Получи документы

Конспект занятия-игры с элементами квеста «Здравствуй, лето!» (младшая группа)

Шинко Милана Николаевна
Конспект занятия-игры с элементами квеста «Здравствуй, лето!» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-игры с элементами квеста

«Здравствуй, лето (младшая группа)

Цель: формирование представлений о времени года – лето, его признаках;

Задачи:

1. Расширять представления об окружающем мире.

2. Развивать любознательность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: письмо, «Смайлики солнышко», цветы, бабочки бумажные, картинки птиц и их тени, макеты игрушки-насекомые, паутина,

туча, ключ, колокольчик, мыльные пузыри.

Публикация «Конспект занятия-игры с элементами квеста „Здравствуй, лето!“ (младшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия

Дети выходят на участок группы и встают в круг.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка. (рассматривание птички).

Как эта птичка называется? А что у неё в клюве? ( ответы детей: письмо)

Хотите узнать, что в нём написано?

Давайте прочитаем! (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я Лето – красное солнышко, пришла вас обогреть и своими плодами, и красотами летними вас одарить. Вам нравится греться на солнышке? А любоваться цветами и бабочками? …. Но увы, вам придется попрощаться с этими прелестями природы, потому что злая колдунья заколдовала меня и заперла в чулан. Только вы дорогие ребята можете меня спасти, если найдете ключ. Но сначала вам необходимо найти моего помощника!» ( рассуждение детей: кто может быть помощником у Лета)

Воспитатель: Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (Солнце)

Воспитатель: Ребята, пойдем спасать Лето? ( ответы детей: да). Тогда идем искать Солнце!

«ПОЛЯНА ЦВЕТОВ»

Задание: На поляну цветов идите, бабочкам помогите.

Воспитатель: Первыми на пути мы встретили бабочек с геометрическими фигурами на крыльях. Нам надо рассадить бабочек на цветы с такими же геометрическими фигурами.

Молодцы, вы справились и нашли следующую подсказку «Солнышко».

Воспитатель: а я вам напоминаю первое правило природы- цветы рвать нельзя, так цветы нужны насекомым и животным. Цветы можно только нюхать!

Воспитатель читает 2 задание на атрибуте «Солнышко» : Солнышко с собой возьмите и стаю птиц найдите.

«Птички-Невелички»

Задание: Соедините птицу с ее тенью и назовите птицу.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, но у вас осталась одна лишняя птичка, почему она лишняя? ( ответ детей: птица – снегирь, она зимующая птица, поэтому лишняя). За снегирем спрятано следующее «солнышко» с заданием: чем питаются птицы летом? ( ответы детей: насекомыми)

Воспитатель: правило второе – не ловите птиц - в ваших руках они могут погибнуть!

«Насекомые на паутине»

Воспитатель: угадайте кто же, кто же в паутине заплутал? Все загадки разгадайте и от паука злодея насекомых освобождайте.

Загадки

Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай! —

Муха с жалом? – Чудеса!

Знают все это – (Оса!

По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок —

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)

Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

Разрешенья не спросил, Подлетел — и укусил! (Комар)

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка —. (Комар)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (Пчела)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

Воспитатель: правило третье – не ловите насекомых - они могут погибнуть!

Физ. минутка «Мы насекомые»

«Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Летают)

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек. (Машут кистями рук)

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (Показывают круглые глаза)

Приходили муравьи и травинку принесли. (Шагают на месте)

А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел» (Кивают головой,

переплетают пальцы, руками делают дудочку).

Воспитатель: насекомые освобождены и дают нам следующую подсказку- солнышко: По небу скачет,

Дождями плачет. (Туча)

«Волшебная Туча»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему летом бывают тучи, зачем они летом? Для чего нужен дождь? ( Ответы детей: дождь необходим для поливки растения и их роста, дождь - это питье для животных, птиц, насекомых).

Воспитатель: правило четвертое – не рвите и не топчите грибы, ягоды, не ломайте ветки кустов и деревьев! Природа она живая!

Воспитатель: ребята, за правильные ответы тучка вас посыпается своими волшебными дождинками. (из тучки выгадывает ключик с колокольчиком).

А вот волшебный ключ (воспитатель звенит ключом-колокольчиком и выходит Лето).

Лето :

Здравствуйте, ребята

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь со мной всегда жара!

Ребята, вы спасли меня, выполнив правильно все задания. Спасибо вам! Я свободна и могу лететь и радовать природу своим теплом.

Скажите, какие летние приметы вы встречали сегодня? (ответы детей)

Верно, я Лето, живу и с цветами, и с насекомыми, в теплом солнышке, и люблю дожди. Но еще я умею делать радугу. Ребята хотите увидеть радугу мыльных пузырей. (Лето пускает радугу мыльных пузырей).

Лето : Ребята, вы очень умные, веселые, но мне пора, берегите природу! До Свидания!

Воспитатель: ребята вам понравилось помогать Лету? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)Фотоотчет о празднике «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа) Лето. Самое лучшее и любимое время и детей, и взрослых. Ласковое солнце, теплый ветер, яркие краски. В один из погожих дней мы с.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй, лето красное» (первая младшая группа)Стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй, лето красное» (первая младшая группа) Мастер класс стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй лето красное»1 младшая группа. Наступило долгожданное лето, прогулки стали длиннее.

Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа)Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа) Презентация "Здравствуй, Зимушка-Зима" (первая младшая группа) Цель:Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Осень золотая» первая младшая группаСценарий развлечения «Здравствуй, Осень золотая» первая младшая группа Зал украшен. На полу лежат листья, дети заходят под песню "Осень" цепочкой, и становятся полукругом. ВЕДУЩИЙ: Ребята, смотрите куда мы.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа)Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа) Спортивный праздник. Квест - игра «Веселые пираты» для средней группы. Праздник «Веселые пираты» прошел в нашей группе на ура. Он соединил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры с элементами квеста «Здравствуй, лето!» (младшая группа)
Опубликовано: 15 июня 2020 в 21:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-игры с элементами квеста «Здравствуй, лето!» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Шинко Милана Николаевна (УИ 1223914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД