Получи документы

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием кляксографии «Сказочное дерево» (7 фото)

Новокшенова Тамара
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием кляксографии «Сказочное дерево»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 1 «СТРАНА ДЕТСТВА»

Мастер класс

по художественному творчеству

( нетрадиционная техника рисования: кляксография)

Тема: «Сказочное дерево»

Воспитатель Новокшенова Тамара Ивановна

г. Кировград, 2020

Путешествие с детьми в страну ИЗО

1 часть Сказочное дерево.

Встреча королевы Кисточки с Кляксой и её помощь в освобождении желтой краски.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству с использованием кляксографии „Сказочное дерево“» размещена в разделах

Кляксография относится к силуэтному искусству, но история возникновения фигуративной росписи восходит еще к Древней Греции. Но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веке.

Кляксография – это дорисовывание нанесенной на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.

Рисунки, выполненные в технике кляксография – это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание научиться данному виду изобразительного искусства и самим вспомнить детское время. Способ абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость. Особо хочется остановиться на замечательной технике рисования, которая на первый взгляд выглядит очень не замысловато. Это кляксография! Не стоит недооценивать ее, ведь кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, а также воспитывает сопереживание. Кляксография с успехом применяют психологи на коррекционных занятиях. Этот вид рисования помогает развить глазомер, координацию.

Кляксография – это, пожалуй, один из самых необычных способов в рисовании. Её принято считать нетрадиционной техникой.

Тема: Нетрадиционные техники рисования «Кляксография», как средство развития интереса к изобразительному творчеству.

Цель: расширить знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография.

научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: выдувание трубочкой и дорисовкой кистями.

Оборудование:

альбомный листок;

гуашь разных цветов уже разведенная и разлитая по маленьким баночкам

коктейльная трубочка (трубочка из под ручки, фломастера);

кисть № 2, 4, 6;

подставка для кистей:

акварель 12 цветов для дорисовки;

баночка с водой;

салфетка.

Ход Путешествие в страну ИЗО 1 часть Сказочное дерево

*Сегодня мы с вами отправимся в страну ИЗО. В этой стране правит королева Кисточка. В её царстве царит чистота и порядок, она очень любит своих подданных: краски, кисти и карандаши.

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием кляксографии «Сказочное дерево»

* Однажды к королеве Кисточки со слезами пришли две краски: красная и оранжевая Королева Кисточка – Что случилось? Краски – Мы не знаем что делать, нашу подругу, желтую краску похитила злая клякса. Королева Кисточка – Не расстраивайтесь так, я вам помогу.

Фото «Сказочное дерево»

*Чтобы вызвать кляксу, нужно самим любой краской поставить кляксу, тогда Клякса появится. У меня осталось немного голубой краски, я подкрашивала себе платья. Кисточка поставила большую кляксу…

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием кляксографии - фото

*И сразу появилась Клякса

Фото №1 Кировград Путешествие с детьми в страну ИЗО часть Сказочное дерево

*Клякса – Кто вызвал меня? Краски – Мы, мы вызвали (дрожащим голосом) Вы похитили нашу подругу, желтую краску и мы не знаем, что делать. Клякса –Да, я взяла вашу желтую краску. В маем царстве очень темно и я захотела что бы у меня было много света. Королева Кисточка – Уважаемая Клякса, не нужно никого посещать. Если бы вы попросили, мы бы и так помогли вам. Клякса – Я и не знала. Ну хорошо, отдам я вам вашу желтую краску, но только если вы краски поставите на листок огромную кляксу и из неё создадите необыкновенное дерево. Вот тогда может быть я и отдам вам вашу краску.

Фото №2 Встреча королевы Кисточки с Кляксой и её помощь в освобождении желтой краски

*Краски –Нам совсем не жалко наших красок. Открылись каски, королева Кисточка взяла из каждой баночки краску и добавила воды, размешала и поставила большую кляксу и стала её раздувать коктейльной трубочкой (любой трубочкой).

Фото №3 Публикация Конспект занятия по художественному творчеству с использованием кляксографии Сказочное дерево размещена в разделах Дерево

*Тонкой кистью дорисовала и получилось необыкновенное дерево. Королева Кисточка – Ну что, тебе нравиться? Клякса –Очень мне понравилось ваше дерево. Ладно, так и быть я отдам вам вашу краску. (Взяла нарисованное дерево) Спасибо, посажу ка я его в своем темном царстве и сразу у меня станет светлее. Вернула Клякса желтую краску.

Королева Кисточка -Дорогие ребята, а вы хотите помочь кляксе? Нарисовать ей необыкновенные деревья? Клякса –Да ну, они не сумеют. Королева Кисточка - Сумеют, вот увидишь.

ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ СКАЗОЧНЫХ ДЕРЕВЬЕВ Помочь детям с выбором цвета и наливанием краски на бумагу. Помочь определить направление струи воздуха. Творческих вам успехов!

*Вернула Клякса желтую краску. Обрадовались краски и королева Кисточка. Королева Кисточка -Дорогие ребята, а вы хотите помочь кляксе? Нарисовать ей необыкновенные деревья? Клякса –Да ну, они не сумеют. Королева Кисточка - Сумеют, вот увидишь.

Фото №4 Рисование в технике кляксография Деревья и кустарники Деревья

*Королева Кисточка -Дорогие ребята, а вы хотите помочь кляксе? Нарисовать ей необыкновенные деревья? Клякса –Да ну, они не сумеют. Королева Кисточка - Сумеют, вот увидишь. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ СКАЗОЧНЫХ ДЕРЕВЬЕВ Помочь детям с выбором цвета и наливанием краски на бумагу. Помочь определить направление струи воздуха. Творческих вам успехов!

Прикреплённые файлы:

kljaksa_vsmfn.pptx | 5789,64 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех» Конспект по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Моя мама лучше всех». Елена Владимирова. Цель: Желание детей нарисовать портрет.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины» Программное содержание: - учить детей изображать акварельными красками на листе бумаги веточку рябины используя разные техники рисовании.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием кляксографии «Сказочное дерево»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 05:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД