МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «12 месяцев»

Мария Артюшенко
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «12 месяцев»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «12 месяцев»

Составила воспитатель: Артюшенко Мария Петровна

Задачи:

— Закрепить знания о составе числа 11 и умение составлять его из двух чисел и навыки количественного счета.

— Закрепить знания о последовательности, месяцев года, понятии “круглый год”;

— Закрепление умения составлять модель года, ориентироваться на модели.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе „12 месяцев“» размещена в разделах

Познакомить с образованием числа 12.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Двенадцать месяцев».

Оборудование:

Ноутбук, мультимедиа проектор, карточки с названиями месяцев, схема года. Конверт с письмом от «Братьев месяцев». Конверты с письмами от снежной королевы, мольберт.

Ход занятия:

— Здравствуйте Ребята. (Здравствуйете)

Совсем недавно мы с вами читали сказку «Двенадцать месяцев»? А вы хотели бы очутиться в этой сказки сами? (да.) Тогда садимся на стульчики, закрываем глазки и произносим со мной такое заклинание.

Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре.

(Слайд №1. На большой ели сидит ворона. В пасте она держит письмо.)

— Лес кругом, все бело, а где же наша девочка, которая отправилась за подснежниками? Ни где ее не видно, только какая та ворона на ели сидит.

А что ворона держит в пасте?

— Письмо (отвечают дети)

Так вот же оно (воспитатель достаёт заготовленное письмо).

Давайте его прочитаем! (Давайте)

— Интересно, кто его прислал?

Педагог читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам «Двенадцать месяцев» из страны сказок. Выша помощь нам очень нужна. В нашей стране сказок появилась «Снежная королева» и сотворила свои злые злодеяния. Нас братьев «Двенадцать месяцев» перепутала, и теперь мы не можем идти друг за другом, а одного месяца спрятала в вашей стране. Если до нового года нас не вернуть на свои места, то тогда случиться страшное Новый год в вашей стране не настанет, и дедушка мороз не придет к детям на праздник. Ребята если вы смелые, умные и не боитесь Снежную королеву тогда отправляетесь в путь по скорей.

— Ребята, вы готовы помочь братьям? (Да.)

— Ребята, а вы поняли как помочь братьям? (Выстроить все месяцы по порядку, и найти спрятанного месяца в нашей стране)

(Слайд №2. На фоне зимнего леса стоит Снежная королева с конвертом в руках.)

А вот и следующую подсказку вам прислала Снежная королева (педагог достает письмо, читает)

«Если выполните все мои задания по порядку, то узнаете, где искать братьев-месяцев. Снежная королева»

— Ребята вы готовы выполнить задания, чтобы помочь братьям-месяцам? (Да)

Первое задание от Снежной королевы.

(Слайд №3. На экране пример 8+? = 11 и варианты с карточками 3, 2 ,4)

Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 11? (3)

(Слайд№ 4. На экране нарисованы снежинки 5 +? =11 и варианты ответов с нарисованными снежинками на карточках 6,7,4)

Сколько нужно прибавить снежинок, чтобы их получилось 11? (6)

(Слайд №5. На экране пример 2+ ?=11 и варианты с карточками 8,9,10)

Сколько нужно прибавить к 2, чтобы получилось 11? (9)

(Слайд№ 6. На экране нарисованы белочки 4+ ?=11 и варианты ответов с нарисованными белочками на карточках 6,7,8)

Сколько нужно прибавить белочек, чтобы их получилось 11? (7)

(Слайд№7. На экране пример 3+ ?=11 и варианты с карточками 6,7,8)

Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получилось 11? (8)

(Слайд №8. На экране нарисованы зайчики 6+ ?=11 и варианты ответов с нарисованными зайчиками на карточках 5,6,7)

Сколько нужно прибавить зайчиков, чтобы их получилось 11? (5)

(Слайд №9. На экране пример 7+ ?=11 и варианты с карточками 2,3,4)

Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получилось 11? (4)

(Слайд №10. На экране нарисованы снеговики 9+ ?=11 и варианты ответов с нарисованными снеговиками на карточках 2,3,1)

Сколько нужно прибавить снеговиков, чтоб их получилось 11.(2)

(Слайд №11. На экране пример 10+ ?=11 и варианты с карточками 2,3,4)

Сколько нужно прибавить к 10, чтобы получилось 11? (1)

— Молодцы, ребята, вы выполнили первое задание!

(Слайд №12) Физ. минутка.

«Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,

И снегу кувыркаться ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить ( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Ребята, посмотрите какой беспорядок натворила Снежная королева! А что это за картинки? (Это месяцы.)

— Безобразия, а почему же они лежат на полу, и кто их разбросал? (Снежная королева.)

— Как выдумаете, а что нужно с ними сделать? (Расставить по порядку.)

— А как их расставим по порядку, вы знаете? (Да.)

А поможет нам в этом подсказка. Педагог обращает внимание на экран, где нарисованы одиннадцать месяцев и на каждом нарисована цифра, а под цифрой название месяца.

(Слайд №13. Нарисованные одиннадцать месяцев из сказки. На каждом написана цифра и название месяца.)

— Ребята посмотрите на мольберт, на нем изображена схема года?

— Это второе задание от Снежной королевы!

Педагог читает второе задание Снежной королевы.

«Второе задание: Расставьте месяцы по порядку и с соответствующим номером.»

— Ребята, кто знает с какого месяца начинается год? (с января.)

— А на этом месяце написана какая цифра? (Один)

— Умницы, правильно, с него мы и начнём!

Дети выставляют месяцы по порядку.

— Ребята, посмотрите внимательно, сколько у нас сейчас месяцев в году? Давайте по считаем. (Считают вместе.)

— Ребята, мне кажется, что здесь кого-то не хватает? (Декабря.)

— Помните, что нам написали в письме двенадцать месяцев, если мы декабрь не найдём, то следующий Новый год не наступит!

— Что же нам делать ребята, где мы его будем искать?

— Может нам Снежная королева еще где-то оставила третье задания? (Да, на столе, лежит письмо)

педагог читает письмо.

«Искать нужно на часах, что не хватает найди и скажи».

(Слайд №14. Где нарисованные большие часы с пропущенной цифрой.)

Какая цифра пропущена на часах? (12)

Правильно это значит, что декабрь двенадцатый месяц в году. Искать его нужно за цифрой 12.

Дети ищут по группе, и находят под цифрой 12, месяц декабрь.

Дети прикрепляют декабрь на круглую схему года.

— Молодцы ребята, вы выполнили третье задание и теперь все месяцы на своих местах!

— Сколько всего месяцев в году? (Двенадцать месяцев.)

— А какой по счету месяц декабрь? (Двенадцатый месяц)

—А как у нас это число получилось? (У нас было одиннадцать месяцев, а потом мы нашли двенадцатый)

—Правильно, чтобы получить двенадцать надо к одиннадцати прибавить один.

— Ребята вы оказались очень смелыми и умными, вместе вы справились с заданиями Снежной королевы: нашли декабрь, выставили по порядку месяцы и собрали целый год!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП для учителей «Путешествие в сказку 12 месяцев» 27.03.2018г. Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия по сказкам. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. на тему: «Вода и ее свойства» подготовил воспитатель I кв. категории.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Изменения» Цель: учить детей определять, какие характеристики предметов изменились в той или иной ситуации, а какие остались неизменными, сохранились.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой» Ищенко О. А.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» ТЕМА: Путешествие по математическим островам. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия. Задачи: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, закрепить названия времен года и месяцев.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Гостинцы для зайчиков» Конспект НОД в средней группе «Гостинцы для зайчиков» составила: воспитатель Орёл О. А Задачи: • Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Конспект занятия по познавательному развитию «Исследователи» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию «Исследователи» в подготовительной группе. Цель занятия: Развивать речь и познавательную активность.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10, продолжать формировать умение понимать отношения между числами.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «12 месяцев»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 18:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД