Конспект занятия «Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры» для детей старшего дошкольного возраста

марина лукьянская
Конспект занятия «Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры» для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры.

Для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель МКДОУ №35 «Непоседы» Лукьянская Марина Николаевна

Цель: познакомить детей с музыкальный инструментом- балалайка.

Задачи:

- воспитывать духовно-нравственные чувства, через игру.

- развивать слух, внимательность, воображение, артикуляция.

- прививать интерес к изучению музыкального инструмента,

- доставить детям радость.

Балалайка, маска собаки

Ход занятия

Дети заходя в музыкальный зал под наигрыш «Во саду ли в огороде» садятся на стульчики

Муз. рук

Здравствуйте ребята!

Дети (Пропивают)

здра-вству-йте

муз. рук

ребята вы сейчас заходили под русский народный наигрыш, который называется «Во саду ли в огороде», скажите на каком инструменте его играют?

Ответы детей.

Муз. рук

Конечно ребята это балалайка, а вот и сама балалайка (показываю настоящую балалайку, давайте ее внимательно рассмотрим,из чего она сделала?

Ответы детей

Давайте посчитаем сколько струн?

Муз. рук.

Правильно она сделала из дерева, у балалайке всего 3 струны.

Родилась балалайка, в России относится она, к струнным инструментам, играют на ней щепками или бряцанием. (проигрываю, чтоб дети могли послушать)

Мы сегодня с вами будем петь, и играть, а балалайка нам будет помогать.

Игра «лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой, уткнувши нос

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что же будет

Правила игры. Выбирается «пес» он сидит на стульчики спит, на другой стороне зала остальные дети, поют песню на месте, на словах «подойдем его разбудим» дети иду к «псу» и начинают его гладить. Как только пес сказал «гав» дети должны спрятаться в домик (за черту, пес должен как можно больше задеть детей, кого задел выбывает из игры, игра продолжается пока не останется самый ловкий. Самый ловкий становится «псом»

Муз. рук. пса выбираем по считалке

1 2 3 4 5,

Мы собрались поиграть

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Игра «суп варить»

Суп варить суп варить (мотив частушки)

Надо не доваривать

Гармониста любить

Надо уговаривать

Дети стоят кругом, парами образуя воротца. ведущая пара (по выбору, или по считалке)

Пробегают через любые воротца и становятся на их места, а те ворота через которые пробежали должны бежать в следующие. парочки бегают через ворота пока не закончится музыка. Если музыка закончилась, а парочка не успела забежать или парочка побежали в разные ворота или стоят на месте, то выходят в круг и пляшут, остальные ребята хлопают.

Муз. рук.

А теперь ребята садимся на стульчики будем играть на балалайке, каждый ребенок подходит к муз. рук. ребенок встает лицом ко мне и указательным пальцем играет по струнам вверх и вниз рука не напряжена муз. рук зажимает аккорды (частушки).

Муз. рук ребята слушайте внимательно получается играть у А….?

Ребята так же могут хлопать в ладоши.

На этом наше знакомство с балалайкой подошло к концу. Давайте с вами вспомним игры, в которые мы играли сегодня и споем песенки. Молодцы ребята, вам понравилось играть на балалайке?

Ответы детей

Публикации по теме:

«Знакомство с композицией уральской росписи». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия. Тема: "Знакомство с композицией уральской росписи". Программное содержание: 1)Расширять знание детей о художественных.

Фольклорные игры для детей младшего дошкольного возраста КОЗА Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу (идём хороводом по кругу, 1 ребёнок в кругу) Искать себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай,.

Использование знаний о родном крае и получение новых через сюжетно-ролевые игры у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Методическая разработка Использование знаний о.

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры» (презентация) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МКДОУ № 172 «СКАЗКА» Воспитатель по физической культуре Буркина Г. В.

Конспект занятия с применением игры с элементами самомассажа для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область - познавательное развитие. Автор – Чибирнова Татьяна Андреевна,.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным костюмом» для детей старшего дошкольного возраста Знакомство с русским народным костюмом Цель: дать представление об истории и особенностях русского нацио-нального костюма. Формировать.

Методическая разработка квест-игры «Знакомство с числом и цифрой 5» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка квест-игры «Знакомство с числом и цифрой 5» для детей старшего дошкольного возраста Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству наиграться,.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые дидактические игры Перспективный план работы по развитию речи через речевые дидактические игры СЕНТЯБРЬ «Японская печатная машинка» Совершенствовать фонематический.

Конспект занятия — сюжетно ролевой игры «Баба-Яга в супермаркете» для детей старшего дошкольного возраста «Баба-Яга в супермаркете» (для детей старшего дошкольного возраста)Задачи: - развитие эмоциональной отзывчивости, стремления помогать людям.

Условия социализации детей старшего дошкольного возраста через игры с правилами В современном мире проблема социализации подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги часто задаются вопросом,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2018 в 06:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....