Нам понадобится емкость с водой и этот стакан.
Перевернем стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно.
Что вы видите? Попадает ли вода в стакан?
Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри?
(Воспитатель предлагает детям потрогать стакан внутри).
Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод?
Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.
(опыт предлагается повторить детям)
А теперь, попробуем опустить наш стакан в воду, но держать его будем немного наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде?
Мы наблюдаем пузырьки воздуха. Откуда он взялся?
Какой можно сделать вывод?
При опускании стакана в воду, она постепенно вытесняет из него воздух, занимая его место.
Опыт № 2 «Воздух легче воды»
Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берется?
А почему пузырьки поднимаются на поверхность? Потому, что воздух легче воды.
Благодаря нашим опытам вы выяснили, что воздух есть везде : и в группе и дома, и на улице.
- Какого цвета воздух?
- Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса?
- Вдохните носом воздух. Какого он запаха?
Можно сделать вывод, что воздух не имеет цвета, запаха и вкуса.
- А сейчас у нас минутка для отдыха.
Физкультминутка
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали
Сделали по пять прыжков
И к работе все готовы!
Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, чтобы произошло?
Все живое погибло бы в палящих лучах Солнца. Без воздуха не было бы жизни на Земле. Как вы думаете почему?
- Чем мы дышим? (воздух) Мы вдыхаем чистый воздух – кислород, а выдыхаем – углекислый газ.
- А что загрязняют воздух? Где же взять чистый воздух? Что помогает его ощущать? (правильно, ребята – растения и деревья)
Растения и деревья тоже дышат, но иначе чем мы. Они поглощают грязный воздух – углекислый газ, перерабатывают его и выделяют чистый воздух – кислород. Чем больше зелени вокруг нас, тем чище воздух
Мы сегодня узнали много нового о воздухе, а теперь я предлагаю вам послушать стихотворение о воздухе и еще раз вспомнить его свойства.
Ты и легкий и прозрачный,
И не видим ты нигде,
Ни на улице, ни дома,
Ни на крыше, ни в трубе.
Без тебя не жить природе,
Воздух, воздух, наш дружок!
Сегодня мы были настоящими исследователями. Ребята, что мы нового узнали о воздухе? (без цвета, без запаха, прозрачный, без вкуса, бывает чистый и грязный)
- Что Вам понравилось на занятии? Какой опыт покажите дома?