Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Район, в котором ты живешь»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Район, в котором ты живешь»

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе

Тема: «Район, в котором ты живешь»

Подготовила: воспитатель Чуксина Эльвира Геннадьевна

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Район, в котором ты живешь“» размещена в разделах

Цель: Формировать осознанное отношение к родному краю, родному городу, району города, в котором ты живешь. Развивать интерес к изучению родного города, умение делать выводы. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.

Ход.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

- О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?

- У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город).

- Россия - это страна, в которой мы живем, она - наша большая Родина.

- Мы с вами живём в Тамбовской области, для нас она родная.

Тамбовский мой край родной,

На карте мира ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Тамбовский любимый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

- Наш родной город - Тамбов, находится в Тамбовской области. Это наша малая родина.

Ребё нок:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина

- Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

- А еще каждый из нас живет в районе этого города, на улице нашегогорода.

- Послушайте, пожалуйста, одну историю:

- Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит: -Не плачь! Скажи мне адрес, и я отведу тебя домой.

Мальчик обрадовался и говорит: - Адрес. Прохожий ничего не понимает, и говорит: -Мой адрес: город Тамбов, улица Зеленая дом 12. Это и есть мой адрес, там я живу.

- А вы ребята, знаете свой домашний адрес?

Ответы детей

- Как называется наш детский сад? Почему?

Ответы детей

- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес, куда приходят письма: город Тамбов, улица Свободная, дом 8А. Почему наша улица так называется? Ответы детей.

- Район в котором расположен наш детский сад очень красивый, он называется. (Уютный) и я приглашаю вас на прогулку по нашему району.

- Как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?

Ответы детей (пешком, на автобусе и т. д.)

- Я предлагаю пойти пешком, потому что так можно увидеть много интересного, согласны?

- Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Правила поведения в природе)

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

- Ребята, а кто наши друзья? (люди, живущие с нами рядом). Расскажите о тех, кто живет рядом с вами.

Рассказы детей.

- Очень интересные люди живут в нашем районе?

- А вы знаете, от какого слова происходит название нашего района? (уют).

Послушайте стихотворение про уют в районе.

Я люблю гулять по своему району -

Замечательному уголку Тамбова:

Он уютный, тихий, чистый и зелёный;

Упущенье, если не были в нём вы.

Прогуляться здесь вы сможете по парку,

На бульваре у фонтана посидеть

И, войдя во двор просторный через арку,

На детишек местных игры поглядеть.

Да, других районов много разных,

Без проблем в которых можно жить вполне,

Чистых, тихих и отнюдь не безобразных,

Но родной район милее всё же мне!

Словесная игра: «Район какой

Ответы детей: (Уютный, тихий, чистый, зеленый,красивый).

- А вы знаете какие деревья и растения есть в нашем районе? Ведь именно они делают его таким красивым и зеленым.

Ответы детей

- Чем славится наш район? (замечательной природой, чистым воздухом,, нашим детским садом).

- Что можем сделать мы, чтобы наш район всегда был таким зеленым, красивым.

Ответы детей

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Релаксация:

- Закройте глаза, подставьте лицо свежему ветерку-

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Возвращение в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Пересадка рассады перца» Конспект по окружающему миру в старшей группе на тему «Пересадка рассады перца» Программное содержание: Закрепить представление о том,.

Конспект занятия по окружающему миру «Мой любимый город — Махачкала» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Мой любимый город — Махачкала» в старшей группе Гаджиахмедова Шамсият Фахрудиновна воспитатель МБДОУ №63 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:" МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД.

Конспект занятия по окружающему миру «В лес за грибами и ягодами» в старшей группе Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами» Цель: - расширять представления детей о лесных грибах и.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Такая волшебная вода» Познавательное развитие 5-6 лет. Старшая группа Изучение нового материала «Такая волшебная вода» Расширить представления детей о свойствах.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Уж небо осенью дышало» на 15.10.2018 Тема: Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на 15.10.2018 Тема: «Уж небо осенью дышало…» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Игрушки» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: формирование у детей представлений об игрушках. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Этот загадочный космос» Вид НОД: Социально-личностный; Тип НОД: Развивающий, познавательный; Тема НОД: «Этот загадочный космос.»; Возраст:5 - 6 лет Цель: Обогащение.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Воспитатель ГБДОУ №109 Центрального района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Район, в котором ты живешь»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 22:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД