Получи документы

«12 месяцев в году в свою играют чехарду». Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

Светлана Насибуллина
«12 месяцев в году в свою играют чехарду». Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

Образовательная область : познавательное развитие

Возраст: 5-6лет (старшая группа)

ТЕМА: «12 месяцев в году в свою играют чехарду»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: знакомство детей с названиями месяцев, с тем, как народ называет каждый месяц, развитие памяти, аналитического восприятия, образного мышления, развитие рефлексивных умений

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

Публикация «„12 месяцев в году в свою играют чехарду“, Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе» размещена в разделах

1. Поддержание в детях мотивации к познанию

2. Формирование умения работы в группах.

3. Обучение осмыслению результатов деятельности в ходе занятия

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Этапы:

1. Организационный.

2. Включение детей в тему занятия (стихотворение).

Деление детей на группы.

3. Основной этап (изучение темы, выполнение заданий, позволяющих изучить материал. Работа по содержанию сказки «Старик – годовик».

4. Физминутка (игра «Дождь в лесу»).

5. Продолжение основного этапа (изучение темы, выполнение заданий, позволяющих изучить материал. Отгадывание загадок. Работа по содержанию стихотворения «12 месяцев в году в свою играют чехарду», развитие образного мышления через народные высказывания о месяцах.

6. Рефлексия.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ, ОБОРУДОВАНИЕ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ : рисунок с изображением времён года, пёрышки красного, жёлтого, зелёного, синего цветов (одинаковое количество по числу воспитанников в группе, 12 птиц четырёх цветов, вырезанных из картона, магнитная доска

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Раз, два, три – слушай и смотри,

Три, два, раз – мы начнём сейчас.

II. Включение детей в тему занятия.

Послушайте стихотворение, посмотрите на рисунок и назовите времена года.

Придумала мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса,

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Деление детей на группы

- Ребята, вытащите из мешочка пёрышко с определённым цветом (красный, синий, жёлтых, зелёных).

Те, у кого красные (жёлтые, синие, зеленые) пёрышки садятся в… (места приготовлены заранее)

Как вы думаете, какое время года будет представлять ваша группа, почему? (спросить все команды об ассоциациях времени года с соответствующим цветом, можно задавать наводящие вопросы)

III. Основной этап. Работа по содержанию сказки

А теперь, ребята, послушайте сказку «Старик – годовик», которую написал В. Даль, будьте внимательны, потому что я буду задавать вам вопросы

Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом. И пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

- Из какого времени года вылетели эти три птицы? (зима)

- Как вы думаете, что это были за птицы, почему их три? Кто догадался? (месяцы январь, февраль, декабрь)

- Назовите зимние месяцы по порядку. Группа с синими карточками, возьмите трёх птиц синего цвета.

- Давайте послушаем сказку дальше.

Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка птиц. Снег стал таять, на полях появились цветы.

- Из какого времени года вылетела вторая тройка птиц? (весна)

- Как вы думаете, что это были за птицы, почему их три? Кто догадался? (весенние месяцы)

- Назовите весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)

- Слушаем сказку дальше.

Махнул старик-годовик третий раз – и полетела третья тройка птиц. Стало жарко, знойно, душно.

- А это, что за птицы были, назовите их. (летние месяцы: июнь, июль, август).

-Послушайте окончание сказки

Махнул старик-годовик четвёртый раз – и полетела четвёртая тройка птиц. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь.

- Из какого времени года вылетела последняя тройка птиц? Как вы думаете, что это были за птицы? Кто догадался? (осенние месяцы) Назовите по порядку осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А вы знаете, почему птицы-месяцы вылетали тройками? (У каждого времени года три месяца)

- Давайте посчитаем, сколь же всего месяцев бывает? (дети считают птиц, выставленных на демонстрационную магнитную доску, получается 12)

-Итак, ребята, сколько же времён года получилось у нас(4)

- А сколько месяцев? (12)

- Из скольких месяцев состоит каждое время года? (из3 месяцев)

IV. Физминутка

-Становитесь в круг, представьте, что вы деревья в лесу. Выполняйте движения, о которых будет идти речь.

В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко - высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носочки, поднимают руки, перебирая пальцами).

Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).

Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движение пальцами).

Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей).

Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

V. Основной этап. Отгадывание загадок в группах.

-А теперь для каждой группы у меня есть загадка:

Для 1 группы:

Дел у меня не мало –

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… (зима)

Для 2 группы:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня - (весна)

Для 3 группы:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь», - разрешаю,

И любите за это

Вы все меня, я - (лето)

Для 4 группы:

Несу я урожай,

Поля все убираю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но, не касаюсь сосен

И ёлочек, я - (осень)

Работа по содержанию стихотворения М. Погарского «Двенадцать месяцев в году в свою играют чехарду»

-Я хочу прочитать ещё одно стихотворение, в котором говорится о месяцах. Будьте внимательны, что происходит в каждом месяце?

Двенадцать месяцев в году в свою играют чехарду

Январь очень любит на санках кататься.

Февраль очень любит снежками кидаться.

А март очень любит пускать корабли.

Апрель весь снежок убирает с земли.

А май деревца одевает снежком.

Июнь – тот клубничку приносит с собой.

Июль очень любит детишек купать.

А август любит грибы собирать.

Сентябрь разным цветом покрасит листочки.

Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.

Ноябрь ледком покрывает озёра.

Декабрь на окнах рисует узоры.

И вот с декабрём завершается год,

Он ёлку ребятам в подарок несёт.

Сто лет пробежит и закончится век.

И время не может замедлить свой бег.

- Ну как, ребята, запомнили, что происходит в каждый месяц? (дети отвечают, при затруднении можно прочитать ещё раз соответствующие строки).

Знакомство детей с народными высказываниями и месяцах

А вы знаете, что говорит народ о каждом месяце. Как вы понимаете это? (дети высказывают свои предположения)

Декабрь - ворота зимы

Январь – крыша зимы

Февраль – ветродуй, вьюговей

Март – капельник

Апрель – водолей

Май – травень, цветень

Июнь – румянец года

Июль – грозник

Август – густарь

Сентябрь – хмурень

Октябрь - листобой

Ноябрь – полузимник.

VI. Рефлексия.

А теперь мы проверим, как вы знаете времена год. Я буду рассказывать истории, специально допускать ошибки. Попробуйте отгадать, что я напутала

Летом девочки и мальчики надевают тёплые шапки, тёплые сапоги, шубы и отправляются кататься на санках.

Весной все звери готовятся к долгой спячке.

Осенью на деревьях распускаются ярко-зелёные листочки.

Зимой мы любим купаться и загорать, любоваться цветами и собирать ягоды.

Скажите, вам понравилось сегодня работать? О чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Улыбнитесь тому, с кем вам приятно и интересно было работать

- Всего доброго, до встречи.

Используемые информационные источники при подготовке занятия:

1. https://infourok.ru/zanyatie-po-vneurochnoy-deyatelnosti-po-teme-mesyacev-527039.html

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/09/17/konspekt-nod-dvenadtsat-mesyatsev

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Пересадка рассады перца» Конспект по окружающему миру в старшей группе на тему «Пересадка рассады перца» Программное содержание: Закрепить представление о том,.

Конспект занятия по окружающему миру «В лес за грибами и ягодами» в старшей группе Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами» Цель: - расширять представления детей о лесных грибах и.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Уж небо осенью дышало» на 15.10.2018 Тема: Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на 15.10.2018 Тема: «Уж небо осенью дышало…» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ласточка» Бавлинского муниципального района РТ Конспект.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Район, в котором ты живешь» Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе Тема: «Район, в котором ты живешь» Подготовила: воспитатель Чуксина Эльвира.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Осенины» по окружающему миру МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Программные задачи: дать детям элементарные представления о.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Этот загадочный космос» Вид НОД: Социально-личностный; Тип НОД: Развивающий, познавательный; Тема НОД: «Этот загадочный космос.»; Возраст:5 - 6 лет Цель: Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«12 месяцев в году в свою играют чехарду». Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2019 в 13:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД