Приложение МААМ

Конспект занятия «Двенадцать месяцев»

Вера Кригер
Конспект занятия «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе «Двенадцать месяцев».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе решения арифметических задач на сложение и на вычитание.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей навыков решения арифметических задач и записывать их с помощью цифр.

2. Совершенствовать умение детей аргументировать свои действия, рассуждать, доказывать.

3. Способствовать развитию логического мышления, воображения, памяти, речи.

Публикация «Конспект занятия „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

4. Развивать способность детей в ориентировке во времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности суток, всех дней недели, месяцев, времен года.

5. Поддерживать интерес к играм математического содержания.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, в центре воспитатель с конвертом в руке.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я получила письмо. Я очень удивилась, когда прочитала обратный адрес. Сейчас я вам прочту несколько строчек. А вы постарайтесь, узнать, от кого письмо. Договорились?

Усмехнулся месяц Март и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Правильно, от братьев из сказки С. Маршака «12 месяцев»! Можете себе представить? (Удивлённые возгласы детей).

Давайте-ка мы его откроем и прочитаем! (Зачитывает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята-дошколята! Спешим к вам обратиться с просьбой помочь выполнить задания. Случилась беда, нас заколдовала злая волшебница. Мы не можем помочь доброй девочке в лесу набрать подснежников. А чтобы Январь уступил свое место Марту, злая волшебница дала нам задание, но мы не можем решить такие трудные задачки. Вот мы и подумали, может, вы нам поможете, ребята?»

Воспитатель: Интересно! Вот так новости! И что же мы с вами будем делать, ребята? – Ответы детей – Хорошо, давайте мы им поможем!

А вот и задания:

Первое, на мой взгляд, очень легкое, вы быстро с ним справитесь!

Д/и «Какое слово подходит?».

Воспитатель задает детям различные вопросы, например:

Месяц лета (перечисляет ряд любых месяцев, но среди них должен быть летний месяц) -сентябрь, октябрь, июнь».

Время года. (утро, вечер, день, лето);

Месяц лета (апрель, март, май, июнь);

Время суток (лето, зима, осень, день);

Месяц осени (июнь, июль, август, сентябрь);

Месяц зимы (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились! Ну что ж, продолжим? –

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь решать задачки и примеры, поэтому давайте постараемся и поможем друг другу. Готовы. Ответы детей с восторгом Да!

А вот задание сложное, но мы постараемся его тоже выполнить.

Задачки в стихах

Дарит бабушка лисица.

Трё м внучатам рукавицы:

"Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!"

Воспитатель: — Давайте посчитаем (2+2+2=6).

Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!»

Воспитатель: — Давайте посчитаем (1+1+2+3+1+6=14).

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкой лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.

Воспитатель: — Давайте посчитаем (1+1+1+1+1+1=6).

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Воспитатель: — Давайте посчитаем (5 + 5=10).

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!

Воспитатель: — Давайте посчитаем (1+1+1+1+1+1 +1 +1=8).

А вот задание сложное, но мы постараемся его выполнить. Нужно придумать каждой команде свою арифметическую задачу, решить и записывать их решение с помощью цифр. Объяснить какое было условие и вопрос задачи.

Дети садятся за 4 стола и каждая команда придумывает свою задачку.

1. Шли по лесу 6 медвежат, один вернулся дом. Сколько медвежат пошли в лес?

Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи (6-1=5).

Условие: Шли по лесу 6 медвежат, один вернулся дом.

Вопрос: Сколько медвежат пошли в лес?

Ответ : 5

2. В лесу росло 9 елочек и одна береза. Сколько всего росло деревьев в лесу

Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи 9 + 1 = 10

Условие: В лесу росло 9 елочек и одна береза

Вопрос: Сколько всего росло деревьев в лесу

Ответ :10

3. На опушке леса сидели 8 зайцев и 2 зайчонка. Сколько всего сидело на опушке леса зайцев.

Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи 8 + 2 = 10

Условие: На опушке леса сидели 8 зайцев и 2 зайчонка

Вопрос: Сколько всего сидело зайцев и зайчат на опушке леса?

Ответ : 10

4. На елочке висело было 10 шишек, 4 шишки упало. Сколько шишек осталось на

елочки?

Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи 10 – 4 = 6

Условие: На елочке висело было 10 шишек, 4 шишки упало.

Вопрос: Сколько шишек осталось на елки?

Ответ : 6

Ну что ж, вы, наверное, немного устали, а давайте-ка немного отдохнём, физкультминутку сейчас делать начнём!

«Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитатель: Садитесь все на коврик поудобней

Следующее, задание слушайте все внимательно.

В лесу у костра сидели братья месяцы, погреться к ним прибежали: заяц, волк и лиса.

Как же нам решить эту задачку?

Ответы детей. Это не задачка.

Воспитатель. А кто сможет объяснить, что это такое?

Ответ детей - это рассказ.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас предлагаю составить задачки свои. На каждом столе лежит решение задачи. К этому решение одни дети проговаривают условия задачи, другие ставят вопрос к этой задаче и называют ответ.

Дети садятся за столы. Составляют свои задачи, принимают решение, кто из них представит задачу.

Ну что ж, и с этим заданием вы справились, вы такие молодцы! А теперь осталось выполнить последнее задание, да какое оно интересное цифры, буквы, шифр. Все вместе рассуждают, что будут делать.

Принято решение: К цифре подставлять буквы.

Дети выполняют задание. Получается двенадцать.

Если дети затрудняются при выполнении тех или иных заданий, воспитатель помогает им.

Воспитатель: Итак, все задания выполнены, шифр мы нашли! А это значит, что Январь уступит место Марту! Злая волшебница расколдует братьев месяцев, и они помогут набрать девочке подснежников. Какие вы молодцы настоящие дошколята.

Ребята спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными и выполнили все задания, а вот этот сюрприз передали вам из леса. А в лес мы с вам отправим вот этот шифр.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 23 г. Благовещенска» Конспект образовательной деятельности по развитию.

Конспект ООД «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» в подготовительной к школе группе «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания.

Конспект занятия «12 месяцев» для детей старшего возраста Коррекционно-образовательные задачи • Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. • Развитие правильного ротового выдоха. • Развитие.

«12 месяцев в году в свою играют чехарду». Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Образовательная область : познавательное развитие Возраст: 5-6лет (старшая группа).

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «12 месяцев» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «12 месяцев» Составила воспитатель: Артюшенко Мария Петровна.

Конспект занятия «Упражнения на фитболе» для детей 6–10 месяцев Цель: Развивать и стимулировать движения ребёнка. Задачи: 1. Способствовать снятию мышечного гипертонуса характерного для новорожденных.

Фотоотчет «Новогодний утренник в старшей группе «Двенадцать месяцев»Фотоотчет «Новогодний утренник в старшей группе «Двенадцать месяцев» Новый год самый любимый праздник взрослых и детей. Именно под Новый год случаются разные чудеса и исполняются самые заветные желания. Как.

Новогодняя сказка «Двенадцать месяцев» для подготовительной группы Новогодняя сказка «Двенадцать месяцев» подготовительная гр. Вед. Снова праздник мы встречаем, С Новым годом поздравляем! Возле елочки пушистой.

Сценарий нового года в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» Звучит голос за кадром. Ведущий: Каждый раз под Новый год Сказка по Земле идет. Постучится к нам в окошко, Отряхнет от снега ножки,.

Конспект занятия «Роль движения в развитии речи, внимания и представлений ребенка о себе. 8 месяцев» Тема занятия: Роль движения в развитии речи, внимания и представлений ребенка о себе. Возраст: 8 месяцев Цель: развитие речи, внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 19:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Двенадцать месяцев»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кригер (УИ 164319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД