Получи документы

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования

юлия зоря-вализер
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект образовательной деятельности «Королевство красок»

Программное содержание:

-стабилизация эмоционального фона

-формирование навыков экспериментирования с песком

-обогащение тактильного опыта

-развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук

-развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре

-воспитывать аккуратность

-вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, мыльная основа, наборы поворежек, микроволновая печь, салфетки, красители пищевые, цветной песок, белый картон, клей ПВА.

Ход образовательной деятельности:

-Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, они пришли посмотреть, какие вы красивые, умные, давайте поздороваемся.

-Здравствуйте!

-ребята а вы помните,мы с вами зимой были в Королевстве Красок!

-Да, помним!

-Давайте свяжемся с ними по скайпу и узнаем как они поживают!

(Включается проэктор. Идет видео «краска» коричневого цвета сидит плачет.)

-Что у вас произошло?

-Случилось несчастье, пришла клякса и перемешала все краски! Нам нужна помощь! Мы хотим обрести свой цвет!

-Ребята давайте поможем краскам обрести цвет!

-Да, поможем!

-Ребята, а как мы победим кляксу? Клякса это что?

_клякса это грязное пятно!

-Как можно избавиться от грязного пятна?

-Отмыть!

-А чем же мы его отмоем, что нам нужно?

-Мыло!

-Тогда давайте мы с вами изготовим мыло!

-Давайте!

-Для этого нам потребуется мыльная основа, что еще? Микроволновая печь. (с. р.)

-Пока мыльная основа растапливается в микроволновой печи мы с вами садимся на стульчики и разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Яркие цветы

Наши яркие цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши яркие цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

А сейчас мы с вами выберем какого цвета мыло, каждый из вас будет делать (красный, синий, желтый)

(Изготавливаем мыло.)

-А, пока мыло застывает давайте поиграем в игру «Бабочки», сейчас мы с вами наденем шапочки с усиками и превратимся в бабочек.

(Во время подготовки к игре, каждому ребенку задается вопрос:- Ты какого цвета бабочка? (Цвет бабочки зависит от цвета шапочки.)

Ответы детей.

Ой, какие красивые бабочки, скажите, днем бабочки, что делают?

-Летают.

А, ночью?

-Спят.

-Правильно. Когда я буду говорить «день», бабочки летают, а как только я скажу «ночь» бабочки должны опуститься на цветок такого же цвета, как ваша шапочка. (игру повторить 2-3 раза меняя местоположение цветов.)

(Пока снимаем шапочки.)

-Вот какие молодцы очень внимательные были бабочки, не ошибались каждая бабочка нашла свой цветок.

-Ну, что ребята, давайте проверим застыло ли наше мыло.

(достаем мыло из формочек.)

Включается проэктор.

Клякса кричит:- Ой, они изготовили мыло! Сейчас меня отмоют, я, убегаю.

(заставка «Королевство красок».)

-Ну вот, клякса повержена, а что бы в Королевстве Красок стало еще веселее, давайте нарисуем, для жителей «Королевства» цветы.

-Давайте!

-Ребята, а отгадайте загадку:

Если ты его отыщшешь

Нарисуешь, все, что хочешь

Солнце, горы, сосны, пляж

Что же это, (карандаш)

-Ребята, а чем еще можно рисовать?

-(ответы детей)

-Как много всего, чем можно рисовать! Но мы с вами сегодня будем рисовать ни красками, ни карандашами а, знаете чем, цветным песком, посмотрите какой у меня получился цветок, хотите такой сделать!

-Да!

(На мольберте 3 картинки, 1-контур цветка, 2- цветок с закрашенными песком лепестками, 3- готовый рисунок. Объяснение хода выполнения работы.)

-ребята, вам понравились цветы которые мы нарисовали цветным песком?

-Да!

-Какие красивые у нас получились цветы, а как еще можно сказать, какие цветы?

-(ответы детей- нежные, яркие, удивительные и т. д.)

-А теперь нам надо отправить их по электронной почте в Королевство Красок

(закладываем рисунки в сканер, на прэкторе появляется цветок на фоне Королевства Красок.)

-Ой, ребята, посмотрите наши цветы уже появились в Королевстве Красок.

Включаются проэктор- демонстрируется салют.

-Ребята, посмотрите как, жители Королевства Красок рады, что мы помогли им избавится от кляксы и подарили им такие красивые цветы, Королевство красок снова сияет своими яркими красками

-Ребята, а вам, понравилось, то чем мы сегодня занимались?

-(ответы детей)

-А, что больше?

-(ответы детей)

-Мы с вами сегодня так много сделали, мыло, что бы отмыть кляксу, нарисовали цветным песком яркие, сказочные цветы и вы со всем этим так хорошо справились, вы были молодцы!

(Сигнал принтера)

-Ой, что это? К нам пришла посылка по электронной почте (открываем, достаем письмо, читаем: «Спасибо, за то, что вы помогли нам. Подпись- жители Королевства Красок.»

-Ой, сколько здесь конфет. Ребята, в благодарность, за нашу помощь краски преподнесли нам в подарок конфеты, но ребята прежде, чем кушать сладости, что нам нужно сделать?

-Помыть руки.

-Да, вот видите, нам тоже пригодилось мыло, которое, мы изготовили, поэтому, сейчас, мы идем в группу, моем ручки, а потом кушаем сладости, давайте попрощаемся с гостями.

-До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный песок». Рисование песком Тема: «Рисование песком» Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Занятие по познавательно-речевому развитию старших дошкольников в процессе игровой деятельности с песком «Лесной городок» Цель: познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности с песком. Основные задачи: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 31 октября 2014 в 17:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД