Получи документы

Подборка подвижных игр по тематическим неделям в старшей группе (декабрь-февраль)

Марина Сафронова
Подборка подвижных игр по тематическим неделям в старшей группе (декабрь-февраль)
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь

Тема: «Как приходит зима» (4 недели)

1. «Сезонные изменения в природе Прибайкалья»

2. «Будем осторожны!» (Безопасное поведение зимой)

3. «Зимние забавы. Труд людей»

4. «К нам приходит Новый год»

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель игры: учить детей внимательности.

Публикация «Подборка подвижных игр по тематическим неделям в старшей группе (декабрь-февраль)» размещена в разделах

Ход игры: Для игры нужна просторная площадка размером не меньше 6-12м. На противоположных концах площадки отмечаются два «дома». Играющие выбирают двух Морозов – «Мороз - Красный нос» и «Мороз - Синий нос». Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома». Оба Мороза обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

- Я Мороз – красный нос.

- Я Мороз – синий нос.

-Кто из вас решится

В путь дороженьку пустится?

Все игроки отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

Подвижная игра «Зима и лето»

Цель игры: учить детей строится в 2 шеренги спиной друг к другу, быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции.

Ход игры:

Стоящие в две шеренги дети поворачиваются спиной друг к другу. Одна шеренга – зима, другая – лето. По сигналу «Зима!» -игроки этой команды поворачиваются кругом и ловят каждый свою пару. Тоже по сигналу – «Лето!»

2 вариант. У каждого ребёнка мяч малого диаметра, по сигналу дети поворачиваются и бросают мяч в свою пару.

Подвижная игра «Снежная королева»

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры:

Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

Подвижная игра «Снежная карусель»

Цель игры: упражнять в ориентировке на местности.

Ход игры:

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

Подвижная игра «Снеговик»

Цель игры: развивать прыгучесть, ловкость.

Ход игры:

Дети, проговаривая слова, идут по кругу, в центре которого стоит ребенок – Снеговик с метлой.

«Эй, снеговик с метлой,

Не угонишься за мной!

Свалишься с дорожки,

Переломишь ножки,

Упадешь неловко,

Стукнешься головкой! Ух!».

Снеговик пытается осалить играющих метлой или веником, а они подпрыгивают.

Январь

Каникулярная неделя

Подвижная игра «Пятнашки»

Цель игры: закреплять умение бегать врассыпную по всей площадке, не мешая друг другу, увёртываясь от пятнашки; развивать быстроту, ловкость; учить правильно «пятнать» детей.

Ход игры: Дети находятся в разных местах площадки (границы её обозначены флажками). Выбранный пятнашка, получив цветную повязку (ленточку, становится в середине площадки. По сигналу воспитателя «лови!» все дети разбегаются по площадке, а пятнашка старается догнать кого-нибудь и коснуться его рукой. Тот, кого он коснулся, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих. При повторении игры выбирается новый пятнашка. Если пятнашка в течение 30-40 сек не может поймать никого из играющих, следует выбрать другого водящего.

Подвижная игра «Парный бег»

Цель игры: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Ход игры:

Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т. д., по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара разъединившая руки, считается проигравшей.

2 вариант.

Бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.

Подвижная игра «Салки со снежками»

Цель игры: развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры: Игра проводится на площадке 30х15 м. В ее центре чертят небольшой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре.

Тема недели: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Цель игры: упражнять детей в лазании по гимнастической стенке удобным способом.

Ход игры: Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 3-4 колонны (по числу пролётов). Первые в колоннах стоят на черте (расстояние 4-5 шагов от стенки). На каждом пролёте гимнастической стенки на одинаковой высоте на рейке подвешивают колокольчики. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – беги!» дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на неё и звонят в колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает того, кто первый позвонил. Игра продолжается. Выигрывает та колонна, в которой больше играющих, сумевших позвонить первыми.

Воспитатель следит, чтобы дети слезали, а не спрыгивали с реек, если нужно, помогает. Нарушившему правило выигрыш не засчитывается.

Подвижная игра «Космонавты»

Цель игры: развивать ловкость, реакцию, быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.

Подвижная игра «Продавец красок»

Цель игры: учить детей быстро бегать в заданном направлении. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

Чертятся две линии. Выбирается водящий – продавец красок. Он становится между линиями. Все остальные – на одной из них. Продавец отворачивается от детей, и называет какой – либо цвет и поворачивается. Если такой цвет есть в одежде ребёнка, то он может спокойно пройти на другую сторону. Если нет - должен пробежать так, чтобы продавец не осалил его.

Тема недели: «Едем, летим и плывем» (транспорт)

Подвижная игра «Разные машины»

Цель игры: объяснить значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность.

Ход игры:

Дети делятся на две команды: «Грузовые машины» и «Легковые машины». Ведущий – регулировщик дорожного движения – восклицает: «грузовые машины!», и те быстро «едут» к своей черте. А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Наступает черед легковых машин ехать к своей черте. Так несколько раз подряд. Важно, чтобы число выездов у грузовых и легковых машин в конце игры вышло одинаково.

Подвижная игра «Грузовик»

Цель игры: развивать равновесие, учить передвигаться с мешочком на голове.

Ход игры:

Играющие держат в руках автомобильные рули - это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз - мешочек?

Подвижная игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Цель игры: развивать внимание, быстроту мышление, упражнять в ловле мяча и в точной передаче мяча.

Ход игры:

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - светофор, переход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Февраль

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями» (2 недели)

1. «Быт предков сибиряков» (устройство жилищ, труд, обычаи)

2. «Народное творчество, промыслы»

«Гори, гори ясно» (русская народная игра)

Цель игры: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке. Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком. Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми. Играющие хором поют считалочку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Раз, два, три!»

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

«Солнце» (русская народная игра)

Цель игры: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче, (Дети ходят по кругу)

Лето будет жарче.

Я зима теплее, (Идут в центр круга)

А весна милее (Из центра обратно.)

А зима теплее, (В центр.)

А весна милее. (Обратно.)

После слов «Солнце» ловишка ловит детей.

«Чурилки» (русская народная игра)

Цель игры: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:

Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон?

После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

«Золотые ворота» (русская народная игра)

Цель игры: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.

Ход игры:

Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному). Стоящие поют:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».

«Жмурки» (русская народная игра)

Цель игры: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Ход игры:

Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре, бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих.

Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза и он становится «жмуркой».

Правила: Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: «Огонь!»

Варианты: Игра может проводиться с колокольчиком, который дети передают друг другу.

Тема: «День защитника Отечества»

1. «Мальчики –будущие мужчины»

2. «Защитники Отечества»

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель игры: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

Ход игры:

Две группы детей с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренги (расстояние между детьми в шеренге не менее 1метра). У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие или жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие»!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.

Подвижная игра «Будь ловким»

Цель игры: упражнять детей в перепрыгивании через мелкие предметы, отталкиваясь двумя ногами; развивать быстроту движений, ловкость.

Ход игры: Дети стоят лицом в круг, у ног каждого мешочек с песком. Водящий в центре круга. По сигналу воспитателя дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкиваясь двумя ногами. Водящий старается осалить детей пока они не выпрыгнули из круга. Через 30-40 сек воспитатель останавливает игру и считает проигравших. Выбирают нового водящего из тех, кого ни разу не коснулся предыдущий водящий.

Правила: мешочек нельзя перешагивать, только перепрыгивать; водящий может касаться того, кто находится внутри круга; как только водящий отходит дальше, ребёнок снова прыгает.

Усложнение: прыгать в круг на одной ноге; ввести ещё одного водящего.

Подвижная игра «Сильный удар»

Цель игры: упражнять детей в прыжках с целью достать предмет, подпрыгивая вверх толчком двух ног; развивать силу толчка.

Ход игры:

На горизонтально расположенную ветку или стойку подвешивается в сетке мяч. Двое детей примерно одинакового роста встают с двух сторон от мяча, который висит выше поднятых вверх рук детей на 25 см. Они подпрыгивают вверх и стараются сильнее ударить по мячу. Выигрывает тот, кто чаще отбивал мяч от себя в другую сторону.

Правила: подпрыгивать вверх толчком двух ног; отбивать мяч, касаясь его двумя руками.

Усложнение: Мяч подвешивается на длинной верёвке к высокому столбу. Задача играющих – отбивать мяч так, чтобы он закрутился вокруг столба.

Подвижная игра «Накинь кольцо»

Цель игры: упражнять детей в набрасывании колец на колышки; развивать меткость и ловкость.

Ход игры:

Используются сюжетные или бессюжетные кольцебросы: по 2-6 колышков на подставках разной формы. Дети набрасывают кольца с расстояния 1,5-2,5 м. Игра может проводиться с группой детей (4-6 человек). Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть на любой колышек. Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец.

Подвижная игра «Донеси мешочек»

Цель игры: упражнять в ползании по скамейке на четвереньках с мешочком на спине; развивать осанку.

Ход игры:

3-4 детей встают на скамейки, кладут на спину мешочек с песком. Ползут на четвереньках до конца скамейки. Выигрывает пришедший первым.

При движении не ронять мешочек; если он упал, поднять, положить снова на спину и ползти дальше; в конце скамейки взять мешочек со спины, также не роняя.

Публикации по теме:

Картотека осенних подвижных игр в старшей группе Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных.

Картотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижные игры в старшей группе Составила воспитатель МБДОУ МО Г. Краснодар Д/с № 60 Бжассо М. В. Третий лишний.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека зимних подвижных игр в старшей группе Картотека зимних подвижных игр в старшей группе 1. «Снежная королева» Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела,.

Открытый просмотр подвижных игр в старшей группе Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 54. Открытый просмотр старшей группе «Подвижная игра – как средство повышения двигательной.

Подборка подвижных игр и игр-эстафет, способствующих развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста 1 – 3 неделя игры: «Успей поймать», «Бери скорей», «Вороны и воробьи», игра-эстафета «Замени предмет» 5 – 7 неделя игры: «Бери скорей»,.

Подборка подвижных игр по тематическим неделям в старшей группе (сентябрь-ноябрь) СентябрьТема недели: «День Знаний»Подвижная игра «Мы - веселые ребята» Цель игры: Учить детей внимательности. Ход игры: На двух противоположных.

Подборка подвижных игр с пением для детей дошкольного возраста Подборка подвижных игр с пением для детей дошкольного возраста 1. «Мышка в огороде» (хороводная игра для детей 4-5 лет) Слова и музыка Е.

Подборка зимних пословиц, закличек, стихов, загадок. Декабрь Продолжение ДЕКАБРЬ Погода: Дни очень короткие, а ночи очень длинные; солнце — редкий гость, погода пасмурная; вся земля покрыта снегом,.

Подборка зимних пословиц, закличек, стихов, загадок. Январь-Февраль Продолжение. ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ. ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ Новый год — к весне поворот. Зимой солнце — что мачеха: светит, да не греет. Зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка подвижных игр по тематическим неделям в старшей группе (декабрь-февраль)
Опубликовано: 19 марта 2019 в 15:45
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка подвижных игр по тематическим неделям в старшей группе (декабрь-февраль)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сафронова (УИ 273061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД