Папки-передвижки

Конспект занятия по знакомству с новым комнатным растением «Карлсон в гостях у ребят»

Екатерина Бресская
Конспект занятия по знакомству с новым комнатным растением «Карлсон в гостях у ребят»

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ :

«СЮРПРИЗ ОТ КАРЛСОНА»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Воспитатель:

Бресская Екатерина Михайловна.

г. Воркута 2011г.

Тема: «Карлсон в гостях у ребят».

Цель: Знакомство с новым комнатным растением.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по знакомству с новым комнатным растением „Карлсон в гостях у ребят“» размещена в разделах

1. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении с опорой на модели.

2. Развивать у детей связную речь.

3. Воспитывать умение слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

4. Коррекционная задача: закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов : форму, цвет, величину.

Словарная работа:

Активизация словаря: комнатное растение, лист, свет, тепло, вода.

Обогащение словаря: китайский розан, стебель, лист, стебель, бутон.

Проблема: Карлсон принес новое комнатное растение и не знает, как оно называется.

Мотив: Помочь Карлсону запомнить название и части растения.

Оборудование: комнатное растение – китайский розан, «волшебные» трубочки, атрибуты к дидактической игре «Путешествие божьей коровки» (карточка с изображением цветка, божья коровка на ниточке, крестовина, картинки с изображением комнатных растений, бубен (для п/и «День – ночь», фланелеграф, схемы.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми: «Комнатные растения», «Наши зеленые друзья».

2. Чтение: «Экологическая азбука для детей. Растения» А. Х. Тамбиева.

3. Рассматривание: фотоальбом «Комнатные растения», подбор открыток с изображением комнатных растений, иллюстрации.

4. Дидактические игры: «Цветное лото», «Найди цветок».

Индивидуальная работа: активизировать связную речь на занятии у Вити, Полины, Иры, Данила.

Методические приемы:

сюрпризный момент (Карлсон); рассматривание; рассказ воспитателя; наблюдение; игры; работа в режиме поиска, смены зрительной дистанции.

№п/п Содержание Оборудование Примечание

1. Вводная часть.

Под музыку дети входят в группу, здороваются с гостями, проходят к уголку природы.

- Ребята, как вы думаете, почему в уголке природы так красиво? (У нас есть цветы, они живые и красивые).

Стук в дверь. Появляется Карлсон. У него в руках комнатное растение – китайский розан.

К: Здравствуйте, дети! Решил приземлиться у вас, потому что увидел в окне много красивых комнатных растений. В подарок принес вам вот такой цветок! Мне тоже очень хочется завести комнатные растения у себя на крыше.

В: А ты знаешь, Карлсон, как называется это растение?

К: Нет, не знаю.

В:А называется это комнатное растение – китайский розан. Ведь каждый цветок имеет свое название. Мы расскажем, как называются комнатные растения и покажем, из каких частей состоит комнатное растение.

Игра: «Назови цветок»

(Папоротник, щучий хвост, хлорофитум, фиалка, бегония пятнистая).

В: Что необходимо для роста цветов? (Свет, тепло, вода). Давайте отметим схемой на фланелеграфе.

Оценка деятельности детей. Вы меня порадовали тем, что знаете названия всех комнатных растений нашей группы и Карлсон постарается их запомнить.

Указка, на конце которой прикреплена божья коровка.

Схема на фланелеграфе

2. Основная часть.

1. К: Какие вы молодцы! Так много названий знаете! А чем отличается китайский розан от других комнатных растений?

В: Дети, вам нравится цветок, который принес Карлсон?

Давайте внимательно рассмотрим наш китайский розан и сравним его с другими растениями, чтобы Карлсон понял, чем розан отличается от других растений. Составление детьми описательного рассказа с опорой на модель.

Что у него есть? (Листья). Какого они цвета? (Зеленого). Листья маленькие или большие? На растении один листочек? А это что? (Стебель). Как называется это комнатное растение? ( Дети повторяют: китайский розан).

2. В: Внимательно посмотрите на крестовину и найдите изображение комнатного растения. Дети описывают по модели свое растение.

3. В: А сейчас я предлагаю вам поиграть. (Подводит детей к столу). Напоминает детям ход игры. Я расскажу вам интересную историю, а вы проведете божью коровку по тем частям растения, о которых услышали. Будьте внимательны!

Рассказ воспитателя. Прилетела на самый нижний листок божья коровка. Оглянулась по сторонам и поползла по стебельку вверх. Повернула на правый листочек, покружилась на нем и опять поползла по стебельку на верхний левый листочек. Посидела, отдохнула и решила перелететь на бутон. Оглянулась по сторонам и полетела к своим подружкам рассказать о прекрасном цветке.

4. В: Ребята, а вы знаете, когда божья коровка летает? (Днем) А когда она спит? (Ночью). Давайте превратимся в божьих коровок и по сигналу бубна будем летать. Как только бубен стихнет, наступит ночь, и божьи коровки будут спать (нужно присесть на корточки). Поиграем? И ты, Карлсончик, присоединяйся к нам!

5. В: Какие внимательные ребятишки! Дружно поиграли: не перепутали день с ночью! А теперь давайте поможем Карлсону запомнить внешний вид китайского розана.

6. В:Для того, чтобы хорошо запомнить китайский розан, я дам вам «Волшебные» трубочки. Через них все очень хорошо видно. Посмотрите и запомните, какие листья, стебель, бутон у китайского розана.

Крестовина с изображением растений.

На столе приготовлена игра «Путешествие божьей коровки»

П/и «День – ночь»

«Волшебные» трубочки

3 Анализ занятия.

В: Спасибо тебе, Карлсон, за цветок. У нас появилось новое комнатное растение, мы с удовольствием будем за ним ухаживать.

К: А вам, ребята, спасибо за то, что помогли мне запомнить название комнатного растения! Я теперь знаю, что у растения есть стебель, листья, бутон. У вас очень весело и интересно! До свидания!

Карлсон прощается и уходит. Дидактическая игра «Собери цветок»

Публикации по теме:

Карлсон в гостях у детей (занятие по развитию речи для второй младшей группы) Карлсон в гостях у детей[/b] Цель: Учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность: "пожалуйста", "разрешите пожалуйста".

«Карлсон в гостях у детей». Занятие по развитию речи для второй младшей группы Карлсон в гостях у детей (занятие по развитию речи для второй младшей группы) Карлсон в гостях у детей Цель: Учить детей употреблять слова,.

Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с новым комнатным растением «Карлсон в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 18:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД