Клочкова Наталья
Конспект занятия по социализации «Я иду в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социализации «Я иду в детский сад»
Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе и легкую форму адаптации
Задачи:
Образовательные; учить вырабатывать навыки социального поведения и совместных действий, взаимодействовать друг с другом и взрослыми при помощи вербальных и невербальных средств общения.
Развивающие: развивать навыки общения.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия по социализации „Я иду в детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро дети. Сегодня, я расскажу вам историю про одного мальчика, которого зовут Никита.
Летом мама повела Никиту в детский сад, но перед этим она рассказала ему что же такое «Детский сад». Мальчику очень понравился рассказ мамы. И вот наступил тот долгожданный день. Сначала Никита очень не любил ходить в детский сад. Утром мама надевает на него штаны и куртку, а он топает ногами и кричит:
- Не хочу одеваться, не ходи на работ. Ненавижу детский сад!
- Тебя же ждут там друзья! Они же будут без тебя скучать! – говорила мама.
- Нет, там много ребят и им не будет скучно! – слёзно говорил мальчик.
Оказалось, что у него в детском саду не было друзей, потому что он целый день сидел один и ни с кем не разговаривал.
Однажды теплым солнечным днём ребята гуляли в садике. Никита сидел на лавочке возле воспитательницы. И вдруг он увидел, что один мальчик стоит около забора и плачет.
Никита слез с лавочки и подошел к мальчику. Он поднял голову и увидел Никиту и перестал плакать. Мальчик и Никита удивлённо смотрели друг на друга. Они помолчали немного и потом Никита спросил:
- А как тебя зовут?
- Дима, - сказал мальчик.
- А меня зовут Никита.
Потом Дима сказал:
- У меня дома есть машинка на пульте управления.
- А у меня, - сказал Никита, - есть железная дорога.
Так они разговорились. Потом они вместе собрали листочки, с прогулки шли тоже вместе – воспитательница поставила их в пару. Дима ростом был выше Никиты, и Никита очень крепко держал его за руку.
Вечером мама пришла за Никитой и сказала:
- Завтра можешь остаться дома – у меня выходной.
Но Никита сказал:
- Я не могу остаться дома, я должен идти в детский сад. А то там без меня Дима будет плакать.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как Никита полюбил ходить в детский сад?
Ответы детей: Никита нашёл друга Диму.
- А у вас есть в садике друзья?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, когда есть в садике у вас друзья. С ними можно играть. А у нас в группе появился новый мальчик Слава. Он всего пока ещё боится, у него нет еще друзей, он хочет к маме и плачет. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы его развеселить?
Ответы детей: Поиграть с ним.
Воспитатель: А давайте мы покажем Славе, что в детском саду у нас много чего интересного и очень весело.
Утро в детском саду начинается с приветствия.
Игра-упражнение «здравствуй детский сад».
- Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг.
Мы по кругу все идём
И друзей себе найдем.
- Вот и все ребятки пришли в детский сад. Можно заняться гимнастикой.
Весёлая зарядка.
Раз – присели, два – прыжок.
И опять присели.
А потом опять прыжок –
Мы проснулись, потянуться,
Обязательно зевнули,
Ловко ручками взмахнули.
И друг другу улыбнулись.
- А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Дружный танец».
(Воспитатель включает песню «Дружба крепкая не сломается)
Дети танцуют парами.
- Молодцы, веселый получился у вас танец. А теперь скажем друг другу «спасибо» за танец.
Подведение итогов.