Получи документы

Конспект занятия «12 месяцев» для детей старшего возраста

Вера Осипова
Конспект занятия «12 месяцев» для детей старшего возраста

Коррекционно-образовательные задачи

• Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

• Развитие правильного ротового выдоха.

• Развитие темпа и ритма речи.

• Учить изменять прилагательное из слово «Весна»

• Учить изменять глаголы по временам.

• Упражнять в изменение существительных множественного числа.

• Упражнять и изменение существительных родительного и творительного падежа.

• Учить образовывать притяжательные прилагательные

• Упражнять в употреблении в речи предлогов (в, на, по, возле, над).

• Учить согласовывать существительные с числительными.

• Развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия „12 месяцев“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Развивать внимание, мышление, память.

• Воспитательные задачи.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

• Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

• Развивать положительную мотивацию в учебно –игровой деятельности.

Используемые технологии: игровые, развивающие, здоровьесберегающие

Организационный момент.

Дети входят в группу и здороваются с гостями. Здороваются гости.

Стук в дверь. Вбегает девочка в платочке с корзиночкой в руке и говорит:

-Здравствуйте,ребята, помогите мне пожалуйста, королева приказала мне принести целую корзину подснежников.

Логопед:

-Ребята, из какой сказки к нам пришла девочка?

Дети:

-Из сказки «12 месяцев» .

Логопед:

-Правильно, мы поможем девочке?

Дети:

-Поможем.

Логопед:

-Ребята,в корзиночке лежат волшебные браслеты,каждый возьмет свой браслет где в названии картинки первый звук соответствует первому звуку в вашем имени.

1.»игра «угадай звук»

Дети выбирают браслеты и соотносят со свои именем первый звук.

Логопед:

-Алена, какая у тебя картинка нарисована на браслете?

Ребенок:

-У меня нарисованы астры.

Логопед:

-Какой первый звук в слове астры?

Ребенок :

-Первый звук в слове астры,звук –а-.

Логопед:

-Он такой же,как и в твоем имени?

Ребенок:

-Первый звук в имени Алена,звук –а-.

Логопед:

Так нужно проговорить с каждым ребенком.

Имена детей :(Алена,Ваня, Алеша, Андрей, Никита, Влада).

Картинки:(астры, адрес, нитки, валенки, варежки. аист).

Логопед:

-Молодцы. В корзиночке лежит еще волшебное колечко, надо сказать волшебные слова шепотом и подуть на него.

2.»Развитие темпа и ритма речи»

Ты катись, катись Колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок Осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!

Логопед Вместе с детьми произносит волшебные слова,подует на колечко и покатит его. Во время проведения упражнения на дыхание логопед должен проконтролировать правильно ли дети выполняют задание.

Колечко прикатилось к иллюстрации где изображены «12 месяцев».

Логопед:

-Ребята, вот мы с вами и попали в сказку где у костра собрались

«12 месяце». Давайте вспомним зимние и весенние месяцы.

3.»Составление рассказа»

Дети:

-Декабрь, январь, февраль, март, апрель, май.

Логопед:

-Молодцы. Я вам раздам картинки,а вы по ним определите какие месяцы там изображены.

Дети:

- У меня декабрь, потому что в декабре небо темное, низкое, падает снег.

- У меня январь, потому что в январе очень солнечно и морозно.

- У меня февраль, потому что в феврале метели и вьюги.

- У меня март, потому что в марте начинает таять снег появляются проталины.

- У меня апрель, потому что в апреле прилетают птицы, солнышко светит ярче, набухают почки, идет лед по реке.

-У меня май,потому что в мае распускается листва, прилетают последние птицы, просыпаются насекомые.

Логопед:

-Правильно. А теперь, месяцы, постройтесь по порядку.

Дети встают в ряд.

4.» Предложно падежные конструкции»

Логопед:

-Декабрь, кто после тебя?

Ребенок:

-После меня январь.

Логопед:

-Январь, между какими месяцами находится твой месяц?

Ребенок:

- Между декабрем и февралем.

Логопед

- Февраль, кто был перед тобой?

Ребенок:

-Передо мной был январь.

Логопед:

- Март, между какими месяцами находится твой месяц?

Ребенок:

-Между февралем и апрелем.

Логопед:

-Апрель, кто будет после тебя?

Ребенок:

-После меня будет май.

Логопед:

-Май, кто был перед тобой?

-Ребенок:

-Передо мной был апрель.

Логопед:

-Ребята мне «12 месяцев» шепнули, что мы должны идти за колечком.

Логопед катит колечко и произносит волшебные слова. Колечко прикатилось к поляне, которая усыпана снежинками.

5. Игра «Снежинки»

Логопед:

-Ребята, надо собрать снежинки под ними растут подснежники.

Никита (Алена, Влада, Алеша, Андрей, Ваня) ,

какого цвета ты будешь собирать снежинки?

Ребенок:

-Я буду собирать снежинки белого (зеленого, розового, голубого,

желтого, красного) цвета.

Дети собирают снежинки.

Логопед:

- Никита (Алена, Влада, Алеша, Андрей, Ваня), какие снежинки ты собрал (а).

Ребенок:

-Я собрал (а) белые (зеленые,зеленые, розовые, голубые, желтые, красные) снежинки.

Логопед:

-Я возьму у тебя снежинки и положу их в корзинку. Сколько у тебя осталось снежинок?

Ребенок:

- У меня осталась одна белая (зеленая, розовая, голубая, желтая, красная) снежинка.

Логопед берет подснежники, кладет в корзинки и с волшебными словам пускает колечко дальше.

6. игра» Норка для ежика»

Логопед:

-Ребята, колечко прикатилось к норке ежика. И там для нас спрятались подснежники,Давайте их возьмем и утеплим норку.

Ребенок:

-Я возьму подснежники и положу их в корзинку.

-Я сделаю из листьев постель.

-Я закрою норку корой.

-Я Накрою веточками.

-Я засыплю снегом.

-Я выложу вокруг норки шишки.

Логопед:

-Как мы помогли ежику?

Дети:

-Сделали постель.

-Закрыли корой.

-Накрыли веточками.

-Засыпали снегом.

-Выложили шишки.

Логопед:

-Молодцы, а теперь мы немного отдохнем.

7. Речь с движением (физ. Минутка).

Белый снег пушистый поднять руки вверх

В воздухе кружится покружиться

И на землю тихо присесть

Падает, ложится руками дотронуться до

И под утро снегом пола

Поле забелело, вытянуть правую руку

Точно пеленою, вперед и провести

Все его одело. слева направо

Темный лес что шапкой положить руки на голову

Принакрылся чудной

И заснул под нею сложить руки и положить

Крепко, непробудно. Род щеку.

Логопед:

-Пора нам в путь.

Логопед произносит волшебные слова и катит колечко дальше.

Прикатилось колечко к сугробу.

8. Игра «Снежки»

Логопед:

-Ребята, смотрите большой сугроб, а под ним подснежники, давайте его разберем при помощи игры «Один –много».

Логопед кидает снежки дети ловят его и отвечают.

Логопед: Ребенок:

-Один сугроб много сугробов

-Одна сосулька много сосулек

-Один снеговик много снеговиков

-Одна шишка много шишек

-Одна снежинка много снежинок

-Один подснежник много подснежников

Логопед:

-Молодцы

Логопед берет подснежники кладет их в корзинку, произносит волшебные слова и катит колечко дальше.

Колечко прикатилось в на лесную поляну.

9. Игра «Звери в лесу»

Логопед:

-Ребята, на этой поляне была метель и все звери спрятались

давайте мы их вернем на свои места.

Ребенок:

-Я посажу зайца на пенек

-Я посажу белку в дупло

-Я поставлю лося за дерево

-Я посажу дятла под кормушкой

-Я положу медведя в берлогу

-Птицы будут лететь над деревом

-Я поставлю лису около зайца

-Я посажу снегиря на ветку

10. Игра «чей, чья,чье»

Логопед:

-Молодцы.

Логопед показывает указкой на животных и задает вопросы:

-Чьи уши? (заичьи, беличьи)

-чья берлога? (медвежья)

-Чья морда? (лисья, медвежья)

-Чей хвост? (лисий, беличий)

11. Игра «Какой зверь»

Логопед :

-Медведь какой?

Ребенок:

-Бурый, сонный, большой.

Логопед:

-Заяц какой?

Ребенок:

-Трусливый, белый, шустрый.

Логопед:

-Лиса какая?

Ребенок:

-Рыжая, хитрая,проворная.

Логопед:

-Лось какой?

Ребенок:

-Рогатый, большой.

Логопед:

-Белка какая?

Ребенок:

-Хвостатая, маленькая.

Логопед:

-Молодцы,лесная поляна подарила нам подснежники.

Логопед берет подснежники и кладет в корзину.

12. Игра «Посчитай подснежники»

Логопед:

-Вот мы набрали целую корзину подснежников давайте их посчитаем.

Дети передают корзину друг другу и считают подснежники.

Дети:

-Один подснежник

-Два подснежника

-Три подснежника

-Четыре подснежника

-Пять подснежников

-шесть подснежников

Логопед:

-Вот и закончилось наше путешествие и нам пора прощаться с нашей героиней и возвращаться в детский сад.

Девочка:

-Спасибо,ребята, до свидания.

Дети:

-До свидания.

Девочка убегает.

Логопед:

-Я произнесу волшебные слова и мы вернемся в детский сад.

Отправляясь в дальний путь.

Эти сказки не забудь.

Сказка учит доброте,

Смелости и красоте,

Побыстрее вырастай,

Книжки мудрые читай.

Раз,два, три, повернись,

В детский садик воротись.

В заключении подведение итогов.

Дети садятся за столы и раскрашивают подснежники.

13. «Раскрась подснежники».

Литература :

1. Османова Г. А. Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития общих речевых навыков для детей 6-7 лет. Санкт-Петербург, КАРО 2007г.

2. Нищева Н. В. «система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»СПБ «Детство-Пресс» 2004 г

3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Грамматика в картинках» С-Пб «Паритет»2005г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница Весна» для детей старшего дошкольного возраста МКДОУ д/с №2 с. Степное «Волшебница Весна» (непосредственная музыкально – образовательная деятельность для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры» Цель: Познакомить старших дошкольников о олимпийских играх. Задачи: 1. Расширить знания о олимпийских играх 2. Способствовать формированию.

Конспект игрового занятия «Мы космонавты» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игрового занятия для дошкольников "Путешествие в космос". (Для детей 6-7лет.) Цель: Приобщить детей к изучению космоса, расширить.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесная аптека» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Задачи: Уточнять и расширять.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Посадка лука»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Посадка лука» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Посадка лука». Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Одуванчик»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Одуванчик» Цель: знакомить с новыми видами бумагопластики на примере изделия «одуванчик из бумаги». Задачи: - совершенствовать умение создавать декоративные.

Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В поисках живой воды» Цель: формировать у детей представление о художественном образе,.

Конспект занятия для детей старшего возраста «Зимующие птицы» Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен воспитателям.

Конспект занятия для детей старшего возраста «В мире доброты!» Цель: • способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных.

Конспект занятия «Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры» для детей старшего дошкольного возраста Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры. Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель МКДОУ №35 «Непоседы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «12 месяцев» для детей старшего возраста
Опубликовано: 15 октября 2018 в 16:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД