Получи документы

Изготовление персонажей к сказке «Колобок». Конспект занятия для старшей группы

Нурсина Зарипова
Изготовление персонажей к сказке «Колобок». Конспект занятия для старшей группы

Тема: Изготовление персонажей к сказке «Колобок» из бросового материала для старшей группы детского сада

Программное содержание:

Цель: Развивать интерес конструированию из бросового материала как виду деятельности;

продолжать учить изготавливать куклы из подручных средств;

закреплять умение наклеивать заготовку из бумаги на пластиковую основу.

Задачи:

Область «Познание»

Публикация «Изготовление персонажей к сказке „Колобок“, Конспект занятия для старшей группы» размещена в разделах

Развивать умение узнавать и называть сказки и героев этой сказки.

Продолжать закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем

Развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки

Область «Коммуникация»

Воспитывать умение и желание доводить дело до конца.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Учить узнавать сказку. ;

Область «Художественное творчество»

Воспитывать эстетический вкус, воображение,

Развивать креативное мышление. формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании.

Учить создавать персонажи к сказке,

Область «Социализация»

Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Пробуждать интерес к театрально – трудовой деятельности, создавать условия для её проведения.

Предварительная работа с детьми:

Изготовление игрушек из конусов, знакомство с театральными профессиями.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Приготовить «клубок», лису

Приготовить начало сказки.

Словарная работа:

Художники – оформители, артисты.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, ширма для показа сказки, клубок,

.

Демонстрационный материал:

Рисунки персонажей сказки.

Раздаточный материал: Бумажные заготовки: квадрат, треугольник, на каждого ребенка. Ножницы. Клей.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях :

Воспитывать выдержку, повторить навыки работы с ножницами,

Разучить с детьми слова персонажей сказки

Структура занятия :

1. Орг. момент. Игровая ситуация: катится клубок(5 мин.)

2. Пальчиковая гимнастика( 2 мин.)

3. Подготовка к работе (2 мин.)

4. Работа детей. (10 мин.)

5. Показ отрывка из сказки (15 мин)

6. Итог занятия( 1 мин.)

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к сказке. Эту сказку сочинил русский народ.

Открывается дверь, появляется волшебный клубок.

Сюрпризный момент:

Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

(клубок катится, а там начало сказки)

Воспит. Ребята,а ведь нам придется угадать нашу сказку (начало сказки, дети угадывают)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ребята, давайте поиграем в театр и покажем сказку «Колобок» нашим гостям.

.(раздается стук в дверь, появляется лиса)

Лиса: Здравствуйте! Я Лисичка-сестричка, шла мимо и услышала, что вы хотите сказку «Колобок» показать.

Воспитатель: Лисичка-сестричка, мы собираемся с ребятишками поиграть в театр и показать сказку для наших гостей.

Лиса: А сказку вы показать не сможете, я ведь колобка съела.

Воспитатель: А это нам не страшно, мы сами своих персонажей сделаем. Приглашаем тебя Лисонька к нам, проходи. Но сначала нам нужно приготовиться.

Воспитатель: Скажите, какие персонажи есть в сказке «Колобок»? (Ответы детей.)

(После каждого ответа вывешиваю картинки персонажей.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами сначала станем художниками-оформителями - изготовим наших персонажей, а потом актерами и покажем сказку Лисе и всем нашим гостям.

2. Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать

Будем сказки называть :

Вытягивают руки вперед,

Играя пальчиками

Эта сказка –«Колобок»

Эта сказка-«Теремок»

Эта сказка –«Репка»

Про внучку,бабку, дедку

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного

Волк и семеро козлят

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большим пальцем

3. Подготовка к работе

Воспитатель. Посмотрите, перед вами лежат пластиковые стаканчики из под йогурта, квадраты, треугольники. Пластиковые стаканчики – это туловище животного. Из квадрата нужно вырезать круг – это голова персонажа. А из треугольников, разрезая пополам, делаем лапы животным, из маленьких треугольников – ушки животным. И конечно, хвост, тем персонажам, которым он нужен.

А теперь скажите, с чего вы начнете свою работу? (Ответы детей.)

4. Работа детей. (включаю музыку)

Индивидуальная помощь

Воспитатель. А теперь, когда все готово, артисты приготовьте персонажей. Мы покажем вам отрывок из сказки.

5. Показ отрывка из сказки

Воспитатель:

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке : «Заходи».

В сказке может все случится

Что же будет впереди?

(читаю слова автора, дети инсценируют сказку)

Убежал Колобок от деда и бабки. Катится по лесу, а навстречу ему Зайчик….и т. д…

Воспитатель. Выходите актеры, поклонитесь.

Ну, что Лисонька, удивили мы тебя?

Лиса. Да, очень мне понравилась сказка. Пойду, расскажу лесным жителям, какую интересную сказку я сегодня увидела!.

Воспитатель. : До свидания, Лисонька. Дети попрощаемся с лисой

6. итог занятия

Вот и подошло к концу наше путешествие

Ребята, мы с вами хорошо поработали,научились изготавливать персонажей к сказке «Колобок»! Молодцы ребята!

Использованная литература :

1. Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР Т. И. Бобкова;В. Б. Красносельская;2008г

2. Развитие детей в театрализованной деятельности М. Б. Зацепина ;2010г.

3. Развитие монологической речи детей 6-7 лет. Занятия на основе сказок. А. А. Гуськова;2010г.

Публикации по теме:

Совместная работа воспитателя и родителей.Совместная работа воспитателя и родителей. МК для родителей " Новогодняя игрушка из бросового материала[/h4]" Цель:привлечь родителей к художественному творчеству под руководством.

Тема: «Сказка в гости к нам пришла: «Колобок» Цель: учить составлять сказочных персонажей из бросового материала; дать понятие детям что такое бросовый материал и как с ним работать;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление персонажей к сказке «Колобок». Конспект занятия для старшей группы
Опубликовано: 21 марта 2013 в 10:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД