Папки-передвижки

Конспект занятия «Гусеница»

Ольга Симонова
Конспект занятия «Гусеница»

Цель: Познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей. Развивать мелкую моторику рук, координацию рук в процессе лепки на занятиях.

Материал: Силуэт полянки, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин зеленого цвета.

Ход занятия

1. Организационный момент

1.1. Беседа о насекомых

- Назовите время года (Весна).

- Какие мы ещё знаем времена года? (Зима, осень, лето).

-Хорошо! Вот сегодня мы вспомним лето. Летом тепло, всё цветёт, зе-ленеет, птицы поют, летают насекомые.

- А кто такие насекомые?

Публикация «Конспект занятия „Гусеница“» размещена в разделах

Насекомые- это живые существа, которые имеют ножки, туловище, го-лову, даже крылышки, они ползают, летают, скачут)

- Каких насекомых вы знаете? (мухи, бабочки, пчёлы, пауки и т. д.)

-Кто из них ползает? (жуки, пауки, муравьи, божьи коровки)

-Кто из них летает? (бабочки, мухи, пчёлы, осы)

- Кто из них скачет, прыгает? (кузнечик)

- На зиму насекомые прячутся в свои домики, под кору деревьев, в землю или просто спят. А летом оживают.

2. Основная часть

2.1. Загадка о гусеницы

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может (Гусеница)

2.2. Рассказ воспитателя про гусеницу

- Гусеница – это вредное насекомое. Гусеницы поедают листья деревь-ев, цветов, яблоки. Из гусениц получаются личинки - куколки. Из куколок появляются бабочки. Бабочки любят цветки, чтобы сидеть на них и смот-реть, что вокруг происходит. У бабочки нет дома, она и живёт всего 2 недели. И за это короткое время ей нужно узнать целый мир.

Это бабочка отложит яйца, из яиц появится гусеница. Пройдёт время и превратится гусеница в куколку, а из куколки опять бабочка.

Гусеницы ползают, куколки лежат. Они лежат там, где их положит гусеница, а бабочки летают.

2.3. Рассматривание гусеницы

- Вот у меня игрушечная гусеница, она красивая и безвредная, с ней можно играть (показывает воспитатель игрушечную гусеницу, дети тро-гают её руками).

- Давайте ее внимательно расмотрим. У нее туловище состоит из каких геометрических фигур? (круги)

- Каким она цветом? (зеленого)

- Что имеется на голове? (глаза, рот, рожки)

- А чем питается она? (листочками)

2.4. Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Гусеница, гусеница,

Бабочкина дочка,

(Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика паль-цев).

По травинкам ползает,

Кушает листочки (То же движение другой рукой)

Ам! Ам! Ам! Поела -

(Ладонь правой руки круговыми движениями поглаживает живот).

Спать захотела. (Руки, сложенные ладонями вместе положить под щеку)

Проснулась, потянулась (Потянуться руками вверх)

Бабочкой обернулась! (Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони те-перь – крылья бабочки).

Полетела, полетела, полетела!

Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

Большая гусеница будит наблюдать за вами. А мы слепим для неё краси-вых маленьких детёнышей. Когда слепим, гусеница с вами поиграет.

2.5. Объяснения выполнения работы

А теперь возьмем пластилин. Дети, вам необходимо разогреть пластилин, чтобы он был мягким и пластичным. А теперь, когда наш пластилин со-грелся, стал мягким, начнем работать. Будем отщипывать маленькими ку-сочками и раскрашивать нашу гусеницу. Вот и получится пластилиновая гусеница.

Посмотрите, как это делаю я.

2.6. Продуктивная деятельность

3. Заключительная часть

3.1. Рефлексия

- Дети, молодцы, хорошо. У всех всё получилось. Теперь внимательно по-смотрите и скажите, чья гусеница вам понравилась больше всех.

- Что же мы лепили? (Гусеницу)

- Теперь мы знаем гусеницу, на что она похожа, кого рождает, ….куколок, а затем бабочек.

- Занятие подошло к концу. Сложили дощечки, идём мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группыКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группы Когда дети впервые увидели на прогулке гусеницу, стали наперебой кричать: «Фу, какая», «Можно раздавить? «и так далее. Я взяла гусеничку.

Конспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группе Цель: формировать у детей интерес к насекомым (гусенице). Задачи: 1. Уточнить представление о гусенице, их способе жизни; 2. Формировать.

Конспект НОД по аппликации «Гусеница на листочке» в комбинированной группеКонспект НОД по аппликации «Гусеница на листочке» в комбинированной группе ХОД I.Организационная работа. Приветствие: Добрый день! (педагог) Добрый День! (ребята) Встретились мы снова! (педагог) -Заниматься.

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группеКонспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой. Задачи: Обучающие: - учить создавать образ.

Конспект ООД по объемной аппликации из цветной бумаги «Весёлая гусеница»Конспект ООД по объемной аппликации из цветной бумаги «Весёлая гусеница» Конспект ООД по объемной аппликации из цветной бумаги «Весёлая гусеница» Цель: - Учить детей делать объемную аппликацию из бумаги Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Гусеница»Конспект занятия по лепке «Гусеница» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Забавная гусеницаЗабавная гусеница Сегодня я хочу предложить вам мастер-класс по изготовлению картонной коробочки-забавной гусеницы. В ней можно хранить разные мелочи, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гусеница»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД