Еремкина Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн);
- развитие интереса к истории и культуре родной страны;
- развитие познавательного интереса, расширение кругозора в области государственной символики;
- воспитание любви к Родине.
-воспитывать самостоятельность, развивать воображение, творчество.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Монеты, паспорт, изображения древних стягов, документы с гербовой печатью, изображения современного флага, герба, аудиозапись гимна России, изображения флагов разных стран, карта России, бумага, клей, аудиокассета с записью инструментальной музыки, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте песню (Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»)
Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Жить – Родине служит. Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса.. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Населяют эти города люди разных национальностей. Всех их объединяет язык общения – русский. Вот какая наша Родина: богатая, красивая и многонациональная.
Воспитатель: А хотите, ребята,еще больше узнать о России? У каждого государства есть главный город- столица. Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва). Воспитатель: В каждой стране есть самый главный человек-президент, который управляет, руководит страной. А кто является президентом в нашей стране (Президентом нашей страны является-В. В. Путин).И еще у любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?- (Флаг, герб, гимн). В мире очень много разных стран. У каждой есть свой флаг, определённого цвета. (Дети рассматривают флаги разных стран).
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с историей флага нашей страны.
(Воспитатель показывает детям рисунки с изображением стягов и рассказывает)
- Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку, привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением было - собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли, села или города, если вдруг нападали враги. Происходит от слова «стянуть к себе» - стяг.
- Давайте повторим, как же назывались древние флаги?
- Стяги.
- Из чего их делали?
- Из травы, веток, палок, перьев.
- Для чего они были нужны?
- Объединять людей.
- Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие. Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, и придавали воинам уверенность. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.
Воспитатель. Давайте рассмотрим флаг России. Сколько цветов он имеет? (Дети рассматривают изображение флага и называют его цвета). Затем воспитатель рассказывает стихотворение «Флаг России» :
Белый цвет - берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска
Солнечный рассвет.
В. Степанов
- Каждый цвет несёт определённый смысл.
Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.
Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.
Красный цвет - огонь и отвага (смелость, цвет силы.
Воспитатель. Я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце.
– «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера.
Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным. -А теперь поиграем. Игра «Кто быстрее построит круг». Детям выдаются флажки (карточки)белого, синего и красного цвета. Под музыку они пляшут по залу. По окончании музыки строятся в три круга. - Где можно увидеть флаги или флажки?
Воспитатель. На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.
Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.
Кроме флага отличительным знаком страны является герб.
Давайте рассмотрим герб России.
- Что вы видите в центре?
- Орла.
- Расскажите о нём, какой он?
- С двумя головами, с поднятыми крыльями.
- Как вы думаете, почему изображён орёл?
- Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.
- Но почему у орла две головы?
- Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое. В центре большого герба находится ещё один, это герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.
- Где можно увидеть герб?
- Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.
Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.
- Что вы увидели на монетах?
- Герб.
- Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают). После рассматривания и беседы воспитатель рассказывает стихотворение «Герб России» :
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
В. Степанов
- Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).
-Воспитатель: - А теперь давайте займемся творческой деятельностью: выполним коллективную работу «Российский флаг».
- Молодцы, ребята! Спасибо всем!