Наталья Смолина
«Что? Где? Когда?» Игровое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия - игры «Что? Где? Когда?»
Задачи:
• Закрепить пройденный материал по основным единицам речи: «буква», «звук», «слог», «слово», «предложение»
• Продолжать развивать умение членить слова на слоги, составлять простейшую схему слова, изображать ее графически.
• Развивать слуховое внимание, быстроту мышления, умение самостоятельно находить оригинальные решения
Публикация «„Что? Где? Когда?“ Игровое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения, правильно оценивать результаты своей деятельности, контролировать свое поведение, адекватно реагировать на похвалу, порицание со стороны взрослого.
Материал:
• Цветик - семицветик
• Разрезная азбука
• Набор предметных картинок
• Цветные карандаши
• Фигуры для штриховки
• Методическое пособие «Ларчик» (коврограф Воскобовича).
Ход игры.
Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас на игре для маленьких эрудитов «Что? Где? Когда?» Игра сегодня у нас не совсем обычная, а волшебная. Сегодня будет творить чудеса творческой мысли команда: «Умка». Я приготовила для вас сюрприз. Это чудо вот в этом волшебном ларце. Вы очень умные и находчивые ребята, поэтому я хочу, чтобы вы сами догадались, какой сюрприз я приготовила. (Дети с помощью опорных слов пытаются догадаться, что лежит в ларце). Природная система – разноцветная – как круг – дает людям радость, можно подарить в день рождения. (Цветок) Какие молодцы! Действительно, я приготовила для вас цветик – семицветик. С его помощью мы отправимся в путешествие за новыми открытиями. Чтобы оно началось, нужно сорвать лепесток. Посмотрите: лепесток не простой, на нем задание. Против знатоков играет Золотой Петушок. Курочка Ряба с цыплятами перепутали все буквы. Он хочет, чтобы ему помогли разделить буквы: на дающие при произношении
• «гласный звук»
• «согласный звук»
Молодцы! Умники!
Пора отправляться дальше. Срывайте следующий лепесток.
Против знатоков играют Гуси – Лебеди. Они просят придумать слова, в которых «звук» … был бы в начале, в середине, в конце слова. Ой, какие молодцы! Все-то вы знаете.
Срывайте скорее следующий лепесток. Какое на нем задание?
Против знатоков играет Кот в сапогах. Ему надо срочно отправить
телеграмму маркизу Карабасу. «Сидит царевна на крыльце, румянец на ее лице». Молодцы! И с этим заданием справились. Что же нас ждет дальше? Подскажет следующий лепесток. Против знатоков играет Золушка. Мачеха приказала найти новые слова
в словах: градусник, дудочка, уточки. Золушка просит помощи у знатоков. Молодцы!
Физкультминутка. Против знатоков играют два веселых Гуся. Их пригласили на карнавал,
а какого цвета костюмы выбрать – не знают. Ответ спрятан в паре слов:
• лебедь – пруд
Спасибо! Дальнейших успехов! Срываем еще один лепесток. Против знатоков играет Незнайка. Он рассыпал все слоги и теперь не знает, как составить из них слова.
• ля – по – на
• ре – бе – за
• ва – кра – пи
Молодцы! Вот и остался на нашем цветике один – единственный лепесток. Что
же за задание нас ждет? Против знатоков играет Золотая рыбка. Вам предстоит объяснить смысл пословицы: «Грамоте учиться – всегда пригодится» (ответы детей) Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы показали, какие вы самостоятельные, творческие, умеющие принимать решение и не боящиеся этого. В волшебном ларце есть еще один сладкий сюрприз. Наша игра сегодня заканчивается дружным чаепитием.