Татьяна Селезнёва
Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения «Исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей исследовательской деятельности.
Продолжать учить работать с символами, условными обозначениями.
Продолжать развивать у детей умение высказывать предположение, логически мыслить, мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей уверенность в собственных силах и знаниях.
Методы и приё мы:
Объяснение, вопросы, показ, поощрение.
Предварительная работа:
Подготовка слайдов, раздаточного материала, таблиц.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения „Исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интерактивное оборудование, наборы цветных карандашей, стаканчики с водой, тарелочки, салфетки, листы с таблицей, ручки, кусочки глины по количеству детей, нить.
Расположение детей: Дети сидят за столами, при просмотре слайдов стоят в произвольном порядке перед экраном.
ХОД:
Дети располагаются за столами.
В: В нашей лаборатории появился новый материал. Нам нужно определить что это. Кто может высказать предложение, что это за материал?
Д: Может быть это- глина?
В: Очень похоже на глину, но, чтобы быть уверенным, нужно проверить нашу догадку. Я предлагаю вам начать наше исследование. Вы готовы?
Д: Готовы!
В: Я предлагаю вам определить внешние свойства, то есть определить как выглядит материал. Чтобы нам было удобно, мы будем использовать таблицу.
В: Как вы думаете, что мы можем указать в первом столбце?
Д: Мы можем указать цвет.
В: Какого цвета наш образец?
Д: Коричневого.
В: Теперь определим запах. Что нужно сделать, чтобы определить запах нашего образца?
Д: Нужно его понюхать.
В: Правильно, а сейчас нам нужно занести результаты в таблицу. Скажите, в каком столбике таблицы мы укажем результаты на цвет и на запах?
Д: В столбиках, где изображен глаз и нос.
В: Верно, у вас на столах лежат цветные карандаши, выберите карандаш, соответствующий цвету нашего материала и нарисуйте им кружок в нужном столбике. В столбике, где изображен нос поставьте знак «+», если вы почувствовали запах или знак «минус», если запаха нет.
Возьмите в руки свой образец, что вы можете сказать о нем? Какой он на ощупь?
Д: Твердый, шершавый.
В: В каком столбике мы будем указывать эти свойства нашего образца?
Д: В столбике, где нарисована рука.
В: Правильно. Если наш образец твердый, нарисуйте там камень.
В: Как вы думаете, что мы будем исследовать, чтобы записать результат в четвертый столбик?
Д: Впитывает ли этот материал воду.
В: Верно. Для этого мы должны наш образец опустить в стаканчик с водой и понаблюдать, что происходит. У вас на столах есть для этого все необходимое. Наш образец как-то изменился?
Д: Он стал мокрым.
В: Почему он стал мокрым? Что с ним произошло? Обратите внимание на количество воды в стаканчике. Что вы заметили?
Д: Воды стало меньше.
В: Как вы думаете, почему её стало меньше? Куда она делась?
Д: Она впиталась в кусочек.
В: А теперь обследуйте свой образец. Он изменился?
Д: Он стал мягким. Из него можно что-нибудь слепить.
В: Правильно. Наш образец стал пластичным, а из пластичного материала можно лепить, как из пластилина. Посмотрите, в нашей таблице есть столбик, где изображен пластилин. Мы можем поставить туда знак «+», показав этим, что наш образец стал пластичным, мягким.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Дети встают в круг).
В: Ребята, я хочу вам раскрыть секрет. Все предметы в мире состоят из маленьких частиц. В твердых предметах эти частицы крепко держатся друг за друга и не меняют своё положение, а в мягких, пластичных предметах эти частицы также держатся друг за друга, но двигаются, меняют своё положение. (Под музыку дети идут по кругу, воспитатель называет предмет, а дети выполняют необходимые движения, изображая частицы).
В: А сейчас внимательно посмотрим нашу таблицу и обобщим выводы. Итак, наш образец имеет коричневый цвет, не имеет запаха, твердый, впитывает воду и после этого становится пластичным. Что это за материал?
Д: Это глина.
В: Правильно, наши предположения подтвердились. Это глина.
Вы знаете, ребята, глина - очень древний материал. В глубокой старине из глины делали посуду, игрушки, украшения. Глина бывает разного цвета: красная, белая, голубая, черная, коричневая. В разных странах глину использовали как строительный материал и как лекарство. Её растворяли в воде и пили, ей смазывали ожоги.
Воспитатель демонстрирует слайды.
В: А теперь я предлагаю вам слепить из этой глины шарики. Что можно сделать из этих шариков?
Д: Можно сделать бусы.
В: Очень интересное предложение. Посмотрите, у меня в руках нить, на которую я надену ваши шарики- бусинки. Представьте, что эти бусинки - ваши правильные ответы. Посмотрите, как из ваших правильных ответов, ваших мыслей складываются бусы знаний. Давайте будем каждый день добавлять на эту нить по бусинке, будем исследовать, учиться, а значит, становиться умнее.