Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебница Весна» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Спасибова
Конспект занятия «Волшебница Весна» для детей старшего дошкольного возраста

МКДОУ д/с №2 с. Степное

«Волшебница Весна»

(непосредственная музыкально – образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста)

Музыкальный руководитель –

Спасибова Елена Юрьевна

Задачи:

- Развивать любознательность, активность, интерес к музыке как средству самовыражения. (Коммуникация, Социализация, Познание.)

- Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушиваемую музыку, способность понимать настроение и характер музыки. (Социализация, Художественное творчество.)

Публикация «Конспект занятия „Волшебница Весна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Воспитывать слушательскую культуру (культуру восприятия музыки). (Коммуникация, Художественное творчество.)

- Формировать первичные представления о жанрах музыки, композиторах. (Познание.)

- Развивать способность решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным созданием музыкальных образов – импровизаций. (Познание, Художественное творчество.)

- Стимулировать овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, совместное исполнение, совместное творчество). (Коммуникация, Социализация.)

- Развивать основные движения, двигательное творчество для овладения музыкально-ритмической деятельностью. (Физическая культура, Коммуникация, Социализация.)

Ход занятия

М. Р. - Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас на

прогулку в лес. Отгадайте для начала загадку:

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг!

Ты знаешь кто она?

Красавица…. (Весна)

(На экран видеопроектором выводится картинка с изображением весеннего леса)

М. Р. - Как тепло, хорошо стало вокруг! К нам пришла весна!

Дети выполняют фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весна». (Звучит аудиозапись – «Утро» Э. Григ)

- Пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило

снега, и побежал весенний ручеёк (болтают язычком). Он

доверху наполнил большую канавку, перелился через край

(делают глиссандо язычком) и побежал дальше. Из под коры

вылезли жуки (жужжат Ж-Ж-Ж) и букашки (З-З-З). Они

расправили свои крылышки и полетели (произносят крш-крш).

Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур-шур,

и вылез маленький ёжик (сопят носиками). И вся округа

наполнилось разными птичьими голосами (подражают птичьему

пению). Вот и ожило всё вокруг! (дети поднимают руки вверх

и поют в высоком регистре «а-а-а».

- Но прежде чем отправиться в путь, мы должны найти

Себе дружочка и узнать как его зовут.

Проводится игра «Знакомство» (задача - пропеть своё имя на 1,2,3.)

М. Р. - Ну вот у нас теперь замечательное настроение и мы

отправляемся в весенний лес. А приведёт нас туда «Музыкальная дорожка»

Дружно за руки возьмёмся, по дорожке мы пройдёмся.

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдём и притопывать начнём.

Ровно держим спинку, прямо как тростинку!

А сейчас мы поспешим, на носочках побежим.

А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем.

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! Идут по залу змейкой.

Выполняют хороводный шаг.

Идут дробным шагом.

Лёгкий бег на носочках.

Выполняют поскоки.

Выполняют хороводный шаг.

Дети останавливаются, образуя круг.

М. Р. - Вот мы и пришли в лес, на полянку! Давайте поприветствуем

лес своей песенкой-приветствием!

Дети поют попевку «Здравствуй лес» (мажорное трезвучие).

М. Р. – Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка.

Вдохните, почувствуйте какой здесь воздух. (Дыхательное

упражнение) Давайте присядем и отдохнём здесь.

(Выполняется мимическое упражнение)

М. Р. – Как красиво в весеннем лесу!

Все леса озеленились –

Мы с зайчонком удивились.

Вы тоже? (Дети удивляются)

- Эти новые наряды

Примерять деревья рады,

И всё же… (Дети радуются)

- В небе солнышко не видно.

Стало нам чут-чуть обидно,

И напрасно…. (Дети обижаются)

- Пусть улыбки ваши, дети,

Словно лучики всем светят-

Как прекрасно! (Дети улыбаются)

М. Р. - Давайте разбудим солнышко, скучно без него!

Проводится Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

Мы колечки соберём, золочёные возьмём,

Покатаем, поиграем

и назад тебе вернём. Волнообразные движения кистями.

Колечки 1-2, 1-3, 1-4, 1-5 пальцами.

Два колечка правой рукой положить в левую, затем два колечка левой рукой положить в правую.

Покатать в ладошках,

Поднять руки вверх.

М. Р. - Ребята, давайте помолчим и послушаем звуки леса.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

- Что вы услышали, какие звуки?

(Дети отвечают)

- Весна… Как прекрасна природа в это время года. Сколько

радости приносит она людям и всему живому. Весне

посвящали свои стихи поэты, весне посвящали свою

музыку композиторы. Послушайте ещё одно очень

красивое стихотворение о весне. (читает ребёнок)

- Весна пришла по снежному, по влажному ковру.

Рассыпала подснежники, посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку из норок подняла,

Берёзового соку ребятам раздала.

В берлогу заглянула: «А ну, вставай, медведь!»

На веточки дохнула – пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица зовёт со всех концов

Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов.

М. Р. – Как красиво описал поэт весну в этом стихотворении,

назвал красавицей. А ведь это действительно так. Ведь

именно весной пробуждается и оживает вся природа.

(на экране появляется портрет П. И. Чайковского)

Посмотрите на экран, вы видите портрет композитора.

Скажите как его зовут? (Дети отвечают)

А сейчас мы послушаем пьесу П. И. Чайковского из цикла

«Времена года» - «Апрель», «Подснежник». В ней картина

весенней природы написана, не словами, а звуками.

Звучит аудиозапись пьесы «Апрель» П. И. Чайковского.

(Во время звучания муз. произведения проходит слайд шоу с картинкам

весеннего леса, подснежниками.)

М. Р. – Какой была эта музыка?

Дети - Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немного

взволнованная, и т. д.

М. Р. - А, что, по вашему мнению, рисовала эта музыка?

(ответы детей).

М. Р. – Музыка рисует нам картину пробуждения природы,

Появления подснежников, робких и несмелых, дуновение

ветерка. Переходы то в высокий, то в низкий регистр

композитор использовал, чтобы изобразить изменчивость

погоды весной. Не всегда бывает солнце, иногда ещё бывают

и ненастные дни. А вы заметили, ребята, на какой танец

похожа пьеса?

Дети - На вальс.

М. Р. – А сейчас я предлагаю послушать эту пьесу ещё раз. Но мы

будем не просто слушать музыку, но и двигаться, танцевать

под неё. И так, фантазируем, слушаем, творим.

(Музыка звучит повторно)

М. Р. – Солнце щекою земли лишь коснулось,

Сразу вокруг всё мгновенно проснулось.

Всё ожило, заиграло, запело,

Словно давно всем молчать надоело.

Первой проснулась капель озорная.

Следом за ней – голубой ручеёк.

- Всё просыпается, даже вода!

- Я сейчас прочитаю стихотворение о воде. Но вы не просто

послушайте, а сразу подумайте, как можно его озвучить.

У нас есть необычные инструменты, которые я сделала

для вас сама, посмотрите. (Дети рассматривают

инструменты, пробуют их звучание.)

- Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

М. Р. - А теперь я читаю стихотворение повторно, а вы озвучиваете

его на инструментах.

Дети озвучивают стихотворение на инструментах.

М. Р. - Настоящее музыкальное произведение у нас получилось.

Но композиторы пишут о весне не только муз. произведения,

но и песни. Мы с вами такую песню знаем.

Дети исполняют песню «Пришёл апрель» А. Сашиной.

М. Р. - А какие самые первые цветы распускаются весной?

Дети - Подснежники!

М. Р. - Правильно. Скажите, а можно ли их рвать?

Дети - Нет!

М. Р. – А вы знаете, почему их нельзя рвать?

Дети - Потому что они занесены в красную книгу!

М. Р. - Правильно. Вот поэтому мы с вами будем танцевать с

подснежниками, которые сделали мы с вами сами, в нашем

кружке «Умейка».

Дети исполняют «Танец с подснежниками» («Вальс цветов»

П. И. Чайковского).

(во время звучания музыки идёт слайд шоу с изображением весенних первоцветов)

М. Р. – Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес.

Вам понравилось? Давайте помашем на прощание и

отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад.

А приведёт нас туда наша музыкальная дорожка.

(Под музыку дети змейкой выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Весна пришла, птиц созвала» МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «К нам пришла весна» Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Цель: Закрепление представлений о приметах и признаках весны. Систематизация знаний о весне, как времени года. Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Весна» Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Задачи: - Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей среднего возраста. Алена Ветлугина Цель: Закрепить знания детей о различных.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе» Образовательная область: Речевое развитие Направление: развитие речи. Цель: закрепить уровень знаний детей, полученные на занятиях в течении.

Лепбук «Весна» для детей старшего дошкольного возрастаЛепбук «Весна» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Весна» Содержание: 1. Книжка с мнемокартой стихотворения из схем для математического планшета для быстрого запоминания (дети на.

НОД по аппликации «Красавица Весна» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по аппликации «Красавица Весна» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Красавица.

Презентация «Весна» для детей старшего дошкольного возраста Тема презентации : «Весна». Цель: Формирование представлений детей о времени года (весна) Задачи:Расширение словаря по теме основные признаки.

«Весна пришла, птиц созвала». Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница Весна» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2018 в 17:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД