МААМ-картинки

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды» (средняя группа)

Анна Александровна Прудникова
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект занятия

(ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

«Чтобы не было беды-

жить нельзя нам без воды»

(средняя группа)

Воспитатель:

Черкаева Л. П.

Гатчина

2013г.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода не имеет запаха, цвета, принимает форму сосуда).

2. Расширять кругозор детей о воде (вода бывает в роднике, в реке, в озере, в море, пресная, соленая).

3. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.

4. Учить детей работать в коллективе.

Материал : пластиковые стаканчики и трубочки, банки с водой, фильтры (марлевые, бумажные, ширма, иллюстрации природных объектов, план группы, модели мусора, силуэты рыб, чайные ложки, вода «Родничок».

Ход занятия:

Воспитатель. Я хочу прочитать вам сказку? Жила- была на небе Тучка. У нее было много- много дочек- голубых, синих, фиолетовых капелек. Капельки очень любили свою маму- Тучку, и Тучка не чаяла души в своих дочках- сине- голубых, фиолетовых капелек. Но однажды на небе загремел гром, засверкали молнии. Тучка испугалась и сказала своим дочкам- капелькам: «Бегите скорее на землю, там вы спасетесь». И капельки запрыгали и пролились веселым дождем на землю. На земле их радостно встретили. Голубых капелек позвали к себе веселые ручейки, синие капельки поселились в море, а фиолетовые в океане. Им жилось весело и хорошо в холодной воде. А люди приходили к воде, любовались игрой разноцветных капелек. И им становилось прохладно в любую жару, и они говорили : «Ах, как хорошо, какие красивые, прохладные цвета у капелек: голубые, синие, фиолетовые». Солнце и огонь приносит нам тепло, свет, доброту, любовь, а вода и дождь- прохладу, красоту, нежность, мечтательность.

Вопрос воспитателя: «Где на Земле бывает вода?» (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадки. Слушайте внимательно.

1. Пробегает рощу, идет и полощет

Пробежала вдоль лужка-

Искупала пастушка. (Речка)

2. Глядятся в нем молодые рябинки,

Цветные свои, примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц, и звезды, в нем все отражается

Как это зеркало называется? (Озеро)

3. Кругом вода, а с питьем беда? (Море)

4. Бегу, теку по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручеек)

Воспитатель: Дети, а какая вода в морях и океанах? (Соленая)

А в озерах и реках. (Пресная) Какую воду можно пить? (Пресную).

А у нас в группе тоже есть вода из родничка, только она спрятана, как и родничок прячется в природе. На плане группы он отмечен значками. Давайте поищем и найдем этот родничок (работа по схеме). Дети по плану ищут спрятанную бутылку с водой.

Эксперимент с водой.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам подойти к столу с посудой. Вода разливается по чашкам, баночкам, блюдцам, стаканам. Обратить внимание детей, что вода приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

А сейчас мы проведем исследование свойств воды.

Возьмите свои стаканчики, налейте немножко воды, понюхайте ее, попробуйте. Воспитатель по ходу задает вопросы: Какая на вкус? Имеет ли запах? Какого цвета?

Вывод: вода не имеет запаха, она бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Воспитатель. Загрязняя водоемы- и большие и маленькие, люди вредят прежде всего себе; они получают меньше чистой воды. И поэтому нам особенно надо ценить чистую воду.

Эксперимент с очисткой воды :

Дети подходят к макету озера. Что случилось с нашим озером? (Озеро загрязнено). Давайте поможем озеру и очистим его от мусора (Дети очищают озеро от мусора)

Воспитатель берет ведро с грязной водой. Можно ли пить такую воду? Что мы должны сделать, чтобы она стала чистой (Ответы детей).

Эту воду мы должны очистить. Как можно очистить воду? (Воду можно очистить при помощи фильтра) .

Из чего можно сделать фильтр? (Из марли, салфетки, ткани)

Давайте попробуем очистить воду через марлю, ткань. (Дети выполняют задания).

Какая получилась вода? (Мутная)

Почему? (Фильтр из марли и ткани очистил воду недостаточно чисто)

Дети пробуют пропустить воду через вату (сравнивают вату, ткань и марлю).

Вывод: вата плотнее, марли и ткани, поэтому лучше очищает воду.

Дети рассказывают стихотворение.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без него не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды.

Воспитатель. Молодцы, ребята, мы славно потрудились. Что мы узнали о воде? Как нужно беречь воду?

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды» (средняя группа)
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 20:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Прудникова (УИ 70401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД