Конспект занятия и презентация к легоконструированию «Грузовая машина»

Татьяна Игшева
Конспект занятия и презентация к легоконструированию «Грузовая машина»

Конспект занятия и презентация к лего конструированию "Грузовая машина"

НОД Лего – конструирование «Грузовая машина»

для детей 5 - 7 лет.

воспитатель: Игошева Татьяна Сергеевна

Цель:

Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего - конструктора в соответствии со схемой

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Учить создавать модели транспорта по схеме.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Умение работать по чертежу.

- Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал:

Демонстрационный материал: презентация, чертежи – развертки лего - деталей, схема постройки, иллюстрации с изображением различных машин.

Раздаточный материал: лего – конструктор «DUPLO»,«Техника», схема постройки, бейджики, микрофон.

Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Машины моего города», «Автобус», «Военная техника», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Рисование и конструирование машин. Чтение рассказов и загадки о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам отгадать загадку нашей игры

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? … .автомобиль.

Весь день по дорогам нашего города спешат большие грузовики и легковые автомобили: «Волга», «Запорожец», «Нива». Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ», «МЯСО», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. «Пожарная» едет, чтобы потушить пожар. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку. Еще на улицах нашего города можно увидеть и военные машины. Военные и грузовые машины собирают на заводах. Профессия людей конструируют и собирают машины, называется автомобилестроители.

Показ слайда

Предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие на выставку грузовых и военных машин

1. Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» даёт кругом…. (Танк)

2. Под огнём, под пулями напрямик

Всю войну прошел наш. (Броневик)

3. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная …. (Катюша)

Показ слайда.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты.

А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да) .

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто первый, кто самый смелый?

(Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в конструкторское бюро).

Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы, и рассмотрим наши схемы.

(Воспитатель выставляет на доске схемы)

Рассматривание схем.

Посмотрите на схемы машин и скажите, какой это вид транспорта?

_ Это грузовой транспорт?

_ Почему вы так решили?

_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

_ Чем похожи эти машины?

_ У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

_ Чем они различаются?

__ У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

_ У молоковоза, бензовоза - цистерна.

Воспитатель: - Правильно, ребята машины отличаются их назначением. Ребята, посмотрите на эти схемы и выберете, кто и что, будет строить.

Саша: - «Я буду строить автофургон и хочу, чтобы мне помогал Миша»

Воспитатель: - А, ты Вика, чтобы хотела строить?

Воспитатель: - Соня, что выберешь ты? «Мне нравится КамАЗ и я хочу, чтобы, мне помогала Даша.

Воспитатель: - А ты Линара, чтобы хотела построить? - Я хочу построить молоковоз, а помощником у меня будет Аня.

Воспитатель раскладывает схемы на столы детям.

Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои схемы.

Воспитатель: - Обратите внимание:

- из каких частей состоит машина, изображенная на схеме;

- какие детали автомобилестроителям необходимо подобрать, чтобы выполнить работу;

- обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

А сейчас пройдём в цех, где будем собирать модели машин.

Дети выставляют схемы на доску в цехе.

Воспитатель:- В цехе для вас приготовлены строительные материалы и схемы ваших моделей машин, которую вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.

Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

Физкультминутка. Во время постройки звенит звонок.

Воспитатель объявляет: - Ребята, у нас перерыв.

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам

(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.

Сторожа спросили: «Кто там?

(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий,

(приседания, руки изображают руль)

Но, увы, застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

(перекаты с носка на пятку)

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

Перерыв закончен. Ребята, продолжаем работу.

Подведение итогов работы.

Воспитатель: - Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные.

Когда подвели итоги, воспитатель объявляет:- Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.

Каждый строитель думает, что он сможет рассказать о своей модели.

_ Кто будет журналистом?

Лена: - Я хочу быть журналистом.

- Кто будет оператором?

-Матвей: - Я хочу быть оператором.

Журналист объявляет в микрофон: - Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе. У нас презентация грузовых моделей машин

Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:- Расскажите, пожалуйста, о своей модели.

Андрей: - Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов - фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша очень веселая, она как будто улыбается, несёт людям радость и добро.

Журналист: - Спасибо большое.

Подходит к другой модели: - А что вы можете рассказать о своей модели?

Данил:- Наша машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.

Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи.

Журналист:- Благодарю.

Подходит к другой модели.

- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?

Линар:- Мы построили уникальную машину. Кузов у неё в виде бочки. В ней можно возить жидкости.

Журналист:- Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода. Фото на память. До свидания.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием, построили очень интересные модели машин. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по конструированию из геометрических фигур «Машина грузовая»  во второй младшей группеФотоотчёт по конструированию из геометрических фигур «Машина грузовая»  во второй младшей группе Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций - грузовых машин; беседа; чтение стихотворения Агнии Барто «Грузовик». Задачи:.

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни «Грузовая машина» Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Грузовая машина» Автор: воспитатель Спрыгина А. В. Цели: Продолжать знакомить.

Конспект итогового занятия по легоконструированию «Поможем Лунтику»Конспект итогового занятия по легоконструированию «Поможем Лунтику» Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего» Задачи: 1. Обучающие: • продолжать обучать детей строить из деталей.

Конспект НОД по легоконструированию «Кораблик» Конспект НОД по легоконструированию «Кораблик» 3-4 года Цель: построить кораблик из легоконструктора. Задачи: - продолжать учить соединять.

Конспект НОД по легоконструированию «Ракета» Конспект НОД по легоконструированию «Ракета» 3-4 года Цель: учить строить ракету из легоконструктора. Задачи: - продолжать учить соединять.

Конспект НОД по легоконструированию «Самолёт» Конспект НОД по легоконструированию «Самолёт» 3-4 года Цель: построить самолёт из легоконструктора. Задачи: - продолжать учить соединять.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Пожарная машина»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Пожарная машина» Художественно-эстетическое развитие 2 младшая группа Аппликация Тема: «Пожарная машина» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе «Сказка про птицу Лего»Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе «Сказка про птицу Лего» "Сказка про птицу ЛЕГО" Цель: создание движущийся модели птицы по схеме. Задачи: Образовательные: 1) закреплять умение детей действовать.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Грузовая машина» Категория: дети 2-й младшей группы. Программное содержание: - познакомить с грузовой машиной, с основными частями, профессией «шофер»;.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия и презентация к легоконструированию «Грузовая машина»
Опубликовано: 30 июня 2018 в 18:49
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...