МААМ-картинки

Конспект занятия-исследования «Воздух упругий»

Ольга Чуракаева
Конспект занятия-исследования «Воздух упругий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-исследования

«Воздух упругий»,

подготовительная группа детского сада.

Цель:

расширить представления детей о свойствах воздуха;

расширение представлений о изменении воздуха при разных температурах окружающей среды.

познакомить детей с тем, что воздух может надувать разные предметы (шары, мешочки);

воспитание интереса к окружающему миру;

развитие познавательной активности, логического мышления;

Публикация «Конспект занятия-исследования „Воздух упругий“» размещена в разделах

развитие исследовательских способностей детей, формирование умений делать умозаключения и выводы на основе проведенного исследования.

Задачи:

Формирование у детей знаний о воздухе на базе элементарных естественно – научных представлений, опытнической практики.

Развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать познавательный интерес.

Форма проведения:

исследование.

Интеграция:

развитие речи, ознакомление с окружающим миром, прогулка.

Демонстрационный материал и оборудование для эксперимента:

бумажные и целлофановые пакеты, воздушные шары, резиновые мячи, перышки, игрушка Пяточка.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей стать учениками школы «Профессора Всезнамуса». Дети садятся вокруг большого стола. В дверь раздается стук.

Воспитатель: кажется, к нам спешит еще один ученик.

в группу вносят игрушку Пятачка, в лапах у него порванный воздушный шарик.

Воспитатель: Пятачок скажи, что у тебя случилось?

Пятачок: Я, наконец, подарил своему другу Винипуху воздушный шар, он так обрадовался, крепко - крепко его обнял и шарик лопнул. Я не знаю, что с ним произошло.

Воспитатель: Все понятно! В нашей школе юных исследователей мы все тебе объясним, что же случилось с твоим шариком. Проходи, садись.

Воспитатель: И так начнем! Ребята давайте все подуем ртом (все дуют). Что у вас получилось?

Дети: Получился ветер.

Воспитатель: Подставьте руку к своей струе воздуха, и вы сможете его почувствовать (дети выполняют).

Воспитатель: Вот таким образом можно надувать разные мягкие предметы. Ребята посмотрите на свои воздушные шарики. Какие они сейчас?

Дети: Шарики мягкие, плоские, не имеют формы.

Опыт 1.

Предлагает детям надуть свои воздушные шары.

Воспитатель: Воздух заполнил шары, у них появилась форма.

Какой можно сделать вывод?

Дети: Воздух приобрел форму предмета.

Воспитатель: Правильно, значит, воздух может приобретать форму предметов.

Опыт 2.

Предлагает детям потрогать свои воздушные шары.

Воспитатель: Какие теперь стали ваши шарики?

Дети: Упругими.

Воспитатель: Правильно, воздух внутри становится упругим, и надутые предметы тоже становятся упругими от воздуха. Какой теперь можно сделать вывод?

Дети: воздух делает надутые предметы упругими.

Воспитатель: Правильно, значит, воздух может придавать предметам упругость.

Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?

Дети: нет.

Опыт 3.

Воспитатель: Какими стали ваши пакеты?

Дети: Пакеты стали выпуклыми.

Воспитатель: Они наполнены воздухом, но мы его не видим, значит, воздух невидим.

Опыт 4.

Воспитатель сообщает, что сейчас сделает интересную хлопушку, показывает бумажный пакет, обращает внимание на то. Что у него нет формы, он мягкий, не упругий. Надувает пакет, показывает, какую форму он приобрел, дает всем потрогать и почувствовать его упругость, а затем предупреждает (чтобы дети не испугались, что сейчас хлопнет по нему. Хлопает и показывает, как пакет разорвался.

Предлагает детям сделать со своими пакетами тоже.

Воспитатель: как вы думаете, почему разорвался пакет?

Дети дают разные варианты ответов.

Воспитатель: Пакет разорвался потому, что воздух внутри сделал его упругим. Таким образом, можно сделать вывод, что от упругости воздуха предметы могут лопаться или рваться.

Воспитатель: Скажите ребята, теперь мы можем объяснить Пяточку, что случилось с его воздушным шариком?

Дети: Шарик лопнул потому, что его сильно сжали, а в нутрии у него был воздух. Он придавал шару упругость.

Воспитатель: правильно. Шарик сильно сжали, и воздуху стало мало места, он сделал шар более упругим и стенки шарика не выдержали сильной упругость воздуха, они становились все тоньше и тоньше, пока не лопнули и воздух не вышел наружу.

Пятачок: Спасибо ребята теперь я все понял почему лопнул мой шарик. Побегу и подарю Винипуху новый шарик, только предупрежу, что бы он его сильно не сжимал.

Физминутка:

Игра с перышком. Дети встают парами. Воспитатель предлагает каждой паре дуть на свое перышко и как можно дольше удерживать его в воздухе.

Воспитатель загадывает загадку: «Кинешь в речку - не тонет, бьешь о стенку – не стонет, будешь оземь кидать – станет кверху летать» (мяч).

Опыт 5.

Воспитатель показывает мяч и говорит:» вот удивительный предмет – круглый, плотный, упругий, ото всего отскакивает, играть с ним – одно удовольствие! Почему же он такой? Что у него внутри?

Дает детям потрогать, нажать почувствовать упругость. После ответов делает вывод: «Мяч надут воздухом, поэтому он такой упругий. Чем лучше мяч надут, тем более он упругий и тем лучше прыгает.

Дидактическая игра с мячом «Упругий – не упругий».

Воспитатель: ребята вы были хорошими учениками в школе «Профессора Всезнамуса». Но у нас остались воздушные шары, давайте пойдем гулять и узнаем еще про одно свойство воздуха.

Дети выходят на прогулку.

Опыт 6.

Воспитатель: Ребята посмотрите наши шарики в группе были упругими, ими хорошо было играть. А сейчас что с ними случилось?

Дети: шары стали маленькими и не упругими.

Воспитатель: Да шары как будто сдулись, но они по-прежнему завязаны и воздух из них не мог выйти, значит, произошла, что- то другое.

Дети: Да шарики завязаны.

Воспитатель: А произошло вот что. Когда мы были в группе, температура воздуха была высокая и наши шарики были большими и упругими, воздух в них был расширенным. А когда мы вышли на улицу, то температура воздуха резко понизилась, и воздух в шарах сжался, место в шариках освободилась, потому что воздух сжался и шары стали не упругими.

Предлагает детям потрогать шарики.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать из нашего опыта?

Дети: От холодной температуры воздух сжимается, а от теплой расширяется. От этого шарики то упругие, то нет.

Итог занятия :

Воспитатель: Правильно. Ребята скажите, что нового мы сегодня узнали о свойствах воздуха?

Дети:

воздух может принимать форму предмета, который надувают;

воздух придает предметам упругость;

воздух невидим;

от упругости воздуха предметы могут рваться или лопаться;

воздух от разной температуры может сжиматься или расширяться;

чем больше предмет надут воздухом, тем сильнее он упругий.

Воспитатель: Правильно ребята, вы все хорошо запомнили. Я даю вам домашнее задание: поговорите с родителями про насос, которым можно накачивать воздух; выясните, какие предметы накачивают воздухом, зачем нужны эти предметы, что с ними делают. На следующем занятии вы расскажете, что нового узнали.

Публикации по теме:

Экологический исследовательский проект «Этот обыкновенный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Экологический проект "Этот обыкновенный воздух" Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста со свойствами воздуха; расширить представления.

Занятие по окружающему миру на тему: «Воздух — невидимка»Занятие по окружающему миру на тему: «Воздух — невидимка» Цель: закрепить знания детей о воздухе, его свойствах; развивать навыки проведения опытов; совершенствовать навыки техники дыхания. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-исследования «Воздух упругий»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 10:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-исследования «Воздух упругий»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чуракаева (УИ 140363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД