Папки-передвижки

Конспект занятия Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль

Елена Чернышова
Конспект занятия Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль
▼ Скачать + Заказать документы

«Характеристика зимних месяцев : декабрь, январь и февраль.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о зиме.

Публикация «Конспект занятия Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль» размещена в разделах

2. Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

3. Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

4. Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал:

Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, водопада, реки, снегопада, тучи.

1. Вводная

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем. Я буду бросать каждому из вас мяч и называть времена года, а вы в ответ должны назвать мне цвет, относящийся к этому времени года. (Дети играют).

2 Основная

Воспитатель: Молодцы! А какое время года у нас сейчас?

Ответы детей: (Зима)

Воспитатель: 1) После какого времени года к нам приходит зима? ( Ответы детей: после осени).

2) Как вы думаете, чем пахнет зима? ( Ответы детей: снегом, елками, холодом.)

3) Какие признаки зимы вам знакомы? ( Ответы детей: выпал снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее)

Воспитатель: а сейчас к нам в гости пришла Зимушка-Зима но призла она к нам не с пустыми руками (вывешивается иллюстрация декабря) она принесла Вам загадки, читает загадку про декабрь :

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год (Декабрь)

- Первый месяц зимы – это декабрь. В старину этот месяц называли так : студень, лютень, стужайло. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. В народе люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухом морозит, колет.»

Ребята, вы знаете, что в давние времена Декабрь называли "студень". Как вы думаете почему? (Ответы детей). В декабре очень студено и холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? (Ответы детей).

(вывешивается иллюстрация января)

Щиплит уши, щиплит нос

Лезет в валенки мороз

Брызнет в воду, упадет.

Не вода уже, а лед. (Январь)

Второй месяц зимы – это январь. Как в старину называли январь? В народе называют январь просинец, сечень, так как он рассекает зиму на две половины. В этом месяце уже чаще светит солнце и проглядывает синее небо. Народная поговорка гласит: «Январь на пороге – прибыло дня на куриный шаг». В январе дети часто играют в разные игры. Во что можно поиграть зимой?

(дети называют зимние забавы)

(вывешивается иллюстрация февраля)

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели (Февраль)

- Последний месяц зимы – февраль. Как в старину называли февраль? В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило? - Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги. А бокогрей – потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А ещё, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам и греют бока у печки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран

-Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? (Нет, много веток укрыто снегом и инеем.)

-Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым.)

-А что такое снежинки? На что они похожи?

Ответы детей:

Воспитатель:

Молодцы ребята мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, наверное, вы очень любите зиму. А загадки мои отгадать сумеете?

Загадки.

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

-= Мороз =-

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

-= Снеговик =-

Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она.

-= Сосулька =-

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

-= Снег =-

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

-=Мороз =-

С неба – звездой,

В ладошку – водой.

-= Снежинка =-

Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

-= лед =-

Воспитатель: Молодцы, все загадки мои отгадали.

Физминутка: "Снежок"

Раз, два, три, четыре (наклон вперед за снегом)

Мы с тобой снежок лепили (показывают как лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают какой)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз - подкинем, два - поймаем,

Три - уроним и сломаем.

Дидактическая игра: "Признаки зимы"

Ход игры

На столе вразноброс лежат картинки с признаками всех времен года. Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей). Наша с вами задача найти картинки с признаками зимы и прикрепить их на доску. Дети поочередно выходят и прикрепляют картинки с признаками зимы.

Воспитатель: Так что же нам приносит зима? ( Ответы детей: ветер, снежинки, сосульки, сугробы, метель, бураны, вьюга, мороз.)

Воспитатель: Ребята, а знаете, что такое оттепель? (Предполагаемый ответ детей).Оттепель это когда греет солнышко и снег начинает таить, снег становится мокрый и липкий и тогда с него легко лепить снежки. А после оттепели ударит мороз и на снегу сразу же образуется твердая корочка-лед. на деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома-изморозь, все становится красивым. Чем тише морозная погода, тогда снежинки падают медленно и красиво. А если погода ветренная то снежинки смешиваются и образуются хлопья.

Посмотрите у меня есть конверт с пословицами от Зимушки-зимы, я сейчас вам их прочитаю, а вы скажите как вы их поняли.

Новый год к весне поворот.

Береги нос в большой мороз.

Мороз велик да стоять не велит.

И в сильный мороз работа согреет.

Молодцы!

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь скажите, чем мы сегодня с вами занимались? ( ответы детей: играли, разгадывали загадки). Про какое время года говорили? Про какие месяца? Интересно было? Какие новые слова вы узнали? А теперь давайте сделаем подарок для «Зимушки – зимы»? И все вместе нарисует снеговика.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия к 76-летию Сталинградской битвы «Февраль, февраль, солдатский месяц» к 76-летию Сталинградской битвы «Февраль, февраль солдатский месяц….» Слайд- 1 Цель: Укрепить и углубить знания о ВОВ Задачи: воспитывать.

Конспект занятия «Двенадцать месяцев» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Двенадцать месяцев». Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «12 месяцев» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «12 месяцев» Составила воспитатель: Артюшенко Мария Петровна.

Конспект занятия по рисованию от 3 до 4 лет «Зиму провожает февраль» Цель занятия: расширить представления детей о характерных признаках зимы, ее народных приметах. Воспитывать любовь и бережное отношение.

Конспект занятия «Середина зимы. Январь» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Цель: изучить характерные.

Конспект занятия «Упражнения на фитболе» для детей 6–10 месяцев Цель: Развивать и стимулировать движения ребёнка. Задачи: 1. Способствовать снятию мышечного гипертонуса характерного для новорожденных.

План мероприятий на январь «Январь спортивный» (старшая группа) Рассматривание альбома «Зимние забавы» Рассматривание альбома «Спорт» Викторина «Спорт – здоровье - красота» Беседа «Зачем людям нужен спорт?».

Подборка подвижных игр по тематическим неделям в старшей группе (декабрь-февраль) ДекабрьТема: «Как приходит зима» (4 недели) 1. «Сезонные изменения в природе Прибайкалья» 2. «Будем осторожны!» (Безопасное поведение зимой).

Подборка зимних пословиц, закличек, стихов, загадок. Декабрь Продолжение ДЕКАБРЬ Погода: Дни очень короткие, а ночи очень длинные; солнце — редкий гость, погода пасмурная; вся земля покрыта снегом,.

Подборка зимних пословиц, закличек, стихов, загадок. Январь-Февраль Продолжение. ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ. ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ Новый год — к весне поворот. Зимой солнце — что мачеха: светит, да не греет. Зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль
Опубликовано: 24 марта 2019 в 21:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернышова (УИ 1242874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД