Получи документы

Конспект занятия по оригами для детей школьного возраста (7–14 лет) «Ирис»

Игитова Надежда Вильямовна
Конспект занятия по оригами для детей школьного возраста (7–14 лет) «Ирис»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: учить передавать посредствам складывания бумаги ирис; продолжить знакомить детей с древним японским искусством складывания бумаги – оригами; воспитать у детей художественный вкус; развивать эстетическое восприятие; воспитать познавательную активность, интерес и инициативу; повышает сенсорную чувствительность.

Публикация «Конспект занятия по оригами для детей школьного возраста (7–14 лет) „Ирис“» размещена в разделах

Планируемые результаты: дети развивают мелкую моторику, движения рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются (этому способствует мышечная нагрузка на них); дети самостоятельно осуществляют движения, контролируют их; реализуют впечатления, знания, эмоциональное состояние в изобразительном творчестве.

Материалы и оборудование: поделки оригами (лебедь, георгин и др.); базовые формы; квадраты цветной бумаги 15х15, цветной картон, зеленая бумага, клей, салфетки для рук.

Содержание продуктивной деятельности детей. 1. Вводная часть.

- Я покажу вам поделки. Как вы думаете, легко ли сделать такие фигурки? (Демонстрация поделок оригами). Ответы детей, Конечно, не просто. Ведь Оригами – это искусство. История оригами насчитывает много веков и связана с историей появления бумаги. Искусство складывания фигурок из бумаги получило своё развитие в японских монастырях, ведь в японском языке понятия «бог» и «бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами (оригами : «ори» – складывание, «гами» – бумага, бог). Сначала японцы приносили в храм пожертвования в коробочках-оригами «санбо», а фигурками-оригами украшались стены храмов. С развитием производства бумаги дворянство увлеклось искусством складывания фигурок из бумаги – высоко ценилось умение развлечь свою даму, сложив ей символическую фигурку или тайное письмо, украсить фигурками дом во время пиршеств. В 1880 году появился официальный термин техники складывания фигурок из бумаги – «оригами».

Классическое оригами – это складывание из квадратов неокрашенной бумаги, без использования ножниц и клея. Современное оригами разрешает использовать в процессе работы окрашенную бумагу разной плотности, фольгу и любой материал, подходящий для складывания. Некоторые модели складываются не из квадратов, а из прямоугольников с различным соотношением сторон. Так же есть модели, требующие надрезов (кирикоми – оригами) и склеивания. Новое возрождение оригами тесно связано со страшной трагедией, произошедшей в августе 1945 года, американцы сбросили атомную бомбу на японские города Хиросима и Нагасаки, тем самым подписав смертный приговор их жителям. Из 420 тысяч жителей Хиросимы в один миг погибли 80 тысяч и в тече6нии 20 лет от облучения погибли еще 200 тысяч человек. Среди погибших было много детей. В память о жертвах ядерной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был установлен мемориал, изображающий Садако Сасаки с бумажным журавликом в руке. На постаменте написано: «Это наш крик, Это наша молитва: Мир во всем мире». С Садако связана красивая и весьма грустная история: от своего друга она узнала о легенде, согласно которой, человек сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она стала складывать журавликов из любых попавших в ее руки бумажных кусочков. Она успела сделать 644 журавлика. Ее друзья закончили ее работу, и Садако была похоронена с тысячей бумажных журавликов. Весь мир узнал о Садако и ее журавликах. Так, об оригами узнали во всем мире. Чтобы людям было проще освоить технику оригами, в середине XX века Акиро Йошидзава создал универсальную «Азбуку оригами», что сделало возможным снять языковый барьер и заниматься оригами широкому кругу людей: условные обозначения, символы, графические знаки, придуманные Акиро, позволили зафиксировать на бумаге процесс складывания фигуры-оригами. Складывание большинства фигурок в технике оригами начинается с несложных конструкций, название которых базовые формы. Все формы складываются из квадрата путём простых приёмов.

Базовые формы выполняют, роль основы при складывании более сложных фигурок.

Я вам покажу самые простые базовые формы.

«Треугольник».

«Книжка»

«Дверь»

«Воздушный змей»

«Блин»

2. Основная часть.

- Дети, отгадайте загадку и вы узнаете, что мы будем делать сегодня на занятии.

Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение И превращаюсь я в конфету.

1. Базовая форма «Двойной треугольник».

2 .Перевернуть

3. Поднимите боковые углы к середине.

4. Переверните.

5. Опустите боковые углы вниз.

6. На цветной картон приклеить стебелек, цветочек и листик.

Итог занятия.

Ирисы вновь распустились Радугой нежных цветов. Кажется с неба спустились Из синевы облаков. Утром в саду я встречаю Радугу в брызгах росы. С радостью вновь принимаю Дивный подарок весны.

- Ребята, красивые ирисы у нас получились? Давайте украсим ими игровую.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возраста Ход занятия Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о далеком прошлом нашей Земли. Вы на уроках часто говорите о том, что надо.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Тема: «Открытка к 23 февраля». Цель: изготовить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с.

Конспект занятия по модульному оригами «Подснежники» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по модульному оригами «Подснежники» для детей младшего школьного возраста Цель: сделать подснежники в технике модульное оригами Задачи: образовательные: научить изготавливать подснежник в технике модульное оригами;.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возраста Цель: создать весенние букеты в технике бумажное моделирование Задачи : Знакомство учащихся с жизненным путем Валентины Терешковой. Развитие.

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.

Конспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: "Подарок маме на 8 Марта" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами для детей школьного возраста (7–14 лет) «Ирис»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 18:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД